детство и успех 10 августа 2020
Рейтинг: 0

«Любое увлечение ребёнку нужно бросать на моменте успеха»

Про достигаторство, мотивацию к успеху, про неудачи и счастливое детство размышляет мама 8-летней артистки.

Вероника Мальковская — юная артистка, лауреат и обладательница различных премий в номинации «Театральное искусство». Девочка снималась в рекламе, в передачах на телеканале «Карусель», в «Ералаше».  Мама Вероники Мария написала для нас о том, как помочь ребенку с реализацией его талантов и не лишать детства. 

Есть заблуждение, что такое счастливое детство. Будто это, когда ребёнок ничем не занят и делает то, что хочет. В действительности это значит, что ребенок сидит в телефоне или постоянно играет в компьютерные игры. Я помню это заблуждение, в моем детстве это тоже было. Помню, что я мечтала не делать уроки, а проводить время во дворе с друзьями. Однажды я вышла на улицу и поняла, что я на улице днем одна, а все дети чем-то заняты у себя дома или в кружках.

Сейчас ничего не изменилось. Счастливое детство — это не огромное количество свободного времени, когда ребенок ничем не занят. Счастливое детство — это когда ребенок занимается тем, что ему действительно доставляет удовольствие. Родитель тут нужен, чтобы оказывать свою правильную и взрослую помощь и формировать интересы ребенка.

Очень важно, чтобы родители умели отделять свои желания от желаний ребенка. Если ребенок действительно хочет чем-то заниматься, то от этого действия он будет получать удовольствие, а не тягость. Вы должны понимать, что нужно помочь в первую очередь реализовать то, что хочет ребенок, а не то, что хочется вам.

Когда мы начали выявлять способности и таланты дочери, я отдала ее в ближайший детский клуб, где она занималась всем подряд: лепкой, рисованием, театром, вокалом.

Я считаю, что у родителя одна из главных ролей — это роль наблюдателя. Когда мы начали выявлять способности и таланты дочери, я отдала ее в ближайший детский клуб, где она занималась всем подряд: лепкой, рисованием, театром, вокалом. На занятиях разрешалось присутствовать родителям. Наблюдая за ней, я поняла, к чему у нее есть склонности, чем ей больше нравится заниматься, и какое занятие идет с большей легкостью. Мы отобрали те занятия, на которые Веронике было интереснее всего ходить. 

Через маленькие победы ребенок испытывает удовольствие, так как постоянно получает положительное подтверждение того, что он на верном пути.

Позицию наблюдателя можно “включить” и дома. Нужно проследить за тем, какому делу ребенок отдаёт свое время, во что и как он играет. Из этого можно увидеть, к каким навыкам у ребенка предрасположенности. С посещением кружков развитие этих навыков только усиливается.

Чтобы ребенок получал удовольствие от любимого дела, важно выбрать правильный вектор.  Например, нельзя сразу посадить ребенка на шпагат, нужно заниматься каждый день по чуть-чуть. В какой-то момент это позволяет достигать цели — однажды ребенок сядет на шпагат с легкостью. Но перед этим будет месяц-два тренировок. Занятия любым творчеством, будь то театр или вокал — это тоже правильный выбор вектора, от простого к более сложному.

У Вероники, когда она стала заниматься вокалом, этим вектором было знакомство с музыкальными инструментами. На это выделяется большое количество времени, когда малыши играются с музыкальными инструментами, стучат в них, чтобы понять, что такое ритм. На следующий год обучения Вероника начала петь разные ноты, им начали ставить дикцию, учили правильному произношению, выполняли забавные артикуляционные движения. Только через два года после начала занятий начали делать распевки, петь простые песенки. Постепенно к вокалу добавилось движение.

Когда после всех отрепетированных, выученных слов и упражнений ребенок выходит на сцену и у него все получается, тогда он чувствует победу. Через эти маленькие победы ребенок испытывает удовольствие, так как он постоянно получает положительное подтверждение того, что он на верном пути. И чем больше положительного подтверждения, тем больше стремлений и желаний у ребенка заниматься этим. Правильно выстроенная лестница в какой-то момент приведет ребенка к тому, что он может реализоваться профессионально, если сам этого захочет. 

Если я замечаю, что Вероника начинает уставать от занятий — это сигнал, что нужно снизить темп и ее отвлечь. Помимо школы, вокала и театра, дочь гуляет с подругами и играет в компьютерные игры.

Дети в большей степени считывают образец поведения родителей. Родителям нужно уметь управлять своими эмоциями. Если произошло что-то, от чего вы “сорвались”, то это взрослая позиция — сказать: “Извини, я вспылила, потому что…”. Когда вы объясняете причину своего отрицательного поведения ребенку — это очень важный фактор обучения навыку признавать свои эмоции, управлять ими и двигаться дальше. Это учит здоровому существованию в социуме. 

Никто не застрахован от эмоционального выгорания даже от любимого дела. Помочь ребенку найти баланс и вернуться в привычное русло — задача родителей. Если я замечаю, что Вероника начинает уставать от занятий — это сигнал, что нужно снизить темп и ее отвлечь. Помимо школы, вокала и театра, дочь гуляет с подругами и иногда играет в компьютерные игры. Если ребенок долго находится в своем увлечении без перерыва, то выгорания не избежать. У ребенка всегда должна быть возможность отвлечься, чтобы увлечения и занятия по-прежнему оставались любимым делом.

Нужно договориться с ребенком заниматься каким-то делом до тех пор, пока не получится достичь цели, а затем он уже сам примет решение: бросить свое увлечение или продолжить.

Если ребенок терпит неудачи, то родителям нужно больше общаться с ребенком. Нужно рассказывать, что неудачи — это такая же часть успеха, как и сама удача. Есть неудачные выступления, и они нужны для того, чтобы их проанализировать и понять, что пошло не так. Иногда бывают периоды эмоционального спада, даже когда ты делаешь все хорошо, но по каким-то причинам не получаешь позитивного подтверждения. В этом случае с ребенком нужно разговаривать, даже если он хочет бросить свое любимое дело: «Да, мы можем бросить. Но давай мы это сделаем после того, как ты получишь первое место на том конкурсе?».

Потому что любое направление деятельности нужно покидать на моменте успеха. В противном случае будет закреплен фактор неудачи. Нужно договариваться с ребенком заниматься до тех пор, пока не получится достичь цели, а он уже сам примет решение. Такой же принцип действует в бизнесе, жизни, спорте: если человек упадет с лошади, то его немедленно сажают на лошадь, чтобы в его голове не закрепился паттерн неудач.

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв