воркингмамы 31 мая 2017 
Рейтинг: 0

Воркингмамы. Ксения Маренникова: «Когда общаюсь с детьми – никаких гаджетов, даже если пришло письмо от нового проекта»

Про будни пиар-мамы рассказывает совладелица известного московского PR-агентства “Бедуш и Маренникова” и мама двух 3-летних близнецов.

– Расскажите, как начиналось ваше дело?

– Почти восемь лет назад мы с Леной Бедуш решили объединиться и создать свое маленькое дело. У каждой за плечами был опыт работы в крупном агентстве, якорные клиенты и не испорченная за десять лет в бизнесе репутация, хотя на нашем пятачке (в сфере культуры) зарабатывать довольно сложно: бюджетов нет, всех организаторов культурных мероприятий одинаково жалко. Мы придумали концепцию: бутиковое RP-агентство в сфере культуры, берем только то, что нравится самим, просчитываем потенциальный KPI каждой кампании (Key Performance Indicator, показатель эффективности деятельности — ред.), и если нас все устраивает, заключаем договор. У Лены за плечами была консерватория, у меня – высшее экономическое и Математическое обеспечение ЭВМ. При этом бухгалтерию ведет она и принтер чинит тоже. В общем, мы идеально совпадаем.

В 2016 году агентство «Бедуш & Маренникова» было инициатором нашумевшей бесплатной акции на выставке «Ван Гог. Ожившие полотна» в Москве. После выхода клипа «Экспонат» группы «Ленинград» вход для девушек на лабутенах высоких каблуках и для Серег сделали бесплатным.

Тогда я не была еще мамой. Но когда я познакомилась с Леной, у нее был трехмесячный ребенок, и при этом она довольно активно работала. Например, занимаясь аккредитацией в Кремлевском дворце, выбегала под стены Кремля кормить грудью младенца, с которым гулял в коляске муж. Ее сын Дима с рождения посещал каждое наше мероприятие — от мюзиклов «Стейдж Энтертейнмент» до ледовых шоу Авербуха в “Лужниках”. Наверное, ее пример меня вдохновил. Я видела, что можно жить полноценной жизнью с ребенком, не жертвуя масштабными проектами, гонораром и нервными клетками.

Когда я решилась, наконец, на ребенка, мы коллективно — мой партнер, Лена, родители — все просчитали: вот я беременная отхожу свои премьеры, в конце мая закрою отчеты и поеду в роддом. Чтобы в сентябре уже выйти на работу. Только мы не просчитали, что это будет двойня.
И вот я родила. С глубоким чувством благодарности и уважения к своим интеллигентным детям, которые 38 недель делили одно пространство на двоих, не трогая мои почки, печень и все остальное, что обычно отказывает у большинства женщин с двойней. Меня лишь раз настиг ужас, когда свой первый анализ мочи я пыталась расшифровать с помощью Google. Остальное было не страшно: приложение для будущих мам в айфоне разговаривало со мной как с идиоткой, мол, на 18 неделе вы почувствуете первое шевеление ваших малышей, как будто у вас в животе порхают бабочки. В Италии, вопреки этому же приложению, я кормила детей устрицами и безалкогольным пивом, дети выражали восторг. Их отец от ужаса не мог проглотить ни одной.

– Как удается совмещать работу и воспитание детей? Как вообще появление и ожидание близнецов отразилось на вашей карьере?

– Гормоны во время беременности «фигачат» со страшной силой: я столько никогда не работала – за день до родов у меня была аккредитация на Alfa Future People, сдача наружки по выставке World Press Photo и Сubeart.

Каждый раз, отправляясь к врачу, я больше всего боялась, что меня упекут, потому что с двойней упекают рано – так, на всякий случай.

И каждый раз врач мне говорила ласково: «Завтра ложимся в патологию», я отвечала: «У меня еще одна выставка на следующей неделе, можно я пока похожу так?» И так месяца полтора. Выставки не заканчивались. Когда меня отпускали, я писала Бедуш, мол, я все еще с тобой, я могу работать, меня не забрали! Лена отвечала всегда коротко: «Привет пацанам, скажи им – сочтемся».

У меня было кесарево. Пока шла операция, я обновляла ленту фейсбука и почту. Недавно нашла письмо, где я ответила, мол, ребята, не сейчас — занята.
Еще до родов мы нашли няню — на сайте “Помогатель”, сняли в хорошем районе большую квартиру — чтобы было много воздуха. Первое время дети все время спят и едят, так что можно было спокойно работать. Я кормила грудью, поэтому наш маленький офис со старого Арбата переехал в съемную квартиру на Молодежной. Клиенты приезжали в гости, помогали кормить, давали советы, в общем — специфика бизнеса сыграла в плюс. Лена ездила на встречи, потом ко мне, потом в сад за своим ребенком. Через месяц мы уже открывали фестиваль садов и цветов Moscow Flower Show в Парке Горького.

Мы с няней — душевной медсестрой 40 лет — быстро научились доверять друг другу, она весила около 90 килограмм и легко жонглировала двумя младенцами. Когда она гуляла с коляской — я работала. Когда мальчикам исполнилось 5 месяцев, я стала иногда выезжать в офис — часа на три. К году дети сами отказались от грудного молока, и я полноценно вышла на работу.

Сложнее стало после года — Юра и Женя сразу пошли, минуя этап активного ползания. Шли, падали, ревели, опять вставали, опять падали. Мы купили огромный манеж — квадратов на 10, с мягкой сеткой, и резиновый мягкий ковер. Такая огромная цирковая арена для младенцев — мы сами залезали туда по очереди, даже закидывали большую няню с книжками. Таким образом, один человек мог контролировать двух детей, норовивших то и дело расшибить себе лбы. Мы могли работать по очереди — один гуляет с коляской, после второй торчит в манеже или кормит. Конечно, важно, чтобы рядом был такой человек — с которым можно поменяться. Двойня – это ежесекундный риск.

– А в целом как поменялась жизнь? Путешествуете ли вы вместе? Помогает ли кто-то вам в домашних делах?

– Мы начали активно путешествовать когда парням исполнился год: выбирали такие направления, где есть вода и мягкий климат, зимой Тель-Авив, Аликанте, весной Батуми, Италия, летом Куршская коса. До 2 лет дети летают бесплатно, после — начинаешь любить свою работу за возможность оплатить эту роскошь.

У парней в два года появилась молодая и активная няня, потому что за самокатами без дополнительной подготовки не угнаться. Что касается домашних дел — у нас есть помощница для уборки и глажки. Все обязанности по дому, покупки, расходы на няню – мы делим с мужем поровну, все обсуждаем. В выходные мы всегда с детьми. Это гостевые дни: с утра приезжают бабушки — их у нас четыре. И три деда. Вечерами мы сами с детьми едем к кому-то в гости.

Мой распорядок дня последний год такой: подъем в семь, мытье детей, каша, отмывание кухни после завтрака, книжки, мультики — няня приходит в 9. Затем я еду на работу, после семи я опять с детьми: мытье, ужин, отмывание кухни после ужина, книжки, спать в 22.00.

Засыпаем всегда в обнимку с детьми, хотя каждый вечер говорю себе: «так, не засыпай, там где-то есть сериал твоей мечты и лучшая книга на земле. Не засыпай, слышишь, тряпка». Но нет.

Дети – это совсем не дорого, если говорить о финансовой стороне вопроса. Или очень дорого, если ты хочешь чтобы было удобно, красиво и весело. Чтобы врачи, массажисты, медсестра приходили домой. Я балую, конечно — дорогие игрушки, путешествия, развлечения. На самом деле им это не нужно: когда мы жили в поселке Морское на Куршской косе, они весь день играли в песке с ракушками и со скелетом рыбы. Когда поняли принцип работы улитки, еще на неделю зависли.

Мой персональный страх – это оказаться без денег лицом к лицу с нашей медициной и системой. Когда мы приняли решение сделать Юре операцию и вырезать растущую шишку (не буду вдаваться в детали диагноза), я просто нашла лучшего врача и просто приехала с деньгами. И мы в палате втроем — мама, папа, отходящий от наркоза двухлетний малыш. Я даже не представляю, как у нас можно по-другому. Я честно ходила беременная в женскую консультацию, врач прикладывал свое ухо к моему животу и даже не предложил сделать УЗИ. Я честно водила детей в поликлинику, но наш педиатр едва говорит по-русски и выписывает на всякий случай антибиотики от соплей.

Будучи беременной, я заработала довольно много денег — мы подсчитывали, я побила все рекорды за эти девять месяцев. У беременных есть термин “окукливаться”, вить гнездо — у меня эти гормональные всплески капали на счет. После родов темпы упали, но на этой подушке мы еще долго жили. Осенью нам подтвердили бесплатный детский сад — даже немного страшновато.

– Изменили ли дети ваши отношения с миром, с собой? 

– Что касается творчества — сколько себя помню, я писала стихи, организовала с Димой Кузьминым фестиваль поэзии “Воздух”, побывала во многих странах по обменной программе. Но после рождения детей этот канал перекрылся.

Чтобы послушать тишину, приходится лежать в ванной с головой — только тогда наступает настоящая тишина.

Как единственный ребенок в семье, я жила только для себя — со своим эгоизмом и одиночеством. Многие мои отношения заканчивались ровно этой претензией — ты делаешь только то, что хочешь. Я наивно считала, что это гедонизм. Сейчас я живу с таким же, как я, человеком, и нам приходится постоянно работать над собой, чтобы сохранить этот хрупкий мир, поддерживать детей. Учиться у них: с рождения они – неразлучная пара, если дали печеньку одному, он возьмет вторую для “ви” (брата).

Благодаря этой двойне мы получили сразу несколько важных для родителей уроков. Во-первых, ваш ребенок с рождения – готовая личность, и как бы вы ни старались менять под себя его способности и привычки, это лишь корректировка. Наши два сына совершенно разные, упрямые, нежные, жестокие, сильные, нуждающиеся в маме, папиной поддержке и одобрении, спящие под боком и совершенно самостоятельные на улице. В общем, вы получаете готовый продукт, вам осталось только сдувать пылинки, любить и подкармливать. Родители одного ребенка об этом не догадываются! А с двойней это становится очевидным.

Во-вторых, дети копируют родителей в самом плохом. А потому – не повышайте голос, общайтесь уважительно друг с другом даже в самых сложных ситуациях и не приносите работу домой. В-третьих, преуменьшая важность того, что могут детям оставить бабушки и дедушки, вы их обкрадываете. В-четвертых, открывая детям огромный и необычайный мир, можно вырастить кого-то лучше себя. В-пятых, когда проводишь время с детьми – никаких гаджетов, даже если пришло письмо от нового проекта.
Что касается нашего агентства, вместе с детьми и мы разрослись — взяли людей в штат, кто-то уже успел родить после этого, а еще 5-6 мам работают у нас на фрилансе.

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв