благотворительность 3 сентября 2014 
Рейтинг: 0

Надя Федяевская:

Задайте себе вопрос – что вы больше всего любите. И сделайте из этого бизнес

Надя Федяевская, основатель известного благотворительного медиа-бренда «Летающие звери», рассказывает о новом виде «легкой» благотворительности и о трех своих с мужем детях – двух дочерях и одном проекте.

– Расскажите о вашем проекте «Летающие звери»? 

– «Летающие звери» –  без преувеличения уникальный проект. Это мультсериал, созданный специально для того, чтобы помогать детям. Сериал транслируется по телевидению, лицензия на использование персонажей в упаковке и в рекламе продается производителям товаров и услуг, а все вырученные средства направляются на лечение больных раком детей. С каждой проданной единицы товара, будь то тетрадки или игрушки, жидкое мыло или печенье, часть средств идет на благотворительность. Получается очень интересная схема: благотворительность не просит, не собирает пожертвования, а сама их зарабатывает, используя коммерческую схему медиа-бренда.

Это новая, легкая благотворительность. Потребителю достаточно купить и без того нужную ему вещь, – и он уже помог. Товары с летающими зверями можно купить по всей стране. Нашим партнерам тоже легко – они просто покупают лицензию на медиа-бренд, а вместе с этим получают в довесок статус социально-активной компании. При сегодняшней переполненности рынка такую репутацию сложно переоценить – она является эмоциональным преимуществом, привязывающим к компании и покупателей, и сотрудников. И я по-настоящему горжусь, что нам удается реализовывать именно такой проект – позитивный и выгодный всем его участникам.

– Какова Ваша роль в проекте?

– Многогранная. Я основатель проекта и жена основателя проекта. Хуже того, я директор и жена художественного руководителя проекта. В общем, можно сказать, что это еще один наш с Мишей Сафроновым ребенок, помимо двух дочек. В реальности это означает, что у нас практически не бывает начала и конца рабочего дня – мы можем посреди ночи делиться друг с другом новостями, устраивать творческие баталии или консилиумы, искать решение проблемы – дело-то ведь общее. В выходные или в отпуске происходит, конечно, то же самое. Просто для нас это не работа, это жизнь.

– Что Вы любите больше всего в своей работе?

– Когда мне приносят еще теплые, пахнущие принтером, страницы нового сценария, и я погружаюсь в него, и мне смешно или пронзительно или как-то еще. В этот момент для меня не существует ничего другого, кроме истории, которую я читаю и представляю как будущий мультфильм.

Когда получаю письма о том, что людям не все равно, что им важно то, что мы делаем, что они разделяют наши ценности, любят наши мультфильмы. Это очень важно – понимать, что есть те, кому нужно то, что ты делаешь, знать, что есть единомышленники.

летающие            Американская лошадь Джейн из сериала «Летающие звери»

– Что мотивирует Вас двигаться вперед?

– Муж. Во всяком случае в те моменты, когда наваливается усталость или сомнения. А в остальное время я сама себя так мотивирую, что «держите меня семеро».

На самом деле просто очень хочется довести задуманное до конца. Первоначально хотелось, чтобы был сериал, который я буду с удовольствием показывать своим детям, и песни, которые буду с ними вместе распевать. Хотелось, чтобы благотворительность была без эмоционального террора, без слез, с хорошим настроением, и чтобы она была доступной: никаких походов в банк, квитанций, реквизитов и прочего. У меня много работы, двое детей, я бы и хотела быть молодцом и, например, возить вещи в детский дом, но времени нет даже на более насущное. Поэтому вариант «купил молоко = сделал доброе дело» – как раз для меня. Знаете, когда лично вам чего-то не хватает, то лучший путь – создать это. Вот это самая сильная мотивация.

Еще очень мотивирует «спасибо», простое «спасибо» от людей, с которыми работаешь. Это, наверное, профессиональное, потому что директор – страшно неблагодарная работа: как правило, люди плохо представляют, чем именно занимаются руководители и обращают внимание только на сбои, благополучное же положение дел воспринимается как данность.

– Как Вы находите соратников, партнеров? Как создать отличную команду для проекта?

– Лучшие соратники – те, кто верит в проект. Они работают не ради денег, а ради идеи, им не нужны кнуты и пряники, так как у них мотивация внутри. Подобное притягивает подобное, поэтому, чем пламеннее вы сами верите в вашу идею, тем ярче и горячее будут те, кто придут работать с вами. Огонь в глазах невозможно купить.

Но, конечно, нужно быть реалистом: команда, состоящая из людей, одинаково заряженных, может быть только небольшой. Когда на проекте работает много десятков людей, пламенными моторчиками все равно будут только единицы – ядро, кулак команды. Сотрудников, которые ближе к периферии, чем к центру, нужно мотивировать. И лучшая мотивация – это не кнут или пряник, а создание условий, в которых личные цели сотрудников совпадают с целями команды. Я категорически против конвейерного, унифицированного подхода к сотрудникам, – ведь они не винтики, у каждого из них есть потребность в самореализации и в собственной свободе. Чуткость и гибкость в отношении к каждому сотруднику помогают двигать вперед общее дело. Заставить людей любить свою работу невозможно, но эффективнее всего каждый из нас делает именно то, что любит.

– Как Вы думаете, каким образом женщина может найти подходящее дело/карьеру в жизни?

– Просто задайте себе вопрос – что вы больше всего любите. И сделайте из этого бизнес. Любите возиться с детьми? Открывайте детский сад (ведь так сложно найти классный детский сад, который вас полностью устраивает – сделайте свой, хотя бы ради своих же детей). Любите готовить – открывайте кулинарные курсы или кафе или благотворительную программу кормления голодных. Любите порядок – идите в управленцы. Любите йогу – становитесь инструктором или открывайте студию, в которой вам же будет приятно заниматься.

По-настоящему хорошее может получиться только из любимого, а не из коммерчески перспективного или нужного на рынке. Только прежде, чем кидаться с головой в свою затею, задайте себе вопрос: если все получится, буду ли я с гордостью рассказывать об этом своим внукам? Стоит ли результат тех неимоверных усилий, которые придется приложить, тех невосполнимых минут жизни, которые вы на это дело потратите?

– Расскажите, пожалуйста, о Ваших детях? 

– Быть мамой – классно. Опыт вынашивания, рождения и выкармливания детей потрясающе расширяет представления о самой себе. Безграничность человеческих возможностей из умозрительного убеждения становится пережитой реальностью. Все эти невероятные метаморфозы тела и психики, чудо миллионов лет эволюции, спрессованных в несколько месяцев, превращающих клетку в человека – все это такое необъятное, непостижимое, и в то же время происходит прямо в тебе.

Нашей старшей дочери Аглае 8 лет, а младшей Агафие – 3,5. Внешне они так похожи; нам даже говорят, что мы их «отксерили». А характеры у них совсем разные. Чем старше они становятся, тем увлекательнее наше с ними общее путешествие – жизнь.

фидяевская

– Изменилось ли ваше отношение к работе и график после рождения детей?

– С первым ребенком я полтора года сидела дома, практически в изоляции, и очень соскучилась по активности, накопился потенциал. Его я реализовала, став волонтером Детского хосписа (в качестве фотографа). А когда Аглае исполнилось 2 года, мы открыли нашу студию анимации «Да». Тогда это были только занятия мультипликацией с детьми в трудных жизненных ситуациях. Аглая ездила с нами на занятия с огромным удовольствием. Например, она могла с восторгом сказать: «Мама! Ну когда же мы снова поедем в больницу?», – заставляя людей в недоумении оборачиваться.

Младшая Агаша и вовсе родилась «дочерью полка». Перерыва на декрет не было, день родов совпал с премьерой мультфильма, созданного детьми из хосписа. Так что в перерыве между схватками я еще оформляла в рамы детские работы для премьерного аукциона, а через два дня после родов мы полным семейством приехали на студийный Новый год. Во многом благодаря тому, что профиль нашей работы был связан с детьми, наши собственные дети очень ловко в эту работу интегрировались. Они и занятия посещали, и на мастер-классы с нами ездили, и по фестивалям колесили.

– Как Вы распределяете время между работой и детьми?

– Бывают авральные периоды, когда я с головой ухожу в работу, провожу в студии по 12 часов. Дети меня в такие периоды практически не видят или видят измочаленную. Как только аврал заканчивается, я стараюсь перенести центр тяжести в дом – по максимуму работать дома, в том числе до того, как дети встают и после того, как дети ложатся – чтобы насытить их своим вниманием. Вообще, даже посреди аврала, когда видно, что у ребенка начался дефицит внимания (обычно это появляется в капризности и протестах), использую «интенсивные вливания» – например, продержать ребенка 40 минут на коленях или возиться и щекотаться с ним до усталости.

– Кто Вам помогает в повседневной жизни? Муж, бабушки, няни?

– С одной стороны, все перечисленные. С другой стороны, мы не избалованы помощью. По сути она начала приходить только в последние пару лет. До этого у нас не было няни, а у бабушек не было возможностей заниматься внуками.

– Назовите три самых важных качества хорошей мамы, на Ваш взгляд?

– Терпение, терпение и терпение.

– Что Вы любите делать в выходные всей семьей? 

– Кататься на великах, ходить в кино, кормить птиц, а больше всего – готовить (прекрасны неровно накромсанные трехлеткой куски овощей в салате!) и принимать гостей.

– Расскажите о вашем лучшем семейном путешествии?

– Мы довольно много путешествуем, сложно выделить лучшую поездку. Прекрасно уединиться всей семьей в домике в лесу на озере в Финляндии. С другой стороны, вдохновляет, как дети день напролет при сорокаградусной жаре без устали лазают по руинам Ангкор Вата в Камбодже.

– Какие жизненные принципы / полезные привычки помогают Вам в жизни?

– Делать важные вещи рано утром, желательно до пробуждения детей. Это может быть время для себя, например, йога, или важные дела или решения.
Еще классный лайфхак – год назад мы сняли жилье рядом с работой, тут же рядом нашли школу, теперь тут же рядом пойдет в детский сад младшая дочка. Раньше на разъезды и пробки у нас уходило около 3 часов в день, теперь это наше время, это бесценно.
Постоянно отслеживать проникновение в жизнь таймкиллеров – не читать бестолковое, не смотреть сериалы, не тратить время в соцсетях, не вести пустых разговоров.

– А сервисы/гаджеты? 

– Меня просто спасает айфон – всегда под рукой. Разгребать почту, находясь в пути, или ожидая в очереди, общаюсь с сотрудниками в скайпе, развешивая белье.

– Где ваш источник силы, как Вы расслабляетесь?

– Мое место силы – ямка от ключицы до плеча моего мужа, куда можно положить голову : ).

фидяевская
***

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв