музеи и занятия онлайн 1 ноября 2021

Научные квесты, дискуссии учёных: онлайн-каникулы с Политехом

В период каникул и нерабочих дней Политех подготовил познавательные онлайн-развлечения: изобретения и предметы Открытой коллекции музея, записи встреч из циклов «Бранч с учёным» и «Большие вопросы».

Домашний квест для всей семьи

Политехнический музей предлагает принять участие в домашнем семейном квесте о науке и технике «Политех у вас дома», разработанном специалистами музея. Его участники смогут вспомнить или узнать много нового об истории Политехнического музея и предметах, хранящихся в музейной коллекции, о широко используемых сегодня изобретениях прошлого и их создателях.

Для прохождения квеста необходимо скачать задания, распечатать их или написать от руки по образцу и разложить карточки, следуя инструкции.

Выполнить задания квеста помогут фото предметов коллекций Политехнического музея. Их можно найти на сайте музея или на портале «Большой музей», где размещается часть оцифрованных экспонатов. Фонды музея насчитывают более 217 тысяч предметов, которые объединены в 132 тематические коллекции — от часов и научного оборудования до медицинских приборов и автомобилей.

Научно-познавательный аудиосериал «Тася ищет ответы» для детей

Политехнический музей и  Liquid Theatre приглашают ребят вместе с героями аудиосериала «Тася ищет ответы» совершить увлекательное путешествие в мир научных поисков и занимательных открытий. Пятиклассница Тася, Археолог из будущего и робот Сепулька перемещаются во времени и пространстве, изучая истории важных изобретений человечества и знакомятся с экспонатами из Открытой коллекции Политехнического музея.

Вместе с героями ребята побывают на угольных шахтах Англии, на Международной космической станции и на легендарном «Титанике». Слушателей также ждут экскурсии в лабораторию итальянского учёного Алессандро Вольта и на автомобильный завод «Дженерал Моторс», визит к изобретателю Лео Бакеланду и знакомство с «родственником» Сепульки — автоматоном Леонардо да Винчи. Путешественники узнают, можно ли услышать электричество и пахнет ли оно, и обнаружат уникальную запись фонографа, хранящегося в Открытой коллекции Политехнического музея. Десять выпусков аудиосериала — это десять захватывающих историй, полных сюрпризов и опасностей.

Аудиоспектакль «Тася ищет ответы» создан в партнерстве с Liquid Theatre.  Все серии бесплатно доступны на сервисе Яндекс.Музыка

Видеобранчи с учёными для родителей

Взрослую аудиторию Политехнический музей приглашает на свой YouTube-канал, где опубликованы видеоверсии десяти встреч из цикла «Бранч с учёным». Зрители смогут виртуально перенестись в одно из уютных кафе Москвы и послушать, как специалисты из разных областей науки простым и понятным языком рассказывают о своих исследованиях. «Бранчи» придутся по вкусу любителям математики, физики, инженерии, городской антропологии и даже искусства. Физик Марк Ширченко объяснит, что такое нейтрино и поделится нюансами перевода научных шуток из сериала «Теория большого взрыва», инженер Дарья Ловская расскажет, как с помощью аэрогелей ловят звёздную пыль и заживляют раны, городской антрополог Дарья Радченко откроет секрет, как создать идеальный город с помощью соцсетей, а искусствовед Георгий Никич объяснит, как и зачем объединять науку и искусство. Плейлист «Бранч с учёным» регулярно пополняется новыми выпусками.

Цикл научных дискуссий «Большие вопросы»

Для любителей интеллектуальных споров Политехнический музей приготовил плейлист с видеоверсиями мероприятий из цикла «Большие вопросы». Зрители станут свидетелями жарких дискуссий экспертов на актуальные темы современности, по которым ещё нет единой научной позиции. Так, в одном из выпусков можно услышать разные точки зрения о тотальных данных и их использовании, а также самому ответить на вопрос: «Готов ли я обменять приватность на удобство?». Также цикл «Большие вопросы» поднимает такие дискуссионные темы, как освоение Марса и появление на наших дорогах беспилотного транспорта. А в качестве бонуса в этом плейлисте зрителей ждёт видеоверсия публичного интервью одного из самых известных биологов, популяризаторов науки Александра Панчина, который порассуждает о тонкостях генной инженерии и расскажет, опасно ли редактировать геном человека.