дети и деньги 30 января 2020 
Рейтинг: 0

7 советов, как подружить ребенка с деньгами

Как познакомить ребенка с темой личных финансов и стоит ли платить своим же детям за успехи? Ищем ответы на сложные вопросы.

Вспомните наше детство. Мы мечтали о сладостях, футбольных мячах и куклах. Чуть позже  о приставках и даже компьютерах (хотя для большинства это так и оставалось недостижимой мечтой). Нынешние дети другие. Это видно во всем, в том числе и по подаркам, которые они просят. Планшеты, дорогие смартфоны, третье кигуруми и путешествие в Дубай. Они просят, просят и, кажется, никогда не бывают довольны. Однако ситуация в корне меняется, когда ребенок начинает зарабатывать сам… 

Чтобы привить ребенку ответственное отношение к деньгам, стоит как можно раньше начать привлекать ребенка к планированию бюджета, даже если речь пока идет только о карманных деньгах. Как это сделать? Вот несколько важных советов.

  1. Начиная с трехлетнего возраста детям надо объяснять, что нельзя постоянно просить у родителей что-то им купить. Если вчера уже была куплена машинка, то сегодня очередная не появится. Даже если сильно заплакать и закричать. Даже если упасть в лужу и лежать там. Для убедительности можете показать пустой кошелек и сказать, что денег на новую игрушку нет.

2.  Расплачиваетесь бумажными деньгами? Привлекайте ребенка к помощи: пусть он передаст деньги кондуктору за проезд, заплатит за мармеладки в магазине или молочный коктейль в кафе и т.д.

3.  Рассказывайте детям, откуда берутся деньги: о том, что родителям (равно как и остальным взрослым) нужно ходить на работу, прикладывать усилия, тратить свое время, для того чтобы заработать деньги.

4.  В 7-8 лет  уже можно разрешить ребенку самому что-то покупать в магазине.  Хлеб, сок, сладости. Так у него появится представление о ценах. Предложите ребенку оценить, сколько денег потребуется, для того чтобы купить продукты из того списка, который вы ему написали. Отличная тренировка сложения как бонус.

5.  С этого же возраста можно начинать давать детям карманные деньги и учить ими пользоваться. Расскажите, что их можно тратить на какие-то сиюминутные желания, а можно накопить некоторую сумму и приобрести что-то более весомое.

6. Читайте ребенку истории, в которых его ровесники имеют дело с деньгами. Например, в книге «Конни и карманные деньги» главная героиня просит у родителей новую игрушку, и в результате знакомится с деньгами. На примере Конни можно разобрать с малышом, какие в России деньги, что такое банковские карты и как с их помощью можно копить на новые игрушки.

7.  Детей постарше  уже можно учить вести бюджет. Если вы даете ребенку деньги на какие-то покупки (сладости, игрушки, аттракционы), посчитайте его расходы на это за неделю. А после договоритесь, что будете давать всю сумму сразу на оговоренный период, а не понемногу ежедневно. Начните с недели. Как только ребенок научится распоряжаться деньгами, увеличивайте период до двух недель, а потом и до месяца.

Играть в финансовые игры можно лет с пяти или тогда, когда ребенок умеет считать хотя бы в пределах 20.

Выучить и закрепить с ребенком навык обращения с деньгами можно и при помощи игр. Играть в финансовые игры можно лет с пяти или тогда, когда ребенок умеет считать хотя бы в пределах 20.

Магазин. С игрушками, конфетами, игрушечными или настоящими деньгами. Пусть ребенок побудет и продавцом и покупателем.

Настольные финансовые игры – классические «Монополия», «Биржа» и современные настолки, в которых можно покупать «обувку», «оружие» персонажам или тратить монетки на «покупку» аксессуаров.

Денежный конструктор. Положите перед ребенком монеты разного номинала и попросите собрать нужную сумму, например 3 рубля, 12 рублей… Постепенно усложняйте задачу – 37 рублей 60 копеек, 85 рублей 40 копеек. Покажите, что одну и ту же сумму можно собирать из разных монет.

 Список покупок. Когда дети научатся самостоятельно писать, сделайте игры максимально приближенными к реальности. Составьте дома список покупок (начинайте с небольшого) и отправляйтесь в магазин. Пусть ребенок возьмет список и посчитает, сколько нужно денег, чтобы купить все, что требуется.

Помимо игр, хорошо смотреть мультфильмы и читать книги на тему финансовой грамотности.

«Конни и карманные деньги» Лианы Шнайдер (4–6 лет).

«Пес по имени Мани, или Азбука денег» Бодо Шефера (8–12 лет).

«Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки (от 12 лет).

Мультфильм «Азбука денег тетушки Совы» (от 5 лет).

Мультсериал «Фиксики», серии «Деньги», «Как делают деньги», «История вещей – деньги» (8–12 лет).

Мультсериал «Три кота», серия «Поход в магазин» (4-6 лет).

Будете ли вы смотреть мультфильмы или читать книги на тему денег,  никогда не оставляйте детей один на один с вопросами, которые могут возникнуть. Обсуждайте с ними почему герои поступают тем или иным образом. Не критикуйте ребенка: он только узнаёт то, что вам и так понятно. Позволяйте ему ошибаться и отвечать неправильно. И помните: именно от вас зависит то, как ребенок будет обращаться с деньгами.

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв