Выбор нейропсихолога 26 ноября 2020 
Рейтинг: 0

Дети на удалёнке: 10 развивающих игр для балкона

Пригодится при самоизоляции, карантине или другой ситуации, когда нет возможности подолгу гулять с детьми на улице.

Даже на балконе или лоджии можно играть в полезные и развивающие игры. Предлагаем вам 10 игр от логопеда-нейропсихолога, постоянной гостьи «Лектория для родителей», автора издательства «Робинс», Натальи Константиновны Талызиной.

Игра «Что шумит?»
Выполняется только в присутствии взрослого!
Для детей с 2 лет

Открываем окно, дышим и слушаем. Что мы слышим? Шум города.
А теперь спросите у малыша, какие звуки он слышит? Где-то «кричит» сирена пожарной машины, «рычит» мотоцикл, каркает ворона, лает собака и так далее.
Это упражнение очень полезно для развития неречевого слуха.

Игра «Комната с препятствиями»
Для детей с 2 лет

Из балкона можно сделать сенсорную комнату. Положите на пол мешочки с крупами и попросите малыша пройтись по ним. Дети постарше могут определять, на какую крупу наступили. Для этого до занятия нужно изучить на ощупь содержимое каждого мешочка.

Игра «Угадай, кто?»
Для детей с 2 лет

Попросите ребенка повторять за вами различные позы. Для маленьких детей выбираем животных и показываем. Например, Мишка косолапый: он стоит на согнутых в коленях ногах-лапах, пальцы ног смотрят друг на друга.
Для детей постарше выбираем более сложные позы. Можно к Медведю добавить поднятые руки-лапы либо выбрать более сложное животное — цаплю (поднимаем одну ногу) и других.

Игра «Повторяй за мной»
Для детей с 2 лет

Игра на смену движений. Для нее понадобится два флажка разного цвета — например, синий и красный.
Ребенок стоит на месте. Если взрослый поднимает красный флаг — малыш садится на корточки, если поднимает синий — малыш подпрыгивает.
По мере взросления малыша можно усложнять игру: показать серию движений флажками, которые ребенок должен повторить без ошибок.

Игра «Маршируй»
Для детей с 4 лет

Ребенок выполняет серию движений:
стоит на месте — делает шаг вперед правой ногой — поднимает руки вверх — ставит левую ногу рядом с правой.
Когда малыш будет легко повторять движения, можно усложнять игру.

Делаем по очереди: шаг правой ногой — поднимаем руки вверх — приставляем левую ногу к правой — шаг левой ногой — поднимаем руки вверх — приставляем правую ногу к левой.

Игра «Чей голос?»
Для детей с 3-4 лет

Перед ребенком положите игрушку собаки, сзади — игрушку кошки. Попросите малыша изобразить, как говорит животное, сидящее впереди, а потом как говорит животное, сидящее сзади.
Для детей постарше добавляем условие право/лево.
Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений.

Игра «Ходьба на месте»
Для детей с 4 лет

На счет «один» — поднять правую руку, согнуть правую ногу.

На счет «два» поднять левую руку, согнуть левую ногу.

На счет «три» поднять правую руку, согнуть левую ногу.

На счет «четыре» поднять левую руку, согнуть правую ногу.

Можно начать с пунктов 1 и 2, затем добавить 3 и 4.

Для детей постарше можно выполнять сразу все упражнения, причем можно чередовать порядок от 1 к 4, потом от 4 к 1.

Игра «Волшебные ладошки»
Для детей с 4 лет

Наклейте на одну стену балкона вырезанные из бумаги ладошки. Задача ребенка: двигаясь вперед, переставлять руки с одной ладошки на другую.

Дети помладше (с 3 лет) могут дотрагиваться по очереди одной рукой до ладошек (сначала правой, потом левой).

Игра «Лопни меня»
Для детей с 4 лет

Задача ребенка лопать мыльные пузыри, но по-разному. Лопаем сначала одной рукой, потом двумя, только правой, только левой и по очереди.

Игра «Где звенит?»
Для детей с 4 лет

Ребенок стоит с закрытыми глазами. Взрослый звонит в колокольчик. Ребенок рукой должен показывать, откуда идет звук. Снизу или сверху, справа или слева. 

А если вы устали играть на балконе и хотите позаниматься в тепле и уюте своей квартиры, используйте «Альбом для тренировки мозга от нейропсихолога» Натальи Талызиной. В нем собрано множество разнообразных заданий, актуальных как для детей от 5 лет, так и для взрослых.

Пособие подойдет для тех, кто замечал у себя симптомы: забывчивость, невозможность выразить свои мысли, чрезмерную усталость, рассеянность. А у младших школьников занятия с пособием способствуют развитию навыков чтения и письма, математики, сенсомоторики, памяти, логического мышления, внимания, речи, воображения и мелкой моторики.

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв