Дети смотрят ТВ чаще, чем общаются с родителями
Такой вывод продемонстрировали результаты опроса российских семей аналитическим центром «Орион Коннект».
Такой вывод продемонстрировали результаты опроса российских семей аналитическим центром «Орион Коннект».
Опрос был проведён по инициативе федерального спутникового оператора «Орион», детские пакеты которого под брендом «Телекарта» смотрят в каждой двадцатой российской семье. В опросе приняли участие 2 000 российских семей с детьми от 0 до 10 лет. Абоненты отвечали на вопросы: как часто и насколько продолжительно дети смотрят ТВ; какой контент им доступен; контролируют ли родители процесс телесмотрения. Опрос проводился методом телефонного интервью.
Кстати, 93% современных детей в возрасте 3-5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю, то есть около 4-х часов в день, что превосходит время общения с родителями.
По данным аналитиков ГК «Орион», 80% детей имеют доступ к ТВ каждый день, 11% – 2-3 раза в неделю, 7% – лишь один раз. При этом сеанс телесмотрения 79% юных зрителей составляет более 60 минут, а возраст большинства из них не превышает 7 лет.
В то же время лишь 2% опрошенных указали, что их дети смотрят то же самое, что и все остальные члены семьи. Подавляющее большинство (78%) делает выбор в пользу мультфильмов, 10% отметили детские фильмы/сериалы и научно-популярные фильмы и передачи. Каждый четвертый респондент ответил, что никогда не смотрит телевизор вместе с детьми.
42% утверждают, что регулярно используют телепросмотр для совместного досуга. В 41% случаев взрослые присоединяются к просмотру мультфильмов. 30% привлекают детей к просмотру фильмов и сериалов (с соответствующей возрастной маркировкой), 13% смотрят познавательные программы и программы о животных. 11% предпочитают смотреть с детьми семейные передачи, и лишь 5% выбирают развлекательные телешоу.
В ходе исследования сотрудники контакт-центра «Орион Коннект» отмечали, что наибольшее затруднение у респондентов вызывал вопрос «Зачем вы включаете ребенку телевизор?». Для получения ответа большинству из них потребовались подсказки. Как полагают аналитики, это говорит о спонтанном поведении родителей в вопросах телесмотрения: многие делают это, не задумываясь о задачах и возможных последствиях.
Для 73% опрошенных семей телевизор – это самый доступный вариант развлечения. 11% родителей используют его, когда нужно, чтобы ребенок не мешал. Лишь 13% включают для просмотра конкретных программ/мультфильмов.
Полученные в ходе исследования результаты свидетельствуют о том, что наряду с планшетом и смартфоном, для многих родителей телесмотрение становится инструментом решения проблем, связанных с детским воспитанием: с его помощью детей кормят, успокаивают, отвлекают.
Комментариев нет