воркингмамы 7 ноября 2019 
Рейтинг: 0

«Дедушка – главред «Ералаша», папа – режиссер, а меня в кино не снимали»

Поговорили с основательницей детской студии сторителлинга "Школа сказочников" Александрой Пичул о детях, сказках и карманных деньгах.

Александра Пичул  блогер, сценарист, журналист, продюсер, пиарщик, мама троих детей и главная Сказочница  детской студии Школа Сказочников. А еще она  режиссерская дочка, писательская внучка, испанка и специалист по современной детской литературе.  Поговорили с ней о том, как дети меняют нашу жизнь к лучшему, что надо делать, чтобы все успевать, и каково это понять, что дети выросли.

— У вас такая интересная биография. вы наверное изначально знали, кем и когда будете?

А.П.: В одиннадцатом классе все мои друзья очень четко понимали, что они будут делать дальше. Кто-то шел на юридический, кто-то —на экономический. А я решила, что буду актрисой. Ну а в конце концов, почему нет? Дедушка — главный редактор журнала «Ералаш» Александр Хмелик, папа, Василий Пичул —всемирно известный режиссер, а меня никто и никогда в кино не снимал.Даже в малюсеньком эпизоде!.. Вот я и решила, что вот теперь-то я всем покажу, какая я на самом деле огого!

Учеба в театральном училище оказалась совсем не тем, что я себе представляла. Мне казалось, что там сплошные фейерверки, пух, перья, стразы и танцы до утра, а оказалось, что это самая настоящая казарма — с дедовщиной, унижениями, бесконечными самопреодолениями и прочими непростыми радостями. К тому же у меня случился конфликт с худруком курса (что, к сожалению, часто случается в творческих вузах) и я приняла сложное, но верное решение покинуть училище так и не доучившись И тут-то жизнь закрутила меня по полной. Я поступила в другой институт, встретила там своего будущего мужа Дмитрия Борисенко, недолго думая забеременела,  и вот уже двадцать лет с удивлением живу с Митей в счастливом браке и многодетной семье.

После третьего ребенка у меня словно крылья выросли — я нашла гармонию в себе, в семье и поняла, что я на самом-то деле столько всего могу.

 Как изменилась ваша жизнь после декрета?

А.П.: Первый декрет дался мне очень тяжело. Мне было всего девятнадцать лет и мне казалось, что вся настоящая жизнь проходит где-то рядом. Что мои друзья живут на полную катушку — развлекаются, ходят по ресторанам и дискотекам, пока я сижу тут с младенцем и пеленками… Второй декрет был проще — я в нем особо не засиживалась и вышла на работу, когда сыну было семь месяцев. А вот третий декрет я вообще не поняла — а был ли он. И как бы странно ни звучало, но после третьего ребенка у меня словно крылья выросли — я нашла гармонию в себе, в семье и поняла, что я на самом-то деле столько всего могу!

Каждый день, ровно в 4 утра, после ночного кормления садилась за компьютер — записывать и публиковать в интернете.

Кстати, наша семейная детская студия сторителлинга Школа Сказочников появилась благодаря забавному стечению обстоятельств: я сидела в декрете и, решив разнообразить материнские дни сурка, каждый день писала дневник. У меня была задача: находить в каждом дне что-то прекрасное. Это сложная задача, согласитесь! Что прекрасного в очередном походе на горшок или вечной мерзлоты на холодной детской площадке?

Но я искала, старалась, и каждый день, ровно в 4 утра, после ночного кормления садилась за компьютер — записывать и публиковать в интернете.

Мои заметки случайно попались на глаза редактору крупного детского портала, и уже скоро я писала не в свой скромный маленький блог и не о себе, а про новые детские книжки. Это были обзоры лучших детских книг лучших современных детских издательств. Так я потихоньку превратилась в книжного эксперта.

Я пряталась с компьютером в туалете, под столом, забивалась в шкаф — лишь бы меня не нашли дети и я могла спокойно доработать.

 

Параллельно со мной, мой супруг, сценарист Дмитрий Борисенко, проводил детские творческие мастер-классы по развитию фантазии и воображения в разных студиях Москвы, и однажды мы решили объединить наши знания и умения и соединить все это в один проект.

Так и появилась Школа Сказочников, в которой мы читаем новые детские книги, придумываем собственные истории, играем в них, рисуем к ним иллюстрации, а потом, вместе с учениками пьем чай и обсуждаем, что же это мы такое делали все эти полтора часа.

 Не так давно вы стали куратором детских программ в Доме Гоголя. Расскажете, как так вышло?

А.П.: Говорят, что стоит Гоголю один раз войти в твою жизнь, как он останется в ней навсегда. Моя первая встреча с Николаем Васильевичем произошла пятнадцать лет назад на съемочной площадке у Павла Семеновича Лунгина. Мэтр снимал сериал «Дело о Мертвых душах», а я у него работала в продюсерской группе. Съемочный процесс был в разгаре, когда я неожиданно выяснила, что жду второго ребенка. Несмотря на недомогания, я честно продолжала работать, но стала жутко рассеянной — бесконечно что-то теряла, о чем-то забывала, и, в конце концов, съемочная группа приняла решение (дословно): «Беременный продюсер — не продюсер» и, подарив мне красивую раритетную книжку Гоголя, торжественно проводила меня в декрет. Но Николай Васильевич не забыл про меня и постепенно, сначала через Школу Сказочников пригласил меня в свой московский дом, а затем и оставил меня в нем, предложив помогать с  организацией там детских занятий. С интересом жду, как он проявит себя дальше.

Какие сериалы? Какая прокрастинация? Не успела до того момента, как дети вернулись, — пиши пропало.

— А как вам удается совмещать столь активную работу и семью, да еще немаленькую? Трое детей все-таки…

А.П.:  Большая семья стимулирует двигаться быстро. Какие сериалы? Какая прокрастинация? Утром встала, всех собрала, по школам-садам отправила, и у тебя есть пара часов на то, чтобы дописать все тексты, ответить на все письма и сдать дедлайны. Не успела до того момента, как дети вернулись — пиши пропало.

Самой занятной у меня была работа по написанию сценариев. Мне надо было за два дня сдавать по сто страниц печатного текста. Я пряталась с компьютером в туалете, под столом, забивалась в шкаф — лишь бы меня не нашли дети, и я могла спокойно доработать.

Я приучила себя ложиться с детьми в девять часов вечера для того, чтобы вставать со свежей головой в половине второго ночи и спокойно заканчивать работу. Вот в этот момент я поняла, что я действительно ВСЁ могу.

 Мы решили, что наш проект Школа Сказочников будет по-настоящему семейным.

Когда я вышла в офис, меня, как и многих, стал мучить комплекс работающей мамы. Дети меня не видят, внимания почти не получают. Тогда мы решили, что наш проект Школа Сказочников будет по-настоящему семейным. Старшая дочь, Анастасия — художница и дизайнер— придумала и нарисовала нам логотип и разрабатывает листовки, флаеры и помогает нам, по мере возможности. Средний сын, Фёдор, фотографирует наши уроки, а младший Иван — объясняет, показывает и рассказывает новеньким, что мы делаем и для чего. Так мы решили вопрос семейного времяпрепровождения на выходных. А так как работа подразумевает оплаченный труд, то и вопрос о карманных деньгах у нас также уже давно не стоит.

Дети у нас растут, согласно своим каким-то правилам.

— Отличный лайфхак! А есть еще какие-то? Может быть даже отдельная система воспитания? 

А.П.:  Я восхищаюсь родителями, у которых есть система воспитания детей. С первыми детьми я еще честно пыталась выстраивать дисциплину, а с младшим все наработки пошли под откос.

Честно скажу: совмещать родительство, домашнее хозяйство, постоянную работу (я работаю PR-менеджером крупной Кулинарной Студии) и растущий малый бизнес сложно. Поэтому дети у нас растут, согласно своим каким-то правилам, а я только слежу (или стараюсь следить), чтобы они были накормлены, одеты, обуты, ну и до школы доходили.

Конечно, мы стараемся вместе проводить семейные праздники, Новый Год. Но дети растут, им уже хочется отдельных праздников, без родителей. Поэтому в дни рождения у нас осталась маленькая традиция: в сам день рождения, с утра, мы собираемся за праздничным столом на десять минут. Поем «Пусть бегут неуклюже», именинник получает подарки, задувает свечки. Мы едим торт, а затем разбегаемся по своим делам.

Я восхищаюсь родителями, у которых есть система воспитания детей.

Лето мы проводим на нашей старой семейной даче. Она полна раритетов — например, в старинной шкатулке моей испанской бабушки хранятся пасьянсные карты моего дедушки, драматурга и главного редактора тележурнала «Ералаш», Александра Хмелика.

Согласно легенде, лучшие идеи для пьес к дедушке приходили во время раскладки пасьянсов. А в потертом чемодане, с которым мой молодой папа, будущий режиссер Василий Пичул приехал в Москву, хранятся плакаты, афиши, газетные вырезки и фотографии со съемок фильмов «Маленькая Вера», «В городе Сочи тёмные ночи» и других, которые были сняты по сценариям моей мамы — Марии Хмелик.

 Вы многодетная мама, но дети-то у вас уже взрослые…

А.П.: Всю жизнь, сколько себя помню, у нас в семье был кто-то маленький. Сначала мой брат Гриша, которого я нянчила и воспитывала. Потом мои собственные дети. Мне казалось, что всегда будет так. Все время надо будет следить, чтобы никто не ел землю из цветочных горшков, не нырял головой в фонтаны и не позволял мне чувствовать себя полноценным человеком вне дома. Но вдруг (я сама не понимаю до конца, как это произошло) — все выросли. Стали самостоятельными. И теперь мне надо только отслеживать кто, где, куда, с кем и во сколько будет. Ну и главное — что и когда поел. Это я, наверное, еще всю оставшуюся жизнь буду делать.

— Вы вообще устаете? Что вас вдохновляет, дает силы, позволяет перезагрузиться?

А.П.: Конечно, я устаю — я же живой нормальный человек. Чтобы восполнить силы и перезагрузиться я иду куда-нибудь с детьми. Например, гулять в парк. Мы стали гораздо реже гулять. Поэтому если раньше прогулка для меня была мучением, то сейчас — это способ выйти всем вместе и пообщаться.

Гораздо интереснее жить и импровизировать, нежели следовать скучному плану.

Наедине с собой я бываю крайне редко. Лучше всего у меня это получается в общественном транспорте. Именно там у меня приходят идеи и пишутся отличные тексты. Я осознанно пересела с личного транспорта на общественный, потому что в метро или в автобусе можно переделать огромную массу дел, которую не сделаешь, стоя в пробке. И – приятный бонус – приехать везде вовремя!

Успеть сделать все, что хочется — крайне сложно. Сколько раз пыталась ввести разные системы тайм-менеджмента и планирования, но после недели использования мне это надоедает. Гораздо интереснее жить и импровизировать, нежели следовать скучному плану.

— Расскажите о ваших мечтах и планах? Насколько жестко вы живете в режиме достижений.

А.П.: В детстве у меня была мечта — стать звездой! Неважно в какой области, просто быть прекрасной, великой, и чтобы вокруг меня все свистело, вертелось и крякало. Став старше, я поняла, что, во-первых, звездами просто так не становятся: нужно много работать и стараться не упасть с пьедестала. А во-вторых, жизнь звезды сама по себе — сплошная работа, связанная с жесткой дисциплиной, в отношении человеческих качеств в том числе.

 Чтобы вокруг меня все свистело, вертелось и крякало.

Поэтому сейчас моя главная мечта,чтобы дети и близкие были живы и здоровы. И чтобы я могла беспрепятственно заниматься любимым делом. А если оно еще и будет приносить деньги, славу и успех, тогда придумаю о чем еще помечтать!

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв