Образование: почему наши дети не будут учиться по книжкам
Дайте малышу смартфон или планшет, и он, скорее всего, в считанные секунды разберется, как пользоваться незнакомыми приложениями.
Дайте малышу смартфон или планшет, и он, скорее всего, в считанные секунды разберется, как пользоваться незнакомыми приложениями.
Технологический бум означает, что дети становятся компьютерными экспертами в очень раннем возрасте, еще до того, как научатся читать и писать. Но хорошо это или плохо? И как такое пристрастие к гаджетам меняет картину мира наших детей? Разбираемся в вопросе вместе с онлайн-школой для детей Skysmart.
Приложения и обучающие платформы помогают детям XXI века развиваться и адаптироваться к миру.
Говорить, что технологии вредны – то же самое, что утверждать, будто еда вредна. Нет единого эффекта от «приема пищи», нет и единого эффекта от «просмотра телевизора» или «сидения в планшете». Разные продукты по разному влияют на наше здоровье: яблоки полезны, от булочек толстеют, конфеты портят зубы. Точно так же и медиаконтент может по-разному влиять на развитие детей. Важен не сам факт использования гаджетов, а то, с каким контентом ребенок сталкивается и как он с ним взаимодействует.
Видеоигры могут улучшить концентрацию внимания, скорость реакции, моторику, зрение, умение мыслить стратегически. Даже видеосимуляторы для обучения пилотов похожи на видеоигры.
Ведь даже видеоигры, которые взрослым кажутся довольно бессмысленными, могут улучшить концентрацию внимания, скорость реакции, моторику, зрение, пространственное мышление, умение мыслить стратегически и воображение. И не случайно видеосимуляторы, которые используются для обучения пилотов, так похожи на видеоигры.
Влияние современных технологий на детский мозг все еще изучается, ведь само явление пока относительно новое. Но уже есть кое-какие результаты, которые ясно показывают – время, проведенное перед планшетом, нельзя назвать потраченным впустую. Например, в одном из недавних исследований ученые проверяли, как обучающие игры влияют на развитие зоны мозга, ответственной для обеспечения грамотности. Функциональная магнитно-резонансная томография показала, что дети, игравшие в такие игры, развили эту область мозга быстрее контрольной группы.
Есть исследования, которые показывают, что интерактивные игровые задания лучше тренируют внимание, чем видеоролики, которые дети просматривают пассивно, не включаясь в процесс.
Другие исследователи сосредотачиваются на биохимических процессах, которые протекают в мозге во время взаимодействия с игровым контентом. Есть мнение, что компьютерные игры и интерактивные задания с игровой механикой вызывают выброс ацетилхолина – нейромедиатора, облегчающего перенастройку нейронных связей в зависимости от опыта. Иными словами, он помогает нам обрабатывать и осмысливать пережитое, чтобы потом на основе этих данных лучше предсказывать развитие ситуации.
Выходит, игры сами по себе не так уж плохи. Та стоит ли отнимать у ребенка планшет и усаживать его за книгу? Возможно, это вовсе не такая уж хорошая идея.
Многие современные дети видят смартфоны и планшеты чаще, чем книги. И поэтому гаджеты для них – предмет естественный и понятный, а цифровая среда кажется им более дружелюбной, чем библиотека или классная комната.
Мы помним мир без интернета и нам может казаться, что такая увлеченность детей технологиями неправильная и нездоровая. Но на самом деле технология – не враг. Наоборот, они могут облегчить обучение и сделать его более эффективным, интересным и увлекательным. Как приложения и обучающие платформы помогают детям XXI века развиваться и адаптироваться к миру?
Они прививают интерес к учебе. Учебники уже не могут соперничать с образовательными приложениями. Первые – это статичная картинка и текст. Вторые – интерактивные упражнения, видеоролики, образовательный контент, который больше похож на развлечение.
Так, например, выглядит и обучающая платформа в Skysmart. На уроках дети не только общаются с учителем, но смотрят обучающие комиксы и мультики, поют чанты, чтобы запомнить английские слова, выполняют игровые задания. Ребенок учится, даже не понимая этого. А на “Интерактивной тетради” дети даже могут поиграть в Minecraft и научиться строить сооружения в игре. Школьник уверен, что играет – а это значит, то родителям не нужно заставлять и контролировать.
20 лет назад люди писали в резюме “уверенный пользователь ПК, умею печатать”. Сейчас это кажется смешным. Вполне возможно, что для наших детей базовым навыком станет программирование.
Они учат детей мыслить самостоятельно. Технологии часто ставят детей перед проблемами и помогают им научиться принимать решения и разбираться в том, что непонятно. Даже для того, чтобы понять правила новой игры или разобраться, как работает приложение или платформа, уже нужно напрячь интеллект.
Они готовят детей к будущей карьере. Еще 20 лет назад люди на полном серьезе писали в резюме “уверенный пользователь ПК, умею печатать”. Сейчас это кажется смешным. Умение пользоваться Miro, Jira, PowerPoint, Excel и десятками других сервисов давно стало базовым навыком, о котором и говорить не стоит, и для наших детей таким базовым навыком станет программирование.
Технологии продолжают развиваться и спрос на профессионалов в мире IT растет. В мире завтрашнего дня преимущество будет у тех, кто умеет обращаться с технологиями и интересуется их возможностями.
Они улучшают пространственное мышление. Видеоигры для обучения развивают визуально-пространственное мышление, ведь там нужно ориентироваться в виртуальном мире и держать в голове карту несуществующей местности.
Цифровые технологии предоставляют гибкие и эффективные инструменты для обучения. Но ими, как любым инструментом, нужно уметь пользоваться. Детям нужна благоприятная среда для учебы и творчества, поддержка и помощь семьи, возможность применять свои знания на практике и развивать независимое мышление. Если родители и учителя контролируют то, как ребенок использует медиа-контент, и направляют его, технологии могут быть огромным подспорьем в обучении и развитии.
Комментариев нет