Лайфхаки воркингмам: как превратить любимое дело в бизнес
Три успешные российские мамы делятся опытом, как превратить любимое дело в бизнес и как найти первых клиентов.
Три успешные российские мамы делятся опытом, как превратить любимое дело в бизнес и как найти первых клиентов.
Истории мам нам помогли собрать девушки из проекта SelfMama, который организует события про предпринимательство для мам SelfMama, DO!. Мы расспросили девушек о том, где они находят клиентов и какие средства рекламы и пиара используют в своем деле.
Татьяна Чулюскина
создатель проекта дизайнерских принтов для детской «Шерри Боббинс»
Татьяна Чулюскина в ожидании второго ребенка искала варианты оформления детской комнаты для старшей дочери, а придумала работу мечты. Она часами просиживала в интерьерных блогах, заглядывалась на красивые постеры. «Мне хотелось повесить на стену русский алфавит, но ничего подходящего не находилось», – рассказывает Таня. Тогда Татьяна сделала несколько постеров и выложила их на интернет-маркет Депст. Она успела забыть про них, когда начали появляться заказы. Сейчас Таня делает уже узнаваемые постеры и открытки, а иногда и подушки, в основу которых чаще всего ложатся классные цитаты. Изначально проект задумывался как магазин готовых постеров, но сейчас работает и на заказ.
Советы от Тани мамам, начинающим свое дело: Самое лучшее средство пиара, на мой взгляд, — качественный контент. Первый рывок был, когда про меня написала Вера Почуева (редактор Veter Magazine – ред.). Я ее не знала, не просила, она сама меня нашла. В любом случае упоминания в постах популярных блогеров очень эффективны, можно предлагать подарок за пост.
Когда набирается хотя бы 500-700 человек, уже можно делать giveaway. Но если аккаунт не красивый и не цепляет, сколько бы тебя не упоминали, результата не будет. Также можно рассказывать о своем проекте в тематических и мамских сообществах. Еще можно предоставлять призы для конкурсов. Всеми этими инструментами я постоянно пользуюсь. Самый первый материал, который я сама попросила сделать — в блоге newschoolmom, потом в the_pled. Также участие в маркетах Seasons принесло много контактов и клиентов.
Анастасия Зурабова,
основатель онлайн-журнала о кулинарии Russian Foodie
В 31 год Настя решила совместить любовь к приготовлению вкусной и полезной еды для её подрастающих детей, увлечённость фотографией и умение вдохновлять единомышленников и создала журнал о кулинарии Russian Foodie. Журналист по первому образованию (красный диплом журфака МГИМО), Настя некоторое время работала в СМИ и рекламе. А затем решилась на смену профессии и поступила в МГУ на клиническую психологию, которой и занималась последующие 6 лет и даже пошла в аспирантуру. После рождения второго ребенка ушла в декрет и вернулась к журналистской деятельности: завела кулинарный блог, а затем основала первый в России кулинарный онлайн-журнал Russian Foodie.
«Я работаю из дома. Для этого обязательно нужен свой закуток, но нужно и уметь говорить себе «хватит», выключать телефон и посвящать себя только семье. Многим кажется, что работать из дома просто. Но на самом деле это намного сложнее, потому что такая работа зачастую не воспринимается домашними как работа. К счастью, моя семья с пониманием относится к моим занятиям и с радостью дегустирует то, что я жарю и пеку для блога и журнала. Их советы мне очень помогают», — говорит Настя.
Советы от Насти: На мой взгляд, самые доступные средства на начальном этапе — это соцсети и сарафанное радио. У каждой из соцсетей есть свои законы, специфика, но важно предлагать интересный и качественный продукт и интересно его преподносить. Что касается сарафанного радио, то я никого не удивлю, если скажу, что ваш продукт должен быть качественным от начала и до конца (начиная от упаковки и заканчивая ее наполнением), чтобы вас хотелось рекомендовать друзьям.
На момент запуска проекта у меня как у кулинарного блогера уже было чуть больше 10 тыс. подписчиков, поэтому первыми читателями журнала стали мои подписчики и подписчики других авторов-блогеров. Затем нас стали рекомендовать наши читатели. В дальнейшем мы уже придумали различные способы популяризации журнала в социальных сетях (конкурсы, акции с различными брендами, которым была интересна наша аудитория), но все эти способы не требовали от нас материальных затрат.
Дарья Сонькина
создатель кулинарного проекта по старинным рецептам «Дашины пирожки»
Даша окончила Лингвистический университет, работала журналистом на испанском отделении телеканала Russia Today и в Gazeta.ru. С 4-х лет Даша помогала совей бабушке печь пирожки и мечтала посвятить этому все свое рабочее время. «За почти пятнадцать лет, что я помогала бабушке, я научилась чувствовать тесто так же, как она, интуитивно понимать, когда замес окончен, и можно оставить тесто подходить, относиться к нему благоговейно, чтобы пирожки всегда получались особенными, сделанными с любовью», – говорит Даша. Обзаведясь своим домом, Даша решила печь на заказ. А затем на проект обратили внимание организаторы кулинарных мероприятий.
Советы от Даши: Один из хороших способов заявить о своем продукте — поучаствовать в благотворительном или же коммерческом мероприятии. Организаторы таких мероприятий обязательно упоминают в пресс-релизах или анонсах проекты-участники. А уж если ваш проект заинтересовал СМИ, считайте, что вы выиграли джек-пот: пара статей или интервью, – и у вас новые клиенты, заказы и преданные фанаты.
Как ни странно, клиенты находят меня сами: кто-то прочитал статью в Forbes Woman, кому-то на глаза попалась заметка в журнале Office Magazine, кому-то посоветовали друзья, кто-то пробовал на Маркете еды. Когда все только начиналось, в журнале Большой город была прекрасная рубрика «Районные блоги». Мне написала журналист, ответственная за блог района, и это было первое упоминание о «Дашиных пирожках» в СМИ, а дальше я как-то довольно удачно попала в тренд — еда, стартапы и женщины в бизнесе.
***
Материал подготовили Анастасия Соцевич и Маша Берёзова, проект SelfMama.
Комментариев нет