активные игры 18 марта 2021 
Рейтинг: 0

Как не сойти с ума, гуляя с детьми: 7 активных игр

Игры на развитие скорости мышления, внимания, а также навыков самоконтроля и управления своим телом. 

Наталья Здерёва, педагог-психолог, специалист по развитию памяти и внимания у детей, автор обучающего тренажера “Развиваем креативное мышление”, пазлов “Развиваем креативное мышление”, развивающей игры “Тренируем память и внимание” от издательства «Робинс», ведущая Лектория для родителей. Для нас Наталья написала обзор интересных игр.

Игры для ребенка — это не только веселое времяпровождение. Они могут развивать очень важные способности и навыки. 

АКУЛА / Игра для детей 3-6 лет

Польза. Игра помогает не бояться риска, учит развивать скорость реакции, самостоятельность в принятии решений. Если дети догадаются, что для победы можно действовать согласованно, то в таком случае развивается навык сотрудничества, а также навыки стратегического мышления. 

Условия игры. Усложненный вариант игры в салки. На расстоянии друг от друга проводятся параллельно две волнистые черты — это «коралловые рифы». Между ними – «море». Ведущий- «акула» встает в зону «море». Остальные игроки должны следить за ведущим — когда внимание «акулы» ослабеет, нужно перебежать от одного рифа к другому. Цель «акулы» — дотронуться до игрока. За чертой «рифа» игроки в безопасности. Если «акула» дотронулась до игрока, то тот тоже становится «акулой».

ЗЕМЛЯ, МОРЕ, ВОЗДУХ / Для детей 2-4 лет

Польза. Игра развивает координацию движений, быстроту реакции и слуховое внимание. 

Условия игры. На земле проводится длинная черта. С одной стороны пишем «земля», с другой «море». Выбирается ведущий. Дети встают с одной стороны проведенной черты. Если ведущий кричит: «земля» или «море», дети должны прыгнуть на нужную сторону или остаться на месте (если они находятся на нужной стороне). Если звучит команда «воздух», то все подпрыгивают.

Тот кто-то заденет проведенную черту или ошибется с командой — выбывает.

Команды можно подавать с разной скоростью.

Для детей постарше, можно вместо черты невысоко натянуть веревку или резинку.

ТУК-БОМ / Для детей 2-5 лет

Польза. Игра развивает координацию, слуховое внимание, произвольное внимание, быстроту реакции.

Условия игры. Для этой игры понадобится мяч. Можно играть как вдвоем, так и в группе. 

У каждого игрока есть 3 жизни. Игроки перебрасывают мяч друг друг. Если подающий кричит «тук», то мяч нужно поймать, если кричит «бом» — отбросить от себя. Если игрок, принимающий мяч, ошибается — теряет одну жизнь. Выигрывает тот, кто остается после выбывания всех игроков.

Для усложнения игроки могут не стоять на месте, а передвигаться, не теряя из виду того, у кого на данный момент находится мяч.

МОРОЗКО / Для детей 3-6 лет

Польза. В процессе игры ребенок учится управлять своим телом — важнейший шаг к такому навыку, как самоконтроль. Также развивается слуховое внимание.

Условия игры. Ведущий отворачивается, а игроки начинают бегать и прыгать. В какой-то момент ведущий кричит «Замерзни!» и поворачивается лицом к игрокам. Все должны замереть на месте. Если ведущий заметит, что кто-то пошевелился, то проигравший становится ведущим. Если ведущий ничего не заметил, то снова отворачивается, а игра повторяется.

Игру можно сопровождать веселой музыкой — это усложнит детям выполнение задачи и усилит пользу от игры.

ПОХЛОПАЙ-ПОЙМАЙ / Для детей 4-7 лет

Польза. Игра развивает способность управления собой — навыки моторного планирования, т.е. способности представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий. Способствует развитию координации «глаз-рука», что необходимо для формирования навыков письма, а также слуховое внимание. 

Условия игры. Для этой игры нужен небольшой мячик. У каждого игрока по 3 жизни. Игроки встают в круг, один игрок бросает мяч другому, выкрикивая число от 1 до 5. Тот, кому бросили мяч, должен хлопнуть положенное число раз и успеть поймать мяч. Игрок теряет одну жизнь, если он не ловит мяч. Побеждает тот, у кого мяч останется.

Кидать его можно разным способом — прямо, дугой или с отскоком, то есть, сначала ударив об землю.

СВЕТОФОР / Игра для детей 3-6 лет

Польза. Игра развивает стратегическое мышление, наблюдательность, сообразительность, быстроту реакции, координацию движений.

Условия игры. На расстоянии друг от друга проводятся две параллельные линии так, чтобы получилась дорога. Выбирается ведущий и встает посередине дорожки. Остальные игроки встают вдоль одной линии. Ведущий говорит: «Перейти дорогу могут все, у кого есть… (например) красный цвет». Те игроки, кто найдет на своей одежде или в карманах требуемый цвет, могут спокойно перейти и встать за линией на другой стороне дороги. Остальные игроки должны перебежать так, чтобы ведущий их не поймал. Все те, кого поймали, выбывают из игры.

СТАРТЫ / Для детей 3-6 лет

Польза. Игра развивает способность управления собой, координацию движений.

Условия игры. На расстоянии друг от друга чертятся две черты: старт и финиш. Судья задает условия, каким образом нужно пересечь линию финиша. Например:

  • упереться руками и ногами о землю и бежать боком, как крабы;
  • прыгать на одной ножке;
  • бежать спиной вперед;
  • перебежать приставным шагом;
  • два скока на правой ноге, один скок на левой и т.д.

Кто прибегает к финишу позже всех, становится судьей.

Еще больше полезных игр вы найдете в наборе карточек “100 игр на улице и дома” от издательства «Робинс». Он состоит из 50 двусторонних карточек с играми, развивающими координацию движений, речь, память, внимание, воображение, навыки счета, креативное мышление. В наборе есть игры, в которые можно играть одному или в компании. Это игры с мячом, салочки, шарады, классики, игры на память, игры с рисованием, числами, музыкой, танцами и другие.

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв