детский бизнес 23 апреля 2020 
Рейтинг: 0

«Рынок детских клубов «схлопнулся» за часы»

Как индустрия детских развлечений справляется с кризисом.

Пандемия коронавируса и самоизоляция ударили по бизнесу во всём мире. Среди наиболее пострадавших сегментов – детские развивающие клубы, которые сейчас пытаются остаться на плаву и быстро адаптироваться к ситуации. Как справляются с кризисом, рассказали спикеры Synergy Online Forum – региональный директор по дивизиону Москва в ГК «КидБург» Дмитрий Мамаев и основатель сети «Бэби-клуб» Юрий Белонощенко.

На сегодняшний день потери детских клубов составляют 50–70% выручки. Рынок проседает, и многие детские центры закрываются, потому что у большинства владельцев клубов нет возможности переждать кризис. Тем более, совершенно непонятно, когда же всё закончится, отмечают Мамаев и Белонощенко.

Мы оперативно разработали продукт «Онлайн-няня»: наши актёры общаются с детьми и проводят те же мастер-классы, только по интернету.

Наступление кризиса детские развивающие клубы почувствовали сразу: клиенты стали массово отказываться от запланированных мероприятий и перестали водить детей на занятия. По словам спикеров, всё произошло стремительно и пока непонятно, куда двигаться дальше. 

Самоизоляция и запрет на массовые мероприятия требовали новых решений. Все сейчас находятся дома, а дети хотят внимания и мешают работать удалённо. Поэтому детским клубам пришлось оперативно придумывать новые востребованные продукты. Спикеры признают, что сложившаяся ситуация стала вызовом для индустрии. В то же время они признают, что кризис стал временем новых возможностей, которое откроет для многих бизнесов «голубой океан».

 

Дмитрий Мамаев, «КидБург»

Мы одними из первых почувствовали наступивший кризис, потому что всё, что было связано с развлечениями для детей, «схлопнулось» даже не за один день, а за несколько часов после выхода указа мэра. У нас также было много предоплат на групповые события, выпускные и прочее. Пока что мы пытаемся всё перенести хотя бы на май и продлить действие купленных билетов до конца года. Сейчас наша задача – максимально удержать клиентов.

Буквально за два дня только по Москве клиенты отменили более 200 дней рождений и других мероприятий.

Мы быстро поняли, что можем удовлетворить текущие потребности клиентов. Поэтому мы оперативно разработали продукт «Онлайн-няня»: наши актёры общаются с детьми и проводят те же мастер-классы, только по интернету. Причём няня может брать разом до 5–6 детей и заниматься с ними. Услуга пользуется хорошим спросом, детям нравится такой формат. Мы также поздравляем детей онлайн, актёры в костюмах общаются с ними, проводят разные игры и активности.

 

Юрий Белонощенко, «Бэби-клуб»

С момента начала самоизоляции, 16 марта, родители перестали водить детей в «Бэби-клубы. Довольно быстро стало понятно, что и в апреле мы не откроемся. Продажи абонементов на текущий месяц упали. Рынок дошкольного образования проседает, покупательная способность населения падает. Детские клубы и центры ищут возможности остаться на плаву в сложившейся ситуации.

Кризис стал вызовом для рынка. Его нужно принять и пережить, и тогда для многих откроется «голубой океан», который вы раньше даже не мечтали увидеть.

Главная возможность для всех нас сейчас – онлайн. Большинство клубов нашей сети перешли на онлайн-занятия. Весь март наши кураторы снимали видеоуроки, методисты писали рекомендации и инструкции для педагогов, которые ведут «живые» онлайн-занятия. Это был вызов для нас и наших партнёров-франчайзи.

Период пандемии – отличный способ для людей и бизнеса переосмыслить свою жизнь. Кризис стал вызовом для рынка. Его нужно принять и пережить, и тогда для многих откроется «голубой океан», который вы раньше даже не мечтали увидеть.

Те компании на нашем рынке, которые смогут сейчас грамотно работать в онлайне, смогут выжить. Больше того, у них появятся большие перспективы. Очевидно, что за онлайном будущее: он не имеет границ, можно выходить на зарубежный рынок. Главное – грамотно налаженная IT-система. Самое важное сейчас – не останавливаться и искать выход. 

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв