мама работает 12 октября 2021 
Рейтинг: 0

Удалёнка и материнство: истории мам, у которых получилось

Как внедрить удалёнку в свою жизнь, рассказали три мамы из онлайн-университета Skypro: одна семья путешествует по разным странам, вторая мама переехала на Кипр, третья живёт в России.

Все мамы разные. Кто-то проводит каждую минуту с ребенком. А кто-то рвется на работу сразу после родов, потому что любит свое дело или вынуждает жизненная ситуация. Удаленный формат помогает мамам проводить больше времени с детьми и при этом продолжать зарабатывать.
Как внедрить удалёнку в свою жизнь, рассказали мамы из онлайн-университета Skypro, где можно удалённо получить новую профессию. Девушки нашли баланс между рабочими задачами и заботой о детях.

 

Выбирайте работу с удобным графиком

Оксана Гринь, ассистент руководителя команды контроля качества: 

Я устроилась на новое место за две недели до родов. Мой функционал — отчетность. Даже в роддоме была с ноутом, делала рабочие задачи. Когда ребенок родился, мы с руководителем договорились, что я на связи с понедельника по среду с девяти до шести. Мне не нужно быть на работе фултайм. У меня есть задачи и дедлайны. Основную часть я делаю днем, пока малыш спит, или вечером, когда мне помогают. Успеваю и с домашними делами — всё реально.

Плюс удалёнки — я всегда могу вернуться к малышу. Я оборудовала комнату: половину занимает его игровая зона, другую — мое рабочее место. Я работаю и смотрю, как он играет.

Ребенок в безопасности. Видит, что я рядом, когда хочет моего внимания.

Алевтина Нестерук, CRM-маркетолог:

По образованию я экономист. Большую часть жизни проработала в ритейле. Но в 32 года сменила сферу и выбрала маркетинг. Поняла: это мое. Тогда же перешла на удалёнку. Три года назад, когда мне было 34, мы вдвоем с сыном переехали на Северный Кипр из Одессы. Сыну было пять лет. Мы выстроили свою жизнь в новой стране и культуре так, как удобно нам обоим. Ребенок адаптировался быстро: уже через три месяца заговорил на турецком. 

Раньше по будням он был весь день в садике, теперь — в школе и на продленке после уроков. Если мне надо доделать что-то в выходные, я могу отвезти его на море и работать в шезлонге, пока он купается. Менять профессию и страну — не страшно. Даже когда вам больше тридцати лет. 

Я очень люблю свою работу. Не могу сидеть в декрете: я страдаю. При этом хочу быть хорошей мамой. Я придумала свои правила: проводим утро вместе, потом няня, потом час между рабочими задачами.

 

Юлия Максимова, ведущий контент-менеджер:

Я работаю на удалёнке с рождения дочки — сейчас ей пять лет. Путешествуем мы уже три года. Я родом с Украины. Мы жили в Москве, Стамбуле. Летом приехали в Грузию. Удаленный формат работы помогает мне планировать свой день так, чтобы видеть ребенка. 

Я очень люблю свою работу, я трудоголик. Не могу сидеть в декрете: я страдаю. При этом хочу быть хорошей мамой. Я придумала свои правила, как совмещать работу и материнство. Мы проводили утро вместе, потом приходила няня. Но она не уводила у меня ребенка на 10 часов: они гуляли, потом возвращались домой. Я проводила с дочкой время между рабочими задачами. Пока ребенок был чем-то занят с няней, я концентрировалась на работе. Так достигался баланс. Когда дочка пошла в сад, необходимость в няне на целый день отпала.

 

Организуйте себе поддержку

Оксана Гринь: 

Как говорят все, без помощи — невозможно. Мой помощник тоже работает удаленно, поэтому может иногда подстраховать в течение дня. Но в основном после шести часов. А в рабочее время я справляюсь сама. Мои договоренности с руководителем и специфика работы это позволяют.

Не могу работать с ребенком на руках: ни работа не получается, ни материнство. Надо разделять эти два понятия. Нужна поддержка. В моём случае — это няни.

Алевтина Нестерук: 

Моя жизнь делится на два этапа. До четырех лет мы жили в Одессе, ребенком полностью занималась моя мама. Я только отвозила и забирала из садика. Когда мы переехали на Кипр, жизнь поменялась. Тут другой подход к детям. И теперь мне помогают особенности самой страны и высокий уровень безопасности. Из-за смены климата сын реже болеет. 

Например, в Одессе он неделю ходил в садик, потом две недели болел. Здесь я отпускаю его гулять и знаю, что его никто не тронет. Работает служба, которая забирает детей утром, отвозит в садик и привозит вечером домой. Я спокойно работаю и не переживаю за своего ребенка.

Юлия Максимова: 

Мне работать на удаленке помогает опора и поддержка в лице другого человека. И это необязательно второй родитель или бабушки и дедушки. В моем случае — это няни. Не могу работать с ребенком на руках: ни работа не получается, ни материнство. Надо разделять эти два понятия. Нужна поддержка. С отцом дочки мы разошлись, поэтому все вопросы с ребенком я решаю сама.

Когда дочке было два месяца, к нам впервые пришла няня. Тогда я вернулась к работе и стала брать проекты. Я знала, что могу реализовываться, а с моим ребенком всё хорошо. Все мои путешествия были связаны с поиском надежной няни. Она либо ездила с нами, либо я искала на месте. Только в Грузию я с ребенком приехала одна. Здесь дочка пошла в русскоязычный садик. Няня к нам приходит несколько раз в неделю и разгружает вечер.

Чтобы работать с ребенком удалённо, важно желание мамы. Наладить режим сна — колоссальный труд, поэтому я горда собой. Поначалу времени уходило очень много. Но сейчас мы на пути к самостоятельному засыпанию.

Внедрите в жизнь четкий график

Оксана Гринь: 

Чтобы работать с ребенком удаленно, важно желание мамы. Моему сыну пять месяцев. Я его укладываю за пять минут, а сама работаю. У меня не уходит два часа с криками на укачивание малыша. Это непродуктивно. 

Наладить режим сна — колоссальный труд, поэтому я горда собой. Изучала много материалов на эту тему, слушала подкасты, применяла советы. Поначалу времени уходило очень много. Но сейчас мы на пути к самостоятельному засыпанию, это очень помогает. Ему легче заснуть, легче проснуться. Я довольна, как ребенок ощущает себя в жизни.

Алевтина Нестерук: 

Сын понимает, что у нас есть график. Это комфортно для обоих. Утром он идет в школу в соседнее здание. После школы его забирает специальная служба и отвозит на продленку. Они делают уроки, и вечером его привозят домой. 

Оказалось, что наладить такую жизнь на Кипре стоит столько же, сколько и в Одессе. Но безопасность здесь на высшем уровне: каждый родитель знает, где его ребенок, что с ним всё хорошо. Это сильно влияет на работу психологически: я не переживаю, не отвлекаюсь. Не представляю, как бы я жила одна с ребенком в Одессе и совмещала с работой. Переехать на Кипр — мое лучшее решение.

Я подошла к организации быта не как мама, а как проджект-менеджер. Магазины у дома или доставка еды, стирка, уборка — всё доведено до автоматизма. Мы выработали график: утренняя рутина, дела в течение дня и вечерние правила.

Юлия Максимова: 

Я подошла к организации нашего быта не как мама, а как проджект-менеджер. У меня проект, на него нужны ресурсы. Мы выработали определенный график: утренняя рутина, дела в течение дня и вечерние правила. Ребенок засыпает в восемь-девять вечера. Когда я сбивалась с привычного планирования, у дочки начинался хаос, а я уставала быстрее. 

В моем представлении так: если кто-то не может уговорить ребенка спать или есть — это иллюзия. Ребенок следует за родителями. Я понимаю: мне надо работать, чтобы оставаться продуктивной и получать хороший доход. Моя задача — наладить быт вокруг. Магазины у дома или доставка еды, стирка, уборка — всё должно быть доведено до автоматизма. Правила облегчают жизнь каждую минуту нашего существования.

 

Позволяйте ребенку получать собственный опыт

Юлия Максимова: 

Я осознанно снижаю гиперконтроль. Смотрю, чтобы ребенок не покалечился. Но позволяю дочке чувствовать себя свободной. Например, вижу из соседней комнаты, как она встала на стул и лезет к шкафу за тарелкой. Возможны три варианта: она достанет тарелку, уронит ее или упадет сама и разобьет тарелку. 

Для меня работать с ребенком, который висит на маме, — пытка. В пять лет моя дочь может сама взять еду из холодильника, поесть и меня не трогать.

Если я буду в каждой похожей ситуации дергаться и бросать работу, мой уровень стресса только повысится, а ребенок не научится доверять себе. Дочка пробует, принимает собственные решения и отвечает за них. Если она упадет — это ее ошибка. Она придет ко мне, я ее пожалею, но она получит опыт. Благодаря такому подходу ребенок растет самостоятельным. Думаю, это самое лучшее, что я сделала для себя и своей карьеры за все годы на удалёнке. Для меня работать с ребенком, который висит на маме, — пытка. Я бы так не смогла: невозможно сфокусироваться на задачах. 

В пять лет моя дочь может сама взять еду из холодильника, поесть и меня не трогать. При этом она не брошенная. Она знает, что ей под силу, а где нужна моя помощь. Ребенок вполне может следовать образу жизни родителей и не мешать в работе.

Я смотрела на успешные примеры женщин, которых уважаю. Они совмещают работу и материнство. Меня вдохновляют такие истории. Ищите ролевые модели, которые соответствуют вашим ожиданиям. Они точно существуют, всё реально.

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв