воркингмамы 10 декабря 2018 
Рейтинг: 0

Мама пятерых и редактор: «Побыть двоечницей — главный лайфхак современной женщины»

Реальный взгляд на жизнь работающей мамы и несложные ритуалы, которые радуют сердце во времена рабочих авралов.

Я – Маша Жаворонкова, литературный редактор журнала Seasons of life, креативный директор новогодней программы «Ёлки на Ферме» и мама пятерых детей. Трое младших – горячие парни 8, 6 и 4 лет, старшим – 18 и 13.

Про количество детей на рабочих встречах я стараюсь не упоминать, потому что, если честно, не знаю, как реагировать на вечное: «Ого! Как ты справляешься?!»
Конечно, приятно почувствовать себя супергероем, но должна признаться, что справляюсь я совсем не всегда. А иногда и совсем не справляюсь. Считаю душеспасительным для себя разрешение не делать все на пятерку, а иногда и вовсе быть двоечницей. Пожалуй, в этом и состоит главный лайфхак современной женщины, которая пытается виртуозно балансировать между семьей и работой.

Бывает, что новый проект забирает так много времени и сил, что приходится выключить хорошую маму в голове, чтобы не умереть от чувства вины.

Я вообще думаю, что идеального баланса между семьей и работой не существует, если у тебя нет штата помощников и «деревни привязанностей» с кучей любящих бабушек и тетушек. Бывает, что новый проект забирает так много времени и сил, что приходится выключить хорошую маму в голове, чтобы не умереть от чувства вины. Я стараюсь не впадать в уныние – маятник качнется и в другую сторону, и будут валяния в снегу, походы в музей и катания с горок. Обо всем этом мы с детьми дружно мечтаем на кухне за чаем, а пока мне помогают остаться на плаву несколько вещей:

Я вспоминаю фразу, подаренную мне одной мудрой женщиной: «Над презентацией себя детям нужно работать». Какая бы уставшая домой я не пришла, я стараюсь рассказывать о том, как прошел мой день, с кем я встречалась, о чем писала тексты. Мне, конечно, повезло – студия Seasons находится на Городской Ферме на ВДНХ, и у меня всегда есть горячие новости. К примеру, сегодня Гусь Вася убежал из загона и важно разгуливал по дорожкам, покрикивая на посетителей. А пёс Джесс подружился с лисами и здорово с ними играет.

Мне очень важно мнение моих детей. Они и критикуют, и спорят, и какие-то идеи «зарубают» – я всегда к ним прислушиваюсь.

Включаю детей в работу – беру их с собой на ферму или прошу их помощи дома. Однажды для фестиваля мы сшили 50 метров гирлянд из флажков – вместе это очень быстро. На своей команде я проверяю мастер-классы, которые мы сейчас готовим для «Ёлок», или раскраску-адвент, которую нарисовала замечательный иллюстратор Маргарита Косолапова для нашей рождественской театральной программы. За несколько дней до спектакля мы отправим ее будущим зрителям, чтобы они считали дни для праздника, рисовали, а потом приносили свои работы на нашу выставку.
Мне очень важно мнение моих детей. Они и критикуют, и спорят, и какие-то идеи «зарубают» – я всегда к ним прислушиваюсь.

Я здорово отдыхаю, пока дети заняты. А убраться всем вместе после хорошей игры без криков и драк – не так уж сложно.

Стараюсь в такие дни, когда меня почти не бывает дома, сделать хотя бы что-то хорошее для детей. Это несложные и быстрые в исполнении идеи, которые приносят радость. Не подарки, а, скорее, такое послание — я о вас думаю.
— Выпить чаю перед сном при свечах.
— Купить по дороге какой-то невиданный экзотический фрукт и вместе попробовать его.
— Заварить в стеклянном чайнике китайский чай, который распускается в кипятке, как цветок.
— Сунуть в сапожки ночью конфеты, а в карманы – смешные записки.
— Антипедагогично позавтракать какао и мороженым.
— Завести в морозилке маленького снеговика.
Ужасно приятно бывает получать такие «приветы» и от детей – горячий кофе утром, необычные ветки, найденные на прогулках, рисунки и картонные корабли.

У меня выработался целый репертуар медитативных занятий для детей, которые позволяют мне посидеть рядышком, в тишине с чашкой чая, изредка включаясь в детскую беседу. У нас безотказно работают:

Фольга – чем больше рулонов, тем лучше. Я – королева, дети – ювелиры, которые выполняют мои заказы: делают короны, кольца, браслеты.

Сенсорные материалы: тесто, кинетический песок (мы делаем его сами из крахмала, муки и растительного масла), просто песок с крошечной строительной техникой (я покупаю тонкий и чистый песок для шиншилл в зоомагазине). Печем «пироги», строим дома, устраиваем кафе. Иногда мы приносим снег с улицы и лепим снежных человечков дома.

— Игры со льдом. В морозилке у нас почти всегда лежат предусмотрительно замороженные динозавры или ледяные кирпичи из молочных пакетов. Можно выпускать доисторических животных на свободу, посыпать лед солью и смотреть, как он становится ноздреватым, наблюдать, как растекается акварель по ледяным лабиринтам.

— Игры с огнем (не пугайтесь, — всё под контролем). Жарим на свечке маршмеллоу или делаем в ложке карамель. Капаем горячим воском в воду и любуемся, какие получаются кружевные узоры.

Конечно, детей, жарящих маршмеллоу, без присмотра не оставишь. Освобождение динозавра при помощи молотков тихой игрой не назовешь, а после игр с сенсорными материалами на пол страшно спустить ноги. Но меня почему-то все это пугает меньше, чем ссоры и драки, которые точно случатся, если я пришла домой, но не включилась, не подкинула идей, не посидела рядом.
Я здорово отдыхаю, пока дети заняты. А убраться всем вместе после хорошей игры без криков и драк – не так уж сложно.

Декрет — не «пустое» время. Неужели существует непосильная работа для человека, который одной левой разбирается с домашней логистикой и хозяйством, образованием, лечением, десятью родительскими группами в «вотсаппе» и тысячью других вещей?

Многие мамы считают время, проведенное в декрете, «пустым». Часто приходится слышать, как женщины говорят: «Ну, что я могу? Я же только с детьми сидела дома». Меня ужасно расстраивает такое обесценивание материнского труда. Ведь из этого «сидения» часто вырастают и новые творческие проекты, и новое дело – мы учимся с детьми быть лучшей версией себя, становимся более гибкими, мудрыми, творческими. Неужели существует какая-то непосильная работа для человека, который одной левой разбирается с домашней логистикой и хозяйством, образованием, лечением, десятью родительскими группами в «вотсаппе» и тысячью других вещей?

Когда мне трудно было возить малышей на спектакли, я организовывала дома квартирники для друзей. И именно из этих домашних, очень теплых праздников, для которых я пекла пироги, а мы с детьми делали афиши, во многом выросла театральная программа «Ёлок на Ферме». Мы бродили по заснеженному лесу с фонарями и искали сокровища гномов, устраивали оркестр и спектакли, в которых и дети, и взрослые были участниками. Нам очень хотелось повторить на Городской ферме такие праздники, на которых имена всех маленьких зрителей можно запомнить, где нет разделения на сцену и зрительный зал, зато много тепла, смеха, любви.

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв