Как учить английский вместе с детьми: семейные привычки
Совместные привычки и активности поддержат в изучении английского, а интересные форматы покажут, что учеба может быть увлекательной.
Совместные привычки и активности поддержат в изучении английского, а интересные форматы покажут, что учеба может быть увлекательной.
Изучение английского — дело не из легких, особенно когда вокруг нет языковой среды.
Расклеивать цветные стикеры
Этот метод подойдет детям, которые только начинают учить язык, или в случае, когда ребенок не может запомнить название конкретного предмета на английском языке.
Механика простая: пишете английское слово на стикере и приклеиваете на соответствующий предмет. Позже «метод стикера» можно использовать для запоминания сложных слов и выражений, не обязательно относящихся к быту, — смысл в том, чтобы стикер постоянно попадался на глаза. Такие многократные визуальные встречи сделают процесс запоминания проще и быстрее.
Учите смешные песенки и стишки, придумывайте игривые интонации.
Развлекаться на английском
Смотрите кино и мультфильмы, слушайте музыку, разучивайте стишки и песни, читайте книги на английском. Поначалу это кажется чем-то сложным, ведь во время развлечений хочется отдыхать, а не учиться. Но постоянный контакт с живой речью помогает понять, как правильно строить предложения. Кроме того, так мы запоминаем новые слова.
Ребенок и правда может не понимать слова, но в мультиках ему помогают эмоции в голосах героев, выражения их лиц, интонации и музыка. После просмотра мультика дети повторяют фразы и напевают песенки.
Когда смотрите фильм, включайте английские и русские субтитры.
Чтобы облегчить процесс, следуйте простым правилам
1. Выбирайте сюжет, который интересен или уже знаком ребенку, — так ему будет интереснее согласиться на эксперимент.
2. Начните с простого фильма или книги и комфортного времени. Например, можно почитать 10 минут после завтрака. Увеличивайте время постепенно, чтобы ребенок привык к новой активности.
3. Когда смотрите фильм, включайте английские и русские субтитры. Первое время мы непроизвольно смотрим на русский перевод, но чем больше смотришь, тем быстрее привыкаешь слышать английскую речь, и глаза постепенно отрываются от перевода.
4. Начать читать книги можно с методики параллельного перевода Ильи Франка — она хорошо работает, когда словарный запас небольшой. На странице есть английская и русская версии, что не только помогает понять текст, но и снижает психологическое давление.
5. Учите смешные песенки и стишки, придумывайте игривые интонации и используйте выученное в разных контекстах вместе с ребенком: когда накрываете стол, моетесь в ванной, гуляете в парке.
В следующий раз попросите купить этот продукт на английском.
Составлять списки покупок
Еще одна не очевидная, но полезная привычка для изучения английского — составлять списки продуктов на английском. Это может быть дольше, чем обычно, но так ребенок не только узнает новые слова, но и закрепит знания на практике.
Возможно, в магазине он растеряется и забудет, что означает слово в его списке. Поддержите ребенка и помогите ему, а в следующий раз снова попросите купить этот продукт на английском.
Играть в игры с призами
Игровая среда настраивает ребенка на общение и подготавливает к развитию спонтанной речи. Кроме того, в играх меньше давления и больше интереса: ребенок не боится допустить ошибку, как при стандартных форматах, и глубже вовлекается в процесс.
Игры интерактивны, ненавязчивы, легки — их легко разнообразить, с ними не нужно что-то зубрить, а процесс запоминания новых слов не кажется чем-то сложным и удручающим. Вот примеры таких игр:
Кукла-англичанка.
Купите куклу или куклу-перчатку и скажите ребенку, что она не говорит по-русски. Чтобы поговорить с куклой, нужно выучить волшебный язык. С этой куклой можно смотреть мультики, учить стихи и читать книги.
Словарные карточки.
Такие карточки продаются в разных вариациях, но можно создать самим: придумать тему, выбрать слова и подобрать картинки. Вариантов использовать карточки много — например, пантомима. Вы показываете ребенку карточку со словом, он его изображает, а вы угадываете. Потом поменяйтесь ролями.
Попросите найти в комнате предмет конкретного цвета: «Find something red in the room».
Игры на цвета. Положите рядом предметы разных цветов и попросите ребенка выбрать конкретный цвет. Или другой вариант — попросите найти в комнате предмет конкретного цвета: «Find something red in the room».
Самое важное — дать ребенку понять, что он не один. Совместные привычки и активности поддержат его в изучении английского, а интересные форматы — покажут, что учеба может быть интересной и увлекательной.
Комментариев нет