лайфхак 1 сентября 2017
Рейтинг: 5

30 минут в день, чтобы вырастить успешных детей

Предприниматель и мама – о методе, который занимает 30 минут в день и помогает детям вырасти успешными, а маме не терять с ними связь.

Таисия Кудашкина – владелица образовательной платформы для предпринимателей websarafan.ru. 3 года назад она начала записывать успехи своих детей в специальный дневник:

У меня двое детей – мальчик и девочка. Когда я начала вести их Дневники успеха, Клаше было 4 года, а Кузе 6. Мы вместе прослушали книгу Бодо Шефера, которая называется «Мани, или Азбука денег». В ней собака по кличке Мани объясняла 12-тилетней девочке, как зарабатывать деньги и как нужно относиться к ним. Некоторые моменты были понятны моим маленьким детям, некоторые не очень. Но мысль, что нужно писать дневник успеха, мы все четко уловили. Собака неоднократно объясняла, зачем это делать. Мы уже более 3 лет пишем дневник.

Самый главный принцип этой истории – вестись дневник должен регулярно.

Бодо Шефер утверждает, что если вести дневник успеха каждый день, то через 90 дней доход гарантированно увеличится минимум на 90%. Но это, конечно, не единственный результат. Вот что происходит ещё. Улучшается самооценка, ты начинаешь видеть хорошее. К тебе притягивается хорошее, и твои успехи умножаются. Одна из важнейших особенностей этой методики в том, чтобы не «соскочить», а постоянно писать, не только о своих достижениях, но и обо всем подряд.

Для меня было удивительным: то, что кажется мне успехом у своих детей, кажется совсем других для них. У нас с ними разные понятия об успехе. И естественно, если они пишут дневник успеха, это должны быть их успехи, то, что они сами считают успехами. Я только записываю за ними. Сейчас Кузя сам уже пишет, а за Клашей я записываю до сих пор. В первую очередь это должно быть собрание их произведений, их успехов, то место, где им хочется творить, у нас у каждого есть своя тетрадка, со своими рисунками и она выглядит только так, как они хотят. У Кузи это звездные войны, у Клаши кошка.

Как вести дневник успеха

1. Записи должны вестись регулярно. Мы их делаем вечером, для меня это приоритет. Это занимает минимум 30 минут.

2. Пунктов должно быть не меньше пяти. Один пишет, второй слушает, потом меняемся. Потом Клаша еще рисует рисунок, разрисовывает, ставит сердечки, эмоционально раскрашивает. В это время Кузя пишет свои успехи.

3. Дневник нужно временами перечитывать, это очень классно, когда временами что-то не получается.
Его можно просто открыть и читать, – оказывается, мы столько всего забываем. Через неделю уже свои успехи не помним. А то, что успехи записаны в дневнике, – это невероятное вдохновение, даже крылья вырастают.

Если вы куда-то уехали, необязательно вести дневник в той же самой тетрадке, можно писать на листе, а потом вклеивать в тетрадку. Дети еще добавляют свои рисунки.

Бодо говорит, что должно быть не меньше 5 событий в день. Сначала их тяжело сделать, ты их буквально высасываешь из пальца, а потом появляется навык. Дети вообще очень быстро придумывают.

Поначалу, если не удаются эти успешные успехи, можно говорить фразу «зато». Например, «Я не смог сделать вот то-то, зато сделал вот это».

Писать дневник стало основным совместным временем с детьми. Потому что во время написания я узнаю, что у них вообще произошло за день, об их отношениях.

Они начинают рассказывать, и порой бывают такие мимишные записи. Например, Клаша, когда ей было 3 года, придумала сосульке имя. Если бы мы не вели такие записи, то очень многое я бы не знала, что творится у моих детей. Сейчас они взрослеют и еще интереснее наблюдать за этим ростом вместе с ними. Дети же сами очень любят за собой наблюдать, читать, что у них было 3 года назад. Это вообще восторг, одна из самых кайфовых практик. Я ее всем советую делать, она очень классная, главное – делать регулярно.

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв