воркингмамам 27 марта 2020
Рейтинг: 0

5 советов воркингмаме, как адаптироваться к работе из дома

Специалисты центра «Моя карьера»: как быстро и безболезненно приспособиться к удаленной работе.

Удаленный формат работы — не более чем альтернативный способ организовать стандартную восьмичасовую занятость, связанный с большей свободой, но одновременно и большей ответственностью. 

Совет 1. Обустройте себе рабочее место

Очевидно, что удаленная занятость невозможна без собственного рабочего места. Но в само понятие рабочего места стоит включить несколько компонентов:

Стол и стул .К оснащению удаленного офиса нужно отнестись серьезно. Одно дело провести пару часов за просмотром фильма со своего компьютера, и совсем другое — просидеть за ним восемь часов за полноценной работой. Возможно, удобное и столь любимое когда-то кресло совсем не подойдет под новые цели. Убедитесь, что ваше рабочее место комфортно и хорошо освещено для продолжительной трудовой деятельности из домашнего офиса.

Техника и мессенджеры. С самого начала стоит договориться с работодателем о том, как вы будете поддерживать связь, и как именно будет оснащено ваше домашнее рабочее место. Сегодня, когда большая часть населения перешла на удалёнку, выбор социальных сетей и мессенджеров для связи велик: от традиционного скайпа и zoom до внутрикорпоративной электронной связи. Убедитесь, что все необходимые компьютерные программы установлены и вы можете беспрепятственно ими пользоваться. Не менее важно проверить, что сама техника в полной комплектации, на ней установлена антивирусная программа, а оперативной памяти достаточно для выполнения поставленных задач.

Полка и тумбочка. Бывалый специалист по удаленной работе серьезно относится к эргономике своего рабочего места. Постарайтесь выделить за столом полку или тумбочку, в которые будете складывать рабочие документы и профессиональную литературу. Вы должны точно знать, где лежит всё самое необходимое.

Совет 2. Создайте себе личное пространство

Важный момент в организации удаленного рабочего пространства — объяснить родственникам, что ВЫ РАБОТАЕТЕ, пусть даже и в своей комнате. Практика показывает, что с близкими нужно провести разъяснительную беседу, прежде чем они осознают и перестанут вас отвлекать бытовыми вопросами в разгар вашего рабочего дня. Учтите: не только вам, но и вашим родственникам нужна адаптация.

Совет 3. Установите режим работы и отдыха

Самое важное в работе на удаленке — провести границу между делами и отдыхом. С самого начала вы должны договориться с самим собой, во сколько вы начинаете работать, во сколько перерыв на обед и т. д. Если этого не сделать, режим дня будет сбит, а результативность и эффективность окажутся минимальными.

Совет 4. Дресс-код

Это совет не бывалого денди, а опытного «удаленщика». Одеваться, работая из дома, нужно тоже уметь. Спортивные штаны и вытянутые коленки на пижаме — те факторы, которые будут вас демотивировать и снижать сосредоточенность на рабочих вопросах. Избегайте распространенной ошибки удаленных сотрудников и заранее определите свой дресс-код.

Совет 5. Найдите себе хобби

Вполне ощутимый и постоянно упоминаемый минус удаленки — недостаток личного общения, той самой офисной социализации. Никто не говорит, что социальные потребности необходимо удовлетворять исключительно за счет локации работодателя. Лучшая пилюля от выгорания на работе — это хобби, так или иначе связанное с коммуникациями.

С 19 марта 2020 года центр «Моя карьера» работает в онлайн-режиме. Все услуги оказываются удаленно. Сидя дома, можно получить консультацию специалиста по трудоустройству, подобрать вакансии, обсудить с карьерным консультантом сценарий построения своей карьеры, получить направление на профессиональное тестирование и консультацию психолога. Записаться на прием можно в личном кабинете на портале моякарьера.москва. Актуальное расписание вебинаров и других онлайн мероприятий смотрите на сайте центра в разделе «Афиша».

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв