IX фестиваль «Детские дни в Петербурге»

Выставки и музеи 3–6 летот 6 лет

«Детские дни в Петербурге» – это две недели ярких и занимательных музейных событий: игра-путешествие по 20-ти музеям города «12345 – Я ИДУ ИСКАТЬ!», интерактивные выставки, игровые занятия и акции.

В дни фестиваля посетители каждого из музеев получают в подарок интерактивный «маршрутный лист» с заданиями, рисунками, комментариями. Каждый год путеводители создаются по определенной теме, специально придуманной для «Детских дней», и позволяют участникам игры самостоятельно путешествовать по залам музеев.

Музеи объединены в тематические маршруты для путешественников разного возраста. В каждый маршрут входят три-четыре музея. В этом году игра включает шесть маршрутов: два для детей 5–8 лет, два для 9–12 лет, и два для подростков 13–15 лет.
Участие в игре не требует предварительной записи. Просто выбирайте маршрут по вашему возрасту и вкусу и приходите в любой из музеев в часы его работы. Там ребёнку дадут путеводитель с заданиями и общую карту игры.

Маршруты игры-путешествия «12345 – Я ИДУ ИСКАТЬ!»:

Яблочный маршрут (5–8 лет)
«Ты, да я, да мы с тобой»

В любом приключении важнее всего компания. Какие животные сопровождали древнегреческих богов и героев? Какие куклы готовы сыграть роли в спектакле вместе с Буратино? Что и как нужно рассказать о людях и их привычках инопланетянину, если он собирается в гости на Землю? Зови своего взрослого спутника в путешествие по яблочному маршруту, чтобы вместе придумать имена неведомым зверушкам, найти родственников Льва Понарошку среди античных скульптур, исследовать движение Земли и Луны вокруг Солнца. А главное – чтобы узнать друг о друге что-то новое!
Остановка: Музей академии художеств
Остановка: Музей кукол
Остановка: Музей связи

Сливовый маршрут (5–8 лет)
«Золотой ключик»

Золотой ключик открывает тайную дверцу тому, кто любит везде совать свой нос и не удовлетворяется общепринятыми истинами. В музеях сливового маршрута волшебные ключики-подсказки помогут проникнуть в неизведанное: разглядеть, на каких животных похожи музыкальные инструменты; узнать, как рыцари сообщают друг другу вести в бою; осознать, какую серьёзную работу выполняют у разных народов маленькие куклы; подглядеть, что складывают в огромный сундук актёры во время путешествий и какие блюда подают на театральном «капустнике».
Остановка: Музей актёров Самойловых
Остановка: Музей истории религии
Остановка: Шереметевский дворец

Вишнёвый маршрут (9–12 лет)
«Всему своё время»

Были времена, когда в гости ходили со своим ножом, а салфетки съедали вместе с обедом. Когда взрослому в паспорте приходилось указывать цвет волос, а ребёнку, заходя в трамвай, измерять рост. Когда в доме можно было пройти из «чистых» комнат на «чёрную» лестницу, а заходя с улицы в «парадное» – полагалось оставить галоши у швейцара. Путешествуя по вишнёвому маршруту, вы узнаете, когда и почему так было, а заодно сыграете в шалтая-болтая и русские шахматы, станете знатоком кукольных характеров и приготовите муку для каравая – прямо в музее.
Остановка: Музей городского электротранспорта
Остановка: Музей игрушки
Остановка: Музей хлеба
Остановка: Музей-квартира Елизаровых

Малиновый маршрут (9–12 лет)
«Это только кажется»

Молчат ли растения? Почему одного человека называют нарциссом, а другого – лопухом? Что такое цветочная азбука и цветочная почта? А цветной слух? Всегда ли люди использовали для письма буквы, а числа обозначали другими знаками? На самом ли деле у императорских детей было много свободного времени, развлечений и дорогих игрушек? Можно ли провести в кругосветном путешествии целых три года и при этом обходиться без интернета? Музеи малинового маршрута предлагают развеять мифы и стереотипы, чтобы затем, если захочется, создать новые…
Остановка: Аничков дворец 
Остановка: Гатчинский дворец
Остановка: Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова
Остановка: Эрмитаж

Ежевичный маршрут (13–15 лет)
«Если слов не хватает»

На каком языке «говорит» школьная форма? Какое послание передаёт она окружающим? Помогает ли она чувствовать себя более значимым или мешает быть внутренне свободным? Как удаётся поэту выразить невыразимое, и может ли он без слов рассказать о любви? А что сообщают о Прекрасной Даме вещи в её комнате? Ежевичный маршрут предлагает вам задуматься, почему некоторые слова устаревают, а другие появляются, и как они путешествуют через границы государств. А напоследок вы сможете принять участие в создании креативного алфавита.
Остановка: Музей «Разночинный Петербург»
Остановка: Музей-квартира А. А. Блока
Остановка: Усадьба княгини Дашковой

Черничный маршрут (13–15 лет)
«ИМХО: по моему скромному мнению»

Почему 200 лет назад не все горожане обрадовались строительству водонапорной башни и водопровода? Почему сегодня многие заброшенные промышленные объекты превращают в музеи и культурные центры – «лофты»? Как «Кабинет Иосифа Бродского» оказался в Фонтанном Доме, где поэт никогда не жил, и почему в его собственной квартире до сих пор нет музея? Как получилось, что музей-памятник А. В. Суворову торжественно открыли в 1904 году, через 14 лет закрыли, а в 1951-м опять открыли, но… уже как музей двух генералиссимусов: Суворова и Сталина? Черничный маршрут предлагает вам составить своё мнение о непростых вопросах истории.
Остановка: «Вселенная воды»
Остановка: Музей А. В. Суворова
Остановка: Музей Анны Ахматовой

Остальные мероприятия фестиваля: http://www.museum12345.ru/festival/parallelnaya-programma/

Редакция Workingmama.ru настоятельно рекомендует перед посещением детских мест и мероприятий уточнять по телефону часы работы и расписание.
Рейтинг: 0
Дни проведения:
ноябрь 2013 : 1-17
Время проведения:
10:00
Цена:
участие в программе бесплатно, по билету в музей
Вы были здесь?
Оставьте свой отзыв!

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв