исследование 31 марта 2022 
Рейтинг: 0

Игра в куклы побуждает детей к эмпатии

Новые результаты исследования: игра в куклы побуждает детей говорить о мыслях и эмоциях других людей.

Второй год исследования, проведённого брендом Barbie®, основывается на результатах долгосрочного изучения нейробиологами Кардиффского университета влияния игры в куклы на детей. В первый год исследования было установлено, что игра в куклы активизирует участки мозга, которые позволяют детям развивать эмпатию и социальные навыки.

Результаты исследования показали, что дети больше говорят о мыслях и эмоциях других людей, когда играют с куклами, чем, когда играют в планшетные игры. Разговор о чувствах других людей позволяет детям практиковать социальные навыки, которые они могут использовать при взаимодействии с окружающими в реальном мире, и может быть полезен для общего эмоционального развития детей.

«Когда дети создают воображаемые миры и играют в ролевые игры с куклами, они сначала общаются вслух, а затем усваивают сообщения о мыслях, эмоциях и чувствах других людей», — говорит исследователь доктор Сара Герсон. «Это может иметь положительные долгосрочные последствия для детей, например, такие как повышение уровня эмоционального развития и формирование социальных навыков. Все это — потенциально прочная основа для создания и формирования устойчивых навыков на всю жизнь».  

В ходе наблюдения за детьми* исследователи заметили повышенную активность мозга в области задней верхней височной борозды, когда они, играя, говорили так, как будто у их кукол были мысли и чувства. Эта область принимает активное участие в развитии социальных и эмоциональных навыков, что еще раз подтверждает результаты первого года исследования, согласно которым даже самостоятельные игры детей с куклами могут способствовать развитию жизненно важных социальных навыков таких, как эмпатия.

В исследовании использовалось современное оборудование для функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области, чтобы изучить активацию мозга, когда дети играли с куклами и на планшетах, как самостоятельно, так и с другим человеком. Исследователи обнаружили, что игра с куклами побуждала детей больше говорить о чувствах других людей, чем игра с планшетом, что было связано с повышенной активацией в области задней верхней височной борозды.  

Эмпатия и другие социальные навыки высоко ценятся родителями и необходимы, поскольку дети продолжают расти в эмоциональной, образовательной и социальной областях. В 2020 году компания Barbie самостоятельно провела глобальный опрос**, согласно которому 91% родителей назвали сопереживание ключевым социальным навыком, который они хотели бы развить у своего ребенка, но только 26% знали, что игра в куклы может помочь их ребенку развить этот важнейший навык. За последние два года родители и воспитатели также все больше беспокоятся о том, как развиваются их дети. Так, 61 процент родителей сообщили, что пандемия негативно повлияла на социально-эмоциональное развитие их ребенка***.

Хотя когнитивная и социальная стимуляция вне дома была ограничена из-за пандемии, исследование Кардиффского университета предполагает, что игра в куклы может дать детям возможность повторять сцены и взаимодействия из их повседневной жизни. Дети подражают тому, что говорят и делают их родители, учителя или сверстники, и куклы могут дать им возможность воссоздать увиденное и услышанное, чтобы отработать навыки, которые они могут использовать в реальных социальных ситуациях.

Исследование также предполагает, что эти результаты не зависят от пола, что свидетельствует о всесторонней важности игры в куклы для отработки социальных навыков.

Родители и воспитатели могут посетить сайт Barbie.com/Benefits, чтобы узнать больше об исследовании и получить доступ к ресурсам.

*Исследование проводилось по заказу компании Barbie. В исследовании приняли участие 33 мальчика и девочки в возрасте 4-8 лет. 

**Опрос OnePoll в июле 2020 года в 22 разных странах, в котором приняли участие 15 000 родителей детей в возрасте от 3 до 10 лет.

***По данным Гарвардского исследования по раннему обучению (июль 2021 года), проведенного Инициативой раннего образования Сола Заенца (Saul Zaentz Early Education Initiative).

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв