Абонемент No79. Посвящение дирижёрам»
«Пьер Монтё. К 140-летию со дня рождения»
2 апреля, четверг, 15.00
Исполнители:
Ведущий встречи и автор — доцент Московской консерватории Станислав Дяченко.
Подробнее: Лекция-беседа, с которой выступит доцент Московской консерватории, дирижёр и пианист Станислав Дяченко. Выдающийся дирижёр Пьер Монтё – крупнейшее явление в истории дирижёрского искусства. Его творчество – целая эпоха, охватывающая почти восемь десятилетий. С именем Монтё связаны многие события, оставшиеся в музыкальной летописи века. Он был первым исполнителем следующих партитур: «Игры» Дебюсси, «Дафнис и Хлоя» Равеля, «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Соловей» Стравинского, Третья симфония Прокофьева, «Треуголка» М. де Фальи. Его дирижёрскую манеру отличали ясность и простота жеста, аскетизм движений, полное отсутствие позы.
Музыкальный спектакль «Николай Голованов. Сокровенное»
9 апреля, четверг, 18.00
Исполнители: Солистка ГАБТ Евгения Сегенюк (меццо-сопрано), доцент Московской консерватории Станислав Дяченко (фортепиано), хранитель музея Млада Капица-Калашникова
Подробнее: В Музее-квартире Н.С. Голованова состоится мировая премьера. Публике будет представлен музыкальный спектакль «Николай Голованов. Сокровенное», основанный на сочинениях выдающегося русского музыканта. Впервые в Музее-квартире зрителям будет представлен жанр, который так любил Голованов – музыкально-театральное представление. Спектакль «Сокровенное» призван стать неким путеводителем по обширному и многогранному камерно-вокальному творчеству великого дирижёра и приоткрыть завесу над творческой лабораторией замечательного русского художника. В спектакль войдут его лучшие песни и романсы, характеризующие автора с самой разнообразной стороны его творческой индивидуальности.
Абонемент No 41. «Музыкальная гостиная в доме Голованова»
«Феномен Шопена. Мазурка и скерцо»
11 апреля, суббота, 14.00
Исполнители:
Автор и ведущий – Виктор Рябчиков (фортепиано)
В программе:
Ф. Шопен, М. Балакирев, А. Скрябин
Подробнее: Удивительно, как это сразу после венской школы Гайдна-Моцарта-Бетховена вдруг появился молодой Шопен с виртуозным белькантовым и романтическим стилем. Если внимательнее посмотреть на эпоху первой четверти XIX в., то можно обнаружить несколько имен – Гуммель (ученик Моцарта), Рис и Черни (ученики Бетховена), Мошелес и, конечно, Фильд. Именно они своим творчеством и подготовили появление белькантового и блестящего стиля. Увлечение итальянской школой бельканто дало свой отблеск и на фортепианный стиль эпохи. Сейчас эти имена многими забыты и, для примера, Фильда называют подражателем Шопена. Также и жанры, в которых работал Шопен, изобретены не им, как мы сейчас думаем. 24 прелюдии были написаны до него Гуммелем и Гурилевым, скерцо Шубертом, а уж ноктюрны, которые сейчас неотделимы от имени Шопена, и вовсе изобретены Фильдом. Шопен развил и обогатил все эти жанры, а вслед за ним свою лепту внесли и русские композиторы – среди них, конечно, Балакирев, Лядов и А.С. Скрябин.
Абонемент No40. «В гостях у классики»
«Три автора – три сонаты»
16 апреля, четверг, 18.00
Исполнители:
Заслуженная артистка России Елена Ревич (скрипка), лауреат международных конкурсов, доцент Московской консерватории Станислав Дяченко (фортепиано)
Подробнее: Идея концерта – представить публике три разных взгляда на сонатную форму, её выразительные возможности и её историческую эволюцию. Соната – уникальный музыкальный жанр, родившийся и распространившийся в XVIII веке в творчестве венских классиков и получивший дальнейшее развитие в музыкальном искусстве разных стран и народов в XIX и XX веках вплоть до нашего времени. Слушатели концерта смогут приобщиться к тайнам композиторского мастерства, услышать и оценить сходства и различия в подходах разных авторов к форме сонаты. В программе концерта – скрипичные сонаты Э. Элгара, Я. Сибелиуса и Р. Штрауса.
Комментариев нет