– Сегодня “Рибамбель” — безусловно, один из самых интересных семейных проектов Москвы. И подкупает то, что с годами проект не портится. Как вам удаётся сохранять уровень сервиса, анимационных программ? 

– Я вообще очень сдержанный человек в оценке своих результатов, но в данном случае могу уверенно сказать, что проект за эти годы стал гораздо лучше, профессиональней и эффективней. Проект постоянно развивается, потому что мы с Ойгуль (Ойгуль Мусаханова – сооснователь клубов – ред.) находимся в постоянном поиске и саморазвитии. Мне не интересно под копирку открывать одни и те же проекты, хотя, конечно, с точки зрения окупаемости и тиражирования – это был бы самый верный путь. Добиться успеха и удержать его – это не одно и то же. Первый проект был интересен своей новизной, своей концепцией, но постоянно на этом быть популярным невозможно.

Все знают, что 20% времени тратится на 80% результата, а последние 20% достигаются при 80% времени. Стремление к совершенству дается сложнее всего и это самое интересное, именно это отличает одну компанию от другой, последние 20% не все смогут оценить или проанализировать, но все это смогут ощутить, а наш бизнес все-таки – про эмоции. Мне интересно продираться через последние 20%, это такой вызов самой себе и я его приняла.

– Важно ли, чтобы владельцы сами контролировали работу, участвовали в решении всех ключевых вопросов? Или достаточно нанять грамотных исполнителей и вдохновить их?

– Сейчас много интересных результатов в области кадров и управления приходит из Силиконовой долины. Меня эта тема сильно заинтересовала после книги Тони Шей “Доставляя счастье”. Я поехала в бизнес-школу IMD, чтобы получить специальные знания в этой области и сейчас активно меняю систему управления внутри компании.

Все слышали про 4-ю промышленную революцию, но не все обратили внимание, что вместе с промышленностью меняются люди, и системы мотивации тоже меняются. Жесткие иерархические организации более не жизнеспособны, они слишком медленно поворачиваются, и бутылочным горлышком в них является сам руководитель.

Поэтому нужно строить новую систему, где важен каждый сотрудник, независимо от должности. Каждый на своем месте должен быть достаточно компетентен, чтобы в коллективе была профессиональная, энергичная и положительная атмосфера. При этом это не значит, что все ходят довольные и ничего не делают. В такой системе уживаются только те, кто реально в состоянии генерировать идеи и достигать результата, кто просто не может постоянно не развиваться, от остальных придется избавляться, чтобы они не тянули всех за собой.

федоришина

– Как вы подбираете аниматоров в клубы, есть ли какое-то тестирование, какие критерии отбора?

– В связи с тем, что я в принципе меняю сейчас систему управления компанией, я сильно поменяла и критерии отбора. Теперь все сотрудники проходят не только индивидуальное интервью, но и групповые ассесменты. Цель группового ассесмента – понять, насколько человек инициативен и энергичен, умеет ли он договариваться и работать в команде. Даже самый хороший профессионал на кухне, не пройдя этот ассесмент, не будет у нас работать, потому что коллектив – это очень важная составляющая нашего бизнеса. Она неосязаема для гостей, но это та энергетика, в которую хочется вернуться. Конечно, аниматоры у нас почти все с актерским образованием, но главное, – это желание играть, помогать и отдавать энергию.

– Расскажите о новом ресторане RIBAMBELLE In the City: мы так поняли, что это нечто совершенно космополитичное, с отдельными зонами для малышей и подростков?

– Третий проект мы открыли в Метрополисе 15 декабря 2016, он называется Ribambelle in the City из-за нового дизайна, нового ритма жизни городов (даже у детей) и самого торгового центра. Мы все больше подвержены влиянию интернета и социальных сетей, и дизайн нового клуба отражает нашу новую реальность. Разные зоны в дизайне напоминают такие мировые столицы, как Лондон, Токио, Париж, пало Альто.

Кроме того, мы видим, что современные дети в 10 лет уже тинейджеры, и им новый Рибамбель предлагает отдельные караоке, бар, кулинарную студию, виртуальную реальность и игры совсем для взрослых. Малышей мы тоже не забываем, – у меня недавно родилась дочь Катя, ей сейчас чуть больше 1,5 лет, и я по себе чувствую, как мало мест в Москве для малышей. Ведь в таком возрасте мамы очень трепетно относятся ко всему, что окружает ребенка, и хочется дать ему самое лучшее.

– А чем порадуете родителей?

– А для родителей у нас тоже сюрприз: теперь мамы могут вместе готовить в кулинарной студии, а папы – играть вместе с детьми в виртуальную реальность или приставки. Ведь играть вместе с друзьями и родителями – это не то же самое, что дома. Тем более что профессиональное оборудование доставит удовольствие даже папам.

– В каком направлении, по-вашему, сейчас развивается инфраструктура семейных ресторанов столицы? Чего родителям стоит ждать в будущем?

– Вообще Москва в плане досуга с детьми – один из самых развитых городов в мире. Я бы даже сказала, самый развитый. Нигде нет такого количества ресторанов с развлечениями для детей. Это и хорошо, и плохо. Мне не хватает ресторанов, куда с детьми нельзя ходить, все-таки это совсем другая атмосфера и другой настрой на вечер. Рестораны продолжают “заигрывать” с детской темой, делают вид, что она у них есть, хотя на самом деле ее практически нет.

Я думаю, скоро многим это надоест, и люди начнут акцентироваться на своей целевой аудитории: детские рестораны станут еще более детскими, а многие взрослые рестораны откажутся от приглашенных аниматоров в ужасных костюмах и столиков с карандашами. Я знаю несколько ресторанов, которые, нанимая команду аниматоров, говорили им: “Я хочу, как в Рибамбель”, но при этом они сами ничего для этого не сделали. Фокус на своей аудитории всем пойдет на пользу, будет еще больше качественных заведений, в которые хочется возвращаться.

– Какие планы на будущее у сети “Рибамбель”?

– Мы открываемся по франшизе в Нижнем Новгороде. Мы очень избирательны к нашим франчайзи, хотим, чтобы они были успешны и не обещаем им золотых гор. При этом мы выбираем только одного франчайзи в каждом городе и не будем создавать ему же конкуренцию. Для нас франшиза – это больше про классный проект в других городах, чем про деньги. Известно, что франчайзинг успешен, если франчайзи много, а наш формат “много” не предполагает, наш формат предполагает качественно. Но за это не все готовы платить.
Мне в данном контексте очень близко отношение Ричарда Брэнсона, он говорил: “Стремиться стать самым крупным брендом – бессмысленно, гораздо важнее стать самым уважаемым брендом”.

***

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв