воркингпапы 3 сентября 2019 
Рейтинг: 5

Пап отправят в декрет

Компания P&G вводит в России полностью оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком для сотрудников-мужчин.

С 1 сентября 2019 года любой сотрудник-мужчина компании Procter & Gamble, ставший папой, имеет право уйти на месяц в оплачиваемый  отпуск по уходу за ребенком. Это стало возможным в рамках новой программы “Share the Care” («Раздели заботу»), которую запустила компания.

Воспользоваться отпуском можно в течение 18 месяцев после рождения малыша или усыновления  ребенка, даже если тому больше трех лет. Примечательно, что отпуск может быть разделен на 2 части: одна неделя при рождении или усыновлении ребенка, а три оставшиеся – в течение последующих полутора лет. Причем отпуск может быть предоставлен в том числе одновременно с матерью, если та находится в отпуске по уходу за ребенком. Новая политика направлена на предоставление равных возможностей обоим родителям с первого дня рождения или усыновления ребенка и позволяет вместе разделить заботу о новом члене семьи.

Согласно Трудовому кодексу РФ отпуск по уходу за ребенком одновременно предоставляется только одному из родителей, и в 2018 году такой возможностью воспользовались 670 тысяч женщин (97,98%) и 13,7 тысяч мужчин (2,02%).

Мы призываем отказаться от стереотипа о том, что женщина должна быть единственной, кто заботится о ребенке на раннем этапе его жизни.

Сотириос Маринидис, глава P&G в Восточной Европе: «Введением в P&G новой политики “Share the Care” мы призываем отказаться от стереотипа о том, что женщина должна быть единственной, кто заботится о ребенке на раннем этапе его жизни. Это неотъемлемое право обоих родителей. Общество меняется, и мы видим готовность многих отцов разделить заботу и самое ценное время в жизни со своей семьей. Делать жизнь людей лучше каждый день – наша миссия уже более 180 лет. Новая политика родительского отпуска – очередной шаг в нашем стремлении». 

В компании уверены, что новая программа позволяет родителям выработать полезные для профессиональной деятельности навыки по предотвращению и разрешению конфликтов, ведению переговоров и поиску компромиссов. А положительные эмоции, которые испытывают родители в первые месяцы после рождения или усыновления ребенка, способствуют повышению профессиональной эффективности в долгосрочной перспективе.

По данным ВЦИОМ, представление о распределении ролей между мужчиной и женщиной в российском обществе постепенно меняется:

  • покупкой продуктов для семьи занимаются 11% мужчин, 22% женщин, в 67% случаев они делают это совместно.
  • в 60% домохозяйств финансовое обеспечение и управление семейным бюджетом – общее дело, а не обязанность исключительно мужчины или женщины.
  • практически каждый пятый мужчина в России приобретает товары широкого потребления для семьи на постоянной основе. Теперь он в 2 раза чаще, чем раньше, покупает детские подгузники и средства женской гигиены.

На сегодняшний день гендерное соотношение сотрудников московского офиса P&G примерно равно 50%/50%, а их средний возраст– около 35 лет. Помимо усовершенствованной программы отпуска для отцов, политика P&G по обеспечению равных возможностей включает право на удаленную работу, гибкий график, «творческий» отпуск (от 3 месяцев до 1 года и более) в соответствии с личными потребностями сотрудников независимо от пола.

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв