Когда в афише репертуарных театров наступает летнее межсезонье, на культурной карте Москвы стартует уникальный балетный марафон — «Летние балетные сезоны» в РАМТе. В этом году традиционные Сезоны пройдут в 19-й раз и представят 10 спектаклей мирового балета.
ИЮЛЬ
Открытие
1,2 июля 19.00 — «Лебединое озеро» П.И. Чайковского
Самарского Академического театра оперы и балета (Главный балетмейстер Ю. Бурлака)
В версии Большого театра 1901-1922гг
В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта.
В классической постановке балетмейстеров Льва Иванова и Мариуса Петипа. Именно в этой постановке впервые появились известные всему миру «танец маленьких лебедей», трепетные белоснежные пачки второго «белого акта» и дьявольские 32 фуэте Черного лебедя. Это феноменальное количество фуэте – быстрых ударов и поворотов на одной ноге – впервые исполнила Пьерина Леньяни на сцене Мариинского театра, и с тех пор они стали обязательным навыком для любой претендентки на главную роль.
3 июля 19.00 – «Щелкунчик» П.И. Чайковский
Самарского Академического театра оперы и балета (Главный балетмейстер Ю. Бурлака)
В основе спектакля лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке. И в Европе, и в России новогодние торжества не обходятся без балетной сказки о вечной любви – «Щелкунчика». Снег, елка, волшебство, чарующая музыка Чайковского – в Рождество даже самые серьезные взрослые хоть на мгновение становятся детьми!
Одна из незабываемых картин этого балета – Вальс снежинок, поставленный Львом Ивановым.
4,5 июля 19.00 – «Спящая красавица» П.И. Чайковского
Самарского Академического театра оперы и балета (Главный балетмейстер Ю. Бурлака)
Лауреат «Золотой маски»
Балет в трех действиях поставлен по сюжету известной всем с детства сказки Шарля Перро о заснувшей на сотню лет принцессе, которую пробудил от ее колдовского сна только поцелуй прекрасного принца.
Великолепная музыка, превосходные танцы и праздничные декорации на два с половиной часа возвращают зрителя в волшебный мир детства.
6,7 июля 19.00 – «Эсмеральда» Ц. Пуни / 12+
Самарского Академического театра оперы и балета (Главный балетмейстер Ю. Бурлака)
Дважды номинант на «Золотую маску»
Балет поставлен по знаменитому роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму. На протяжении XX века «Эсмеральда» шла на многих сценах Европы в постановках разных балетмейстеров.
8,16 июля 19.00– «Жизель» А. Адана / 12+
Театра балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
Балет «Жизель», поставленный на сцене парижской Оперы в 1841 году, до нынешнего дня считается вершиной романтической хореографии.
Либретто основано на записанной немецким поэтом Генрихом Гейне старинной легенде о вилисах – девушках, которые погибали до свадьбы и потом мстили путникам, затанцовывая их до смерти. Этот балет, пережив свое время и эпоху романтизма, превратился в спектакль-легенду и навсегда остался классическим образцом единства пантомимы и танца.
9,18,27 июля 19.00 – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев
Театра балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
Самый известный балет композитора Сергея Прокофьева по одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» в СССР пять лет откладывали и запрещали. Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сегодня — Мариинский театр) в 1940 году. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира, а отдельные произведения из него звучат на концертах классической музыки.
10,11,22,29,30 июля 19.00 — «Лебединое озеро» П.И. Чайковского
Театра балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта.
В классической постановке балетмейстеров Льва Иванова и Мариуса Петипа. Именно в этой постановке впервые появились известные всему миру «танец маленьких лебедей», трепетные белоснежные пачки второго «белого акта» и дьявольские 32 фуэте Черного лебедя. Это феноменальное количество фуэте – быстрых ударов и поворотов на одной ноге – впервые исполнила Пьерина Леньяни на сцене Мариинского театра, и с тех пор они стали обязательным навыком для любой претендентки на главную роль.
12,17,26 июля 19.00 – «Дон Кихот» Л. Минкус
Театра балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
В романе Сервантеса в основу сюжета положена история печального рыцаря Дон Кихота, странствующего по свету, чтобы совершать подвиги и благородные поступки. В балете Дон Кихот становится второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории дочери трактирщика Китри и цирюльника Базиля.
Темпераментный, яркий балет на музыку Людвига Минкуса наполнен пламенными испанскими танцами и мало похож на роман Сервантеса.
Это единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре.
13,19,25 июля 19.00 – «Щелкунчик» П. Чайковского
Театра балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
В основе спектакля лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке. И в Европе, и в России новогодние торжества не обходятся без балетной сказки о вечной любви – «Щелкунчика». Снег, елка, волшебство, чарующая музыка Чайковского – в Рождество даже самые серьезные взрослые хоть на мгновение становятся детьми!
Одна из незабываемых картин этого балета – Вальс снежинок, поставленный Львом Ивановым.
14,20,28,31 июля 19.00 – «Спящая красавица» П. Чайковского
Театра балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
Балет в трех действиях поставлен по сюжету известной всем с детства сказки Шарля Перро о заснувшей на сотню лет принцессе, которую пробудил от ее колдовского сна только поцелуй прекрасного принца.
Великолепная музыка, превосходные танцы и праздничные декорации на два с половиной часа возвращают зрителя в волшебный мир детства.
15,24 июля 19.00 – «Золушка» С. Прокофьев
Театра балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
Волшебная сказка Шарля Перро в прекрасной музыке Сергея Прокофьева. Романтическая история Золушки, которую злая мачеха превратила в служанку, и которая с помощью доброй феи обрела заслуженную счастливую судьбу, подтверждает, что добро, красота и любовь по-прежнему побеждают все невзгоды.
«Золушка», созданная Сергеем Прокофьевым уже в зрелом возрасте, принадлежит к крупнейшим творческим удачам композитора.
20 июля 12.00 – «Белоснежка и 7 гномов» Б. Павловский
Театра балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
В основу либретто положена немецкая романтическая легенда в пересказе братьев Гримм. История красавицы Белоснежки, преследуемой злой колдуньей (мачехой) и нашедшей приют в волшебном лесу в сказочном домике забавных и очаровательных гномов, станет отличным подарком для детей и взрослых.
Балет «Белоснежка и семь гномов» был создан хореографом Генрихом Майоровым в 1975 году под впечатлением от одноименного полнометражного диснеевского мультфильма, получившего в 1938 году награду «Оскар». Спектакль российского хореографа оказался не менее востребован — Генрих Майоров ставил его более 30 лет в России и за рубежом.
21 июля 19.00 – «Жизель» А.Адан / 12+
Театр балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
с участием солистов Гранд Опера Элоиз Бурдон и Жереми Лу Кера
Балет «Жизель», поставленный на сцене парижской Оперы в 1841 году, до нынешнего дня считается вершиной романтической хореографии. Либретто основано на записанной немецким поэтом Генрихом Гейне старинной легенде о вилисах – девушках, которые погибали до свадьбы и потом мстили путникам, затанцовывая их до смерти. Этот балет, пережив свое время и эпоху романтизма, превратился в спектакль-легенду и навсегда остался классическим образцом единства пантомимы и танца.
23 июля 19.00 – «Лебединое озеро» П.Чайковский
Театр балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
с участием солистов Гранд Опера Элоиз Бурдон и Жереми Лу Кера
В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта.
В классической постановке балетмейстеров Льва Иванова и Мариуса Петипа. Именно в этой постановке впервые появились известные всему миру «танец маленьких лебедей», трепетные белоснежные пачки второго «белого акта» и дьявольские 32 фуэте Черного лебедя. Это феноменальное количество фуэте – быстрых ударов и поворотов на одной ноге – впервые исполнила Пьерина Леньяни на сцене Мариинского театра, и с тех пор они стали обязательным навыком для любой претендентки на главную роль.
АВГУСТ
1,11,23 августа 19.00 – «Дон Кихот» Л. Минкус
Театр балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
В романе Сервантеса в основу сюжета положена история печального рыцаря Дон Кихота, странствующего по свету, чтобы совершать подвиги и благородные поступки. В балете Дон Кихот становится второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории дочери трактирщика Китри и цирюльника Базиля.
Темпераментный, яркий балет на музыку Людвига Минкуса наполнен пламенными испанскими танцами и мало похож на роман Сервантеса.
Это единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре.
2 августа 19.00, 3 августа 12.00 – «Щелкунчик» П. Чайковский
Театр балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
В основе спектакля лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке. И в Европе, и в России новогодние торжества не обходятся без балетной сказки о вечной любви – «Щелкунчика». Снег, елка, волшебство, чарующая музыка Чайковского – в Рождество даже самые серьезные взрослые хоть на мгновение становятся детьми!
Одна из незабываемых картин этого балета – Вальс снежинок, поставленный Львом Ивановым
3,14,22 августа 19.00 – «Золушка» С. Прокофьев
Театр балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
Волшебная сказка Шарля Перро в прекрасной музыке Сергея Прокофьева. Романтическая история Золушки, которую злая мачеха превратила в служанку, и которая с помощью доброй феи обрела заслуженную счастливую судьбу, подтверждает, что добро, красота и любовь по-прежнему побеждают все невзгоды.
«Золушка», созданная Сергеем Прокофьевым уже в зрелом возрасте, принадлежит к крупнейшим творческим удачам композитора.
4,15,25 августа 19.00 – «Баядерка» Л. Минкус
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
Трагическая история любви танцовщицы и воина, основанная на древней индийской легенде, впервые была представлена публике в конце 19 века.
Публика была в восторге: красивая музыка и сложная хореография, роскошные костюмы и удивительные декорации, захватывающий сюжет, яркие характеры и немного волшебства.
5 августа 19.00 – «Жизель» А.Адан / 12+
Театр балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
Балет «Жизель», поставленный на сцене парижской Оперы в 1841 году, до нынешнего дня считается вершиной романтической хореографии. Либретто основано на записанной немецким поэтом Генрихом Гейне старинной легенде о вилисах – девушках, которые погибали до свадьбы и потом мстили путникам, затанцовывая их до смерти. Этот балет, пережив свое время и эпоху романтизма, превратился в спектакль-легенду и навсегда остался классическим образцом единства пантомимы и танца.
6,20 августа 19.00 – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
Самый известный балет композитора Сергея Прокофьева по одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» в СССР пять лет откладывали и запрещали. Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сегодня — Мариинский театр) в 1940 году. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира, а отдельные произведения из него звучат на концертах классической музыки.
7,8,16,17 августа 19.00 – «Лебединое озеро» П. Чайковский
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта. В классической постановке балетмейстеров Льва Иванова и Мариуса Петипа. Именно в этой постановке впервые появились известные всему миру «танец маленьких лебедей», трепетные белоснежные пачки второго «белого акта» и дьявольские 32 фуэте Черного лебедя. Это феноменальное количество фуэте – быстрых ударов и поворотов на одной ноге – впервые исполнила Пьерина Леньяни на сцене Мариинского театра, и с тех пор они стали обязательным навыком для любой претендентки на главную роль.
9,10,18,26 августа 19.00 – «Спящая красавица» П. Чайковский
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
Балет в трех действиях поставлен по сюжету известной всем с детства сказки Шарля Перро о заснувшей на сотню лет принцессе, которую пробудил от ее колдовского сна только поцелуй прекрасного принца. Великолепная музыка, превосходные танцы и праздничные декорации на два с половиной часа возвращают зрителя в волшебный мир детства.
12,19, 24 августа 19.00 – «Щелкунчик» П. Чайковский
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
В основе спектакля лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке. И в Европе, и в России новогодние торжества не обходятся без балетной сказки о вечной любви – «Щелкунчика». Снег, елка, волшебство, чарующая музыка Чайковского – в Рождество даже самые серьезные взрослые хоть на мгновение становятся детьми!
Одна из незабываемых картин этого балета – Вальс снежинок, поставленный Львом Ивановым
13,21 августа 19.00 – «Жизель» А.Адан / 12+
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
Балет «Жизель», поставленный на сцене парижской Оперы в 1841 году, до нынешнего дня считается вершиной романтической хореографии.
Либретто основано на записанной немецким поэтом Генрихом Гейне старинной легенде о вилисах – девушках, которые погибали до свадьбы и потом мстили путникам, затанцовывая их до смерти. Этот балет, пережив свое время и эпоху романтизма, превратился в спектакль-легенду и навсегда остался классическим образцом единства пантомимы и танца.
24 августа 12.00 – «Щелкунчик» П. Чайковский
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
В основе спектакля лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке. И в Европе, и в России новогодние торжества не обходятся без балетной сказки о вечной любви – «Щелкунчика». Снег, елка, волшебство, чарующая музыка Чайковского – в Рождество даже самые серьезные взрослые хоть на мгновение становятся детьми!
Одна из незабываемых картин этого балета – Вальс снежинок, поставленный Львом Ивановым
Заключительные спектакли
27, 28 августа 19.00 – «Лебединое озеро» П. Чайковский
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта.
В классической постановке балетмейстеров Льва Иванова и Мариуса Петипа. Именно в этой постановке впервые появились известные всему миру «танец маленьких лебедей», трепетные белоснежные пачки второго «белого акта» и дьявольские 32 фуэте Черного лебедя. Это феноменальное количество фуэте – быстрых ударов и поворотов на одной ноге – впервые исполнила Пьерина Леньяни на сцене Мариинского театра, и с тех пор они стали обязательным навыком для любой претендентки на главную роль.
Комментариев нет