классика 8 июля 2020 
Рейтинг: 0

«Секс в большом городе. Как четыре девушки изменили нашу жизнь»

Ким Кэтролл стеснялась играть роль Саманты, Кэндес Бушнелл несколько лет спала на диване у подруги и другие факты о главном сериале поколения.

В издательстве «Бомбора» выходит книга «Секс в большом городе. Культовый сериал, который опередил время. Как четыре девушки изменили наши взгляды на отношения и жизнь» Дженнифер Кейшин Армстронг. Книга рассказывает историю Кэндес Бушнелл, чьи популярные колонки стали основой для сериала, а также всё о производстве сериала – начиная от идеи Даррена Стара и кастинга актёров.

Публикуем отрывки из книги.

КЭНДЭС БУШНЕЛЛ

Прожив пятнадцать лет на Манхэттене, Кэндес Бушнелл оказалась на мели. Она приехала в Нью-Йорк из Коннектикута в 1978 году в возрасте девятнадцати лет, но после полутора десятилетий попыток преуспеть она практически оказалась банкротом.

Однако у нее было несколько состоятельных подруг. У одной из них было две квартиры. В одной жила сама подруга, а другую она обустроила под офис. Эта квартира находилась в красивом здании в стиле ар-деко в доме 240 на 79-й Восточной улице. Когда Бушнелл понадобилось жилье, ее подруга предложила ей пожить в своем «офисе». Она оборудовала спальню под кабинет, в то время как Бушнелл спала на раскладном диване и работала в другой комнате. Бушнелл нравилось, что подруга была рядом, всегда могла поддержать, когда она писала статьи для таких журналов, как Mademoiselle и Esquire, а также для колонки «Люди, о которых мы говорим» в журнале Vogue.

Бушнелл все еще занимала раскладной диван подруги, когда стала внештатным автором The New York Observer, издания, отличавшегося своей розоватой бумагой и высококлассной читательской аудиторией. Ее босс, главный редактор Сьюзен Моррисон, которая впоследствии стала редактором статей в The New Yorker, называла Бушнелл «секретным оружием» издания, потому что у нее был особый дар говорить с людьми на откровенные темы.

Моррисон ушла из газеты, но Бушнелл осталась, поскольку главную должность занял Питер Каплан – журналист-очкарик, которому предстояло стать главным редактором газеты. Однажды осенью 1994 года Каплан сказал Бушнелл:

– Люди постоянно говорят о твоих историях. Почему бы тебе не вести колонку?

Когда Бушнелл согласилась, он спросил:

– Как думаешь, о чем она должна быть?

– Думаю, о том, каково быть одинокой женщиной в Нью-Йорке, – ответила она, – и обо всех безумствах, которые с ней происходят.

Она ходила на книжные вечеринки за бесплатной едой, но одновременно работала с самыми известными представителями высшего общества – магнатами, которые владели частными самолетами, и мамами из Верхнего Ист-Сайда, которые использовали видеоняни, чтобы шпионить за своими домработницами.

Она могла взять за основу свою жизнь и свое ближайшее окружение: ей было тридцать пять лет, и она была одинока, что все еще шокировало некоторые слои общества даже в Нью-Йорке образца 1994 года. Некоторые из ее друзей тоже дожили до тридцати лет, не выйдя замуж, и из них получились бы отличные рассказчики и герои ее колонки.

Как и многие представители прессы, Бушнелл находилась на стыке социальных классов: она ходила на книжные вечеринки за бесплатной едой и напитками, но одновременно работала с самыми известными представителями высшего общества – дизайнерами и писателями, магнатами, которые владели частными самолетами, и мамами из Верхнего Ист-Сайда, которые использовали видеоняни, чтобы шпионить за своими домработницами. Этот абсурдный образ жизни станет знаменитым благодаря ее альтер-эго, Кэрри Брэдшоу, которая будет балансировать между небольшой зарплатой и красивой жизнью. Внутренний взгляд на светскую жизнь станет главной причиной популярности колонки.

Кэндес Бушнелл ничего не знала о частных самолетах и видеонянях, когда впервые приехала на Манхэттен. Она сменила двенадцать квартир в течение своего первого года в Нью-Йорке, или, по крайней мере, так ей казалось. Кэнди – так ее называли родители, милая блондин- ка, похожая на Маршу Брэди (персонаж сериала «Семейка Брэди»), бросила Университет Райса и приехала на Манхэттен, чтобы стать актрисой. Узнав, что она ужасная актриса, Кэнди решила стать писателем.

Она работала почти каждый вечер, брала интервью у людей на тусовках в центре, в баре Bowery, и собирала истории по всему городу. Нью-Йорк тогда был, по словам Бушнелл, «тесным местом».

***

Она работала почти каждый вечер, брала интервью у людей на тусовках в центре, в баре Bowery, и собирала истории по всему городу. Нью-Йорк тогда был, по словам Бушнелл, «тесным местом». «Это было время, когда в ресторан приходили словно в театр. Никому не было дела до еды. Все просто наблюдали за тем, кто приходил и с кем разговаривал». Если вы хотели знать, что происходит в го- роде, вы должны были идти в ресторан.

Нью-йоркские ритуалы свиданий все еще были похожи на свидания другой эпохи. «Как во времена Эдит Уортон, – рассказывала Бушнелл. – До сих пор существовала иерархия. Светское общество по-прежнему высоко ценилось, и многие хотели в нем оказаться». Женщины все еще чувствовали, что они должны угождать мужчинам, как писала Уортон в книге «В доме веселья» о своей героине Лили Барт: «Перси наскучил ей за целый вечер (она тут же вспомнила этот его гнусавый голос), но завтра ей не избежать общения с ним. Она должна продвигаться к успеху, должна выдержать еще большую скуку, с готовностью приспосабливаться и подстраиваться».

Благодаря своей колонке Бушнелл стала профессионалом в свиданиях. Она получала свой материал из встреч и, будучи журналистом, могла ходить на свидания с разными мужчинами. Это связывало ее с самой первой волной профессиональных охотниц на мужчин – продавщицами начала 1900-х годов. Работа в магазине позволяла им оплачивать счета, но еще важнее было то, что она открывала путь к богатым мужчинам. «Продавщицы знали, что внешний вид и правильная речь помогут им найти работу и что работа может помочь им найти мужчину», – писала Мойра Вайгель в своей книге «Дело любви: возникновение свиданий».

Паркер, Никсон, Дэвис и Кэтролл стали «девочками», как их называли все на съемочной площадке.

Бушнелл и ее подруги стали современными версиями героинь Эдит Уортон и тех самых продавщиц, застрявших между зависимостью от мужчин и новой эпохой свиданий, которой недоставало манер и правил. Она представляла себе, как пишет для этих женщин, рассказывая их секреты другим женщинам и, возможно, даже тем мужчинам, которые ими заинтересованы.

***

КИМ КЭТРОЛЛ

Оставалось провести кастинг на трудную роль Саманты – бесцеремонно сексуальной героини, которая в любой момент могла превратиться в Джессику Рэббит из мультфильма.

Ким Кэтрол чувствовала себя неловко, играя сексуальную роль в сорок один год. И она чувствовала, что ее бойфренду-актеру тоже не понравится, что она будет играть распутницу Саманту Джонс.

Когда актриса Ким Кэтролл впервые получила сценарий первого эпизода от своего агента, который попросил ее пройти прослушивание на роль Саманты, она серьезно задумалась. Она не возражала против того, что шоу будут показывать на канале HBO; она снималась в эпизоде комедийного сериала «Как в кино» в начале 1990-х годов, и ей понравилось. Но в этом проекте было слишком много неизвестного для нее: как и Паркер, она сомневалась в профессиональном интересе к шоу. Она не знала, насколько далеко может зайти ее героиня, и чувствовала себя неловко, играя сексуальную роль в сорок один год.

Кэтролл прочла чуть больше половины книги Бушнелл, но была настроена слишком скептично по отношению к ней. Критический взгляд Бушнелл на отношения угнетал ее, в тот момент она была одинока. Ей никогда не нравились люди, которых интересуют только самые модные напитки, рестораны и дизайнеры. И она чувствовала, что ее бойфренду-актеру тоже не понравится, что она будет играть распутницу Саманту Джонс.

Короче говоря, эта роль мало что могла предложить Ким Кэтролл. У нее была долгая голливудская карьера, в ходе которой она играла сексуальных героинь в таких фильмах, как «Манекен» и «Полицейская академия», и теперь она искала роль, которая могла бы продвинуть ее дальше. Ей не верилось, что эта роль была именно такой.

Когда Кэтролл отказалась, Стар пригласил на эту роль Лу Торнтон, актрису, похожую на Фиби Кейтс, которая поя- вилась в эпизодической роли в «Друзьях» и в качестве актрисы в скетч-шоу Дженни Мак-Карти на MTV. Стар любил Торнтон и считал ее дерзкой и забавной. Но он не мог избавиться от ощущения, что она не Саманта. Он представлял себе Саманту старше остальных персонажей, а Торнтон была ближе к возрасту Дэвис, Никсон и Паркер, которые родились с разницей в год. Тем не менее он выбрал лучшую из кандидаток, когда подумал: «Ладно, давай попробуем. Мы изменим персонажа, чтобы он заработал».

Стар показал кадры с Торнтон своему партнеру Дэннису Эрдману, бывшему кастинг-директору и нынешнему телевизионному режиссеру. И надеялся услышать от него одобрение.

Вместо этого Эрдман сказал: «О, нет, ты не можешь… ты не можешь так поступить». Стар объяснил, что он не нашел никого лучше, но занервничал. Он знал, что Эрдман прав. Эрдман, не колеблясь, добавил: «Это Ким Кэтролл. Это должна быть Ким Кэтролл». Стар повторил, что Кэтролл отказалась. Но Эрдман настаивал: «Я знаю ее лично. Давай я позвоню ей и спрошу, не согласится ли она пообедать с тобой».

Эрдман позвонил Кэтролл в воскресенье утром, за не- сколько недель до начала съемок.

– Я думаю, что это твоя роль, – сказал он. – Никто не будет играть ее так, как ты.

И спросил ее, почему она отказывается.

– Я не знаю, Дэннис, – позже она вспоминала, как говорила ему об этом. – У меня такое чувство, что я не справлюсь с такой ролью.

– Ты ошибаешься, – сказал он.

Он попросил ее пообедать со Старом на следующий день, и она согласилась.

В свои сорок один год она была почти на десять лет старше остальных актеров. И она была настолько совершенна, насколько Стар мог себе представить.

•••

Вскоре Стар сидел лицом к лицу с Кэтролл в Lantana, просторном студийно-офисном комплексе в Санта-Монике с белыми полами и потолками, огромными окнами, зелены- ми двориками и предметами современного искусства. На- конец-то он обедал с привлекательной женщиной, которая действительно выглядела идеально. В свои сорок один год она была почти на десять лет старше остальных актеров. И она была настолько совершенна, насколько Стар мог себе представить.

Кэтролл родилась в Ливерпуле, Англия, и выросла на острове Ванкувер в Британской Колумбии, Канада. Как и Бушнелл, она переехала в Нью-Йорк подростком, чтобы поступить в Американскую академию драматического искусства. Дебют Кэтролл в кино состоялся в девятнадцать лет в фильме Отто Преминджера «Бутон розы». Следующие несколько лет она играла в театре и снималась в рекламе, а поскольку была красивой блондинкой, то в основном играла роли секс-бомб в таких фильмах, как «Полицейская академия», «Порки», «Манекен», «Маскарад», «Большой переполох в маленьком Китае» и «Костер тщеславий».

Позже в тот же день Кэтролл сказала HBO, что согласна на роль. И вскоре ушла от парня, которому, как она чувствовала, не нравилось, что она играет Саманту.

Когда Кэтролл узнала, что Паркер согласилась на роль в «Сексе в большом городе», это укрепило ее уверенность в проекте, а встреча со Старом еще больше развеяла некоторые страхи. На самом деле она отказывалась по тем же причинам, которые приводила Паркер: она боялась подписаться на шоу, в котором не была уверена. После встречи и беседы со Старом Кэтролл почувствовала себя лучше. Они обсуждали героиню, ее возможности и то, почему Стар считал, что она идеально подходит на роль.

И все же Кэтролл не отождествляла себя с той, кого он просил ее сыграть. Ее сексуальная жизнь в целом не была такой яркой, как у Саманты; фактически, большую часть своей жизни, как она писала позже, ее сексуальные отношения были «неудовлетворительными». Ей требовалось больше времени, чтобы забыть об интимных отношениях, чем Саманте. Но Кэтролл также верила, что Саманта может измениться и вырасти, если сериал будет продолжаться достаточно долго.

И Кэтролл видела сильные стороны Саманты. «Саманта – мудрая женщина», – сказала она. Она представляла себе, что Саманта стала помощницей такого влиятельного публициста, как Пегги Сигал, которая была известным пиар-менеджером успешных актеров.

За обедом Стар сказал Кэтролл, что он не может гарантировать ничего, кроме того, что она будет иметь право голоса в развитии своего персонажа. И добавил, что искренне верит, что шоу может быть «чем-то особенным», его честность поразила ее. Позже в тот же день Кэтролл сказала HBO, что согласна на роль. И вскоре ушла от парня, которому, как она чувствовала, не нравилось, что она играет Саманту.

С участием Кэтролл была собрана основная четверка «Секса в большом городе»: Паркер, Никсон, Дэвис и Кэтролл стали «девочками», как их называли все на съемочной площадке. За этим часто следовали извинения и поправка: «Я имею в виду «женщины». Но для всех они все равно остались «девочками».

***

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв