Екатерина Дроздова
Любой страх - вот что точно лишнее. Он блокирует вообще все.
Любой страх - вот что точно лишнее. Он блокирует вообще все.
Совладелица сети кафе «Хачапури» и сети гастрономических проектов Ragout и мама Маши и Никиты Екатерина Дроздова рассказывает Воркингмаме о том, как дети изменили ее отношение к работе.
– Расскажите, пожалуйста, о Ваших детях?
– Никите 4 с половиной года. Маше 2 года и три месяца. Они очень разные. Блондин и брюнетка. Никита — классический озорник-проказник, очень шумный, активный, открытый. Любит оружие и активные игры. Маша — очень спокойная, усидчивая, вдумчивая. Любит читать, готовить и играть в семью.
– Чем занимается Ваша компания и какую роль в ней играете Вы?
– Я являюсь совладельцем двух ресторанных проектов — сети кафе с грузинской едой «Хачапури» и сети гастрономических проектов Ragout. «Хачапури» — это три кафе в разных районах города, а Ragout — это два кафе, бар, поварская школа и магазин кулинарных книг, посуды и утвари. В «Хачапури» я отвечаю за концептуальную составляющую и за продвижение, пиар, маркетинг. В Ragout я занимаюсь, по-моему, уже всем — в основном, конечно, тоже маркетингом, но и остальными вопросами. Последнему проекту всего 4 месяца, поэтому в нем меня пока волнует и интересует абсолютно все. В обоих проектах у меня есть партнеры, с которыми мы делим обязанности по управлению бизнесом.
– Что для Вас главное в работе для достижения результата?
– Уверенность в том, что я делаю что-то, что действительно нужно другим людям: что-то, что сделает их жизнь приятнее, интереснее, вкуснее, легче, радостнее. И я могу делать только то, во что сама искренне верю и чем искренне увлечена. И для меня важно новаторство — я не люблю повторять за другими, мне нравится делать что-то новое, заполнять пустые пространства, чистые листы. Именно поэтому мы с друзьями-партнерами открыли то, что открыли. А не еще один итальянский ресторан или суши-бар.
– Какие уроки Вы извлекли из вашей карьеры, что нужно и не нужно делать для достижения успеха?
– Нужно много работать, – другого рецепта, я, к сожалению, не знаю. Я не имею в виду буквальное сидение в офисе по 15 часов в сутки, это может быть совсем другой стиль. Но без определенного количества сосредоточенных усилий и внимания к предмету, помноженных на время, не обойтись. И нужна смелость — действий и мыслей. Не надо бояться ничего. Любой страх — вот что точно лишнее. Он блокирует вообще все. Именно смелость мысли и действий и удовольствие от процесса дают необходимую для достижения успеха творческую энергию. Хотя, конечно, говорить такие вещи легче, чем делать.
– Что Вы любите в своей работе больше всего?
– Я люблю придумывать. Люблю знакомить людей между собой, чтобы в результате появлялись новые хорошие вещи и хорошие проекты. И люблю смотреть, как другие люди, посетители — получают удовольствие от того, что я сделала. Я получаю от этого самый главный кайф — полный зал, все едят, очередь стоит, дым коромыслом, ресторан гудит, все довольные, всем вкусно, все радостные. Вот оно счастье!
– Изменился ли Ваш рабочий график и Ваше отношение к работе после рождения ребенка?
– Изменился график, разумеется. Я стала больше работать из дома, меньше проводить времени в самих ресторанах. Раньше я там торчала целыми днями, общалась с посетителями, заводила друзей. Именно таким образом я и познакомилась со своим мужем Семёном — стоя за барной стойкой в своем первом ресторане. С появлением Никиты возможность так основательно тусоваться пропала. А с Машей стало совсем сложно. Разница между ними маленькая, я им нужна была одновременно и в большом количестве, а мне нужен был отдых. Постепенно работа стала более стратегической, в новых проектах с посетителями я стала общаться не напрямую, а через менеджеров и официантов. Проектов становилось все больше, а времени все меньше.
За последние полгода все вообще сильно изменилось — почти одновременно открылось и новое Ragout со всеми многочисленными составляющими, и еще одно «Хачапури», самое большое. Для меня это очередной переходный этап — нужно как-то разобраться и с количеством работы, и с потребностью и необходимостью быть с детьми. Я не верю, когда говорят, что можно совмещать работу и семью без ущерба для чего-либо и кого-либо. Я считаю, что это иллюзии и самообман. Разорваться невозможно. Чем-то все равно придется жертвовать и делать выбор. А облегчить свою жизнь можно только собственной дисциплиной. Вот этому я и пытаюсь сейчас научиться.
– Когда у Вас на работе аврал, дома куча дел, а силы на исходе, как Вы расслабляетесь, где берете силы?
– Лучше всего поехать за город, на дачу, там посидеть на веранде, походить босиком по травке, повозиться с детьми на улице, поиграть вместе в футбол и салки, поваляться вместе в гамаке. Зимой — сходить в лес, поиграть в настольные игры. Главное — уехать из Москвы. Если такой возможности нет, тогда меня спасает только чтение. Вместе с детьми или самостоятельное. А лучше и то, и другое. А еще мы любим валяться и беситься все вместе на нашей огромной кровати.
– Какие сервисы/гаджеты/службы помогают Вам в повседневной жизни успешно совмещать работу и семью?
– Я вообще не очень подкованный пользователь. Люблю писать ручкой на бумажках и в блокнотах. За гаджеты и сервисы у нас в семье отвечает Семён. Благодаря ему у меня есть календари, синхронизированные с его календарями и календарями некоторых сотрудников. Наверное, это отчасти помогает планировать дни и недели и не забывать о каких-то делах.
– Что Вы любите делать в выходные всей семьей и с ребенком?
– Больше всего я люблю просто ходить или гулять где-то всем вместе, где есть, что посмотреть, что-то пообсуждать вместе, чему-то поудивляться, порадоваться, что-то вместе поделать. Поэтому мне нравится путешествовать с детьми. Ну или бродить с ними по Москве, или хотя бы по парку. Раньше это было можно делать только с Никитой, а теперь и с Машей тоже. Мне нравится такой неторопливый ритм — вышли из дома, пошли по этой улице, зашли в магазин, что-то там померили, потом увидели фонтан, помыли в нем ножки, пошли дальше, свернули за угол — там уличные музыканты, ну, и так далее. В одной такой прогулке столько возможностей!
– Какие у Вас есть любимые детские места в городе?
– Гуляем мы в основном в Парке Горького, осенью научили Никиту играть в петанк, теперь вот ждем весну, чтобы начать новый сезон. Детям очень нравится Панда-парк. И еще мы очень любим все детские мероприятия, которые делает журнал Seasons — фестивали, мастерские, спектакли. Ходим есть с детьми мы обычно в «Хачапури» и в Ragout — в этом смысле мы очень патриотичны. И мы очень-очень любим детский книжный автобус Бампер!
– Какого, на Ваш взгляд, детского места не хватает в Москве?
– Москва вообще в большом долгу перед детьми. Не хватает многого: хороших зоопарка и цирка без «лоховских» развлечений, качественного парка с аттракционами, чистого парка или сквера для ежедневных прогулок рядом с домом, хороших детских площадок. Хорошие места, где можно чему-то научить детей — плавать, рисовать, петь — есть, но их так мало для такого большого города с такой транспортной проблемой. Иногда ради получасового занятия в классном месте нужно ехать по пробкам полтора часа. Какой в этом смысл? Все должно быть рядом с домом, и всего должно быть много.
– Расскажите про Ваше лучшее путешествие?
– Два года назад мы целый месяц летом всей семьей жили в Юрмале, и теперь это любимое место всей семьи. Там прекрасно абсолютно все: и широкий песочный пляж, и сосны, и сам город, и переменчивая погода, и закаты, и жареные лисички, и черника в лесу, чайки и романтические скамейки прямо в море. Я считаю, что это идеальное место для отдыха с маленькими детьми. Для этого там есть абсолютно все. И для меня это был первый опыт жизни в доме большой семьей — одновременно там были мы, родители мужа и мои. И это было неожиданно прекрасно. Очень дружно, весело. И главное, всегда был кто-то, кто мог разделить с тобой обязанности по дому, присмотреть за детьми. Вместе готовили еду, вместе гуляли, помогали и подменяли друг друга. Была возможность уединиться и, наоборот, — быть вместе со всеми. С тех пор я мечтаю о путешествиях в большой компании.
– Как Вы планируете путешествия?
– Путешествий мы планируем много, обсуждаем, пишем списки и мечтаем. А вот в реальности их гораздо меньше. Традиционно каждый год мы ездим в Крым, потому там есть свой дом, и там любят отдыхать мои родители. Потом появилась Юрмала. Было пару неожиданных вещей — две недели во Вьетнаме с четырехмесячной Машей, три недели с восьмимесячным Никитой в Париже и Провансе. Все это был полный экспромт и экстрим. Но воспоминания хорошие. Сейчас дети подросли, и я надеюсь, что путешествий будет больше — хочется им показать мои любимые места!
Комментариев нет