Анна Гроголь-Алексидзе:
У нас железное правило – по выходным не работать и проводить все время в семье.
У нас железное правило – по выходным не работать и проводить все время в семье.
О своей балетной карьере, удивительной семье и троих детях Воркингмаме рассказывает директор театра «Школа современной пьесы» Анна Гроголь-Алексидзе.
– Расскажите о своих проектах, чем Вы сейчас занимаетесь.
– Моя жизнь подчинена полностью театру «Школа современной пьесы» и троим моим детям. Мой частный театр «Русский Балетный Театр» сейчас на гастролях в Европе играет 90 спектаклей с декабря по март. У меня там есть управленец – потрясающая женщина, тянущая на себе все дела театра. Руководить бюджетным учреждением культуры – дело ответственное. Театр — живой организм, и ежедневно происходит множество непредвиденных моментов. Я делаю много гастролей для театра «Школа современной пьесы», мне помогает мой опыт, полученный в моем частном театре.
– Анна, расскажите немного о ваших детях. Любят ли они балет и театр так же, как и Вы, или у них другие интересы?
– Мои дети Ева и Настя учатся в «Непоседах» и много выступают. У Евы абсолютный слух, Настя хорошо танцует. Также девчонки изучают английский, ходят на профессиональную художественную гимнастику в » Крылья советов», занимаются плаванием, шахматами, изобразительным искусством и конным спортом. Мы ходим в музеи и театры, выступаем на семейных праздниках и везде, где только представляется возможным. Вот недавно взяли микрофоны в Центральном Детском магазине и спели песню. Образование и любовь – вот те столпы, на которых должно основываться воспитание детей.
Старший сын Александр профессионально занимается эстрадным вокалом, учась на 2 курсе государственного музыкального колледжа. Он определился в выборе профессии и нашел себя. Это счастье. Теперь я молюсь, чтобы удача ему сопутствовала, ведь путь певца и актера часто зависит от счастливых случайностей. Но они не происходят, если сам человек к ним не готов. Поэтому , прежде всего я учу детей усердно трудится.
– Какие у вас есть секреты/система, чтобы успевать заниматься любимым делом и воспитывать детей?
– Глаза боятся – руки делают. Важно планировать, знать, что хочешь и целенаправленно, ежедневно этому следовать. Трудится и не жалеть себя. Чем больше делаешь, тем больше горизонтов открывается. Выходные мы с детьми всегда проводим вместе. У нас железное правило – не работать и проводить все время в семье в субботу и воскресенье.
– Какие детские театры и постановки вы любите посещать с детьми в Москве? Что бы вы посоветовали посмотреть с детьми в театре?
– В Москве очень много интересных мест, куда мы ходим с детьми, но любимые наши это: театр Сац (где я много лет была ведущей балериной), Музей современного искусства «Гараж», «Зеленая школа» в Парке Культуры. Очень рекомендую всем детям посмотреть новогодний музыкальный спектакль «Часовщик» в театре «Школа современной пьесы».
– Расскажите о вашем детстве?
– Я родилась в Тбилиси в удивительной семье. Мой прадед был (по семейной легенде) незаконнорожденным сыном болгарского короля, ставший после Грибоедова послом в Персии. У него было 8 детей, одна из которых — бабуля Аня, в честь которой меня и назвали. Вышла она замуж за Владимира Павлова – философа, знавшего 7 языков. Было у них 3 детей. В семье в детстве моей мамы день говорили на немецком, день на французском…
Мама моя в момент моего рождения была солисткой балета тбилисского оперного театра, папа – главным балетмейстером. Был всю жизнь дружен с Ростроповичем, Вишневской. Мир был восхищен папой, поэтому я и его последующие дети остались без отцовского внимания, что и сыграло огромную негативную роль в моей жизни. Моя мама – удивительно сильная женщина. Она всегда верила в меня. Благодаря ее вере я стала личностью.
До двух лет я много времени проводила в театре, что сказалось на всей моей жизни. Когда мне исполнилось 2 года, мама переехала в Москву, продала все украшения и купила комнату в доме на Петровском бульваре, где прожила я 20 лет. В 1985 году я поступила в Ленинградское хореографическое училище. Уже в 10 лет узнала, что такое вкалывать: занятия в училище были с 9.20 до 18 часов ежедневно. Затем нас вели на улицу Правды в интернат Вагановского училища, где я стирала в холодной воде ежедневно свои купальники, делала уроки. В комнате нас жило 10 девочек.. Из них ныне двое – Народные артистки РФ. В общем, из всех толк вышел.
– А что было потом?
– Первое чудо в моей жизни случилось на уроке литературы в 4 классе, когда мне было 10 лет. В наш класс в лохмотьях (шли съемки фильма «Фуете» во дворе училища) зашел В. В. Васильев. Я, единственная из класса его узнала, подняла руку и начала выступать! Всю жизнь именно таким методом я действовала и продолжаю действовать, чтобы поймать удачу. На следующий день мне сказали, что наш класс пригласили сниматься в этом фильме, а я буду играть маленькую Екатерину Максимову. Съемки происходили в Мариинке, и я одна шла по этой великой сцене несколько дублей. Одна в 10 лет на сцене Мариинского театра! Потом была съемка в час ночи на Ленфильме с Валентином Гафтом, после которой Васильев и Максимова забрали меня к себе домой и дали с собой в интернат мешок еды. Максимова накормила меня балеринский едой — творогом с курагой и орехами.
Училась я хорошо, все меня любили жизнь была интересная, друзей было много, я занималась с 10 лет отчаянно любимым делом. В длинных коридорах интерната мальчики крутили пируэты, девочки Фуете . Напротив меня жила Уля Лопаткина, надо мной – Андрюха Боталов. В 15 лет я уехала из Ленинграда в Тбилиси учиться в класс к великому педагогу – Наталье Викторовне Золотовой (педагогу Нины Ананиашвили). В 20 лет я начала совмещать работу в театре Сац с Классическим театром балета В.В. Смирнова — Голованова. Мне посчастливилось танцевать на лучших сценах мира — все ведущие партии в классических балетах . В Нотингеме я станцевала премьеру — принцессу Аврору в «Спящей красавице», в Нью Йорке — Золушку в балете «Золушка «, я танцевала в лондонском «Альбертхолле» Машу в «Щелкунчике «, Китри в «Дон Кихоте «, более 35 главных партий.
Танцевала я с любимым человеком, своим мужем — Анатолием Емельяновым. Мы объездили с ним полмира: Англия, Франция, Швейцария, Тайвань, Сингапур, Гон Конг, Китай, США, Канада, страны Восточной Африки (Кения, Замбия, Танзания). В 1998 году у нас родился сын. Но, когда Сашульке было 2 месяца, я уже вышла танцевать, а летом в 1999 году еще и поступила в ГИТИС на Театроведческий факультет. Училась на гастролях бесконечных, дома мы бывали 4 месяца в году.
– Расскажите, как Вы стали работать в «Школе современной пьесы»?
– В период учебы в ГИТИСе я часто ходила в театр «Школа современной пьесы » и обожала писать рецензии о пьесах Гришковца. Я перестала ездить на длительные гастроли, так как сын пошел в 1 класс . Сашуля рос удивительным ребенком, с 2 лет он рисовал героев мультфильмов и в 10 лет поступил в МАХЛ РАХ на архитектуру. Я развивала театр «Корона Русского Балета», театр много гастролирует, получил Орден Дягилева «За пользу русской Культуры». В 2010 году родилась моя Ева- королева, и с тех пор я перестала танцевать. А чуть позже стала директором ШСП. Я пришла к Райхельгаузу, и он сразу поверил в меня, дав мне новую жизнь. В 2014 году у меня появилась еще одна доченька – Настенька, я взяла ее из детского дома.
– Анна, расскажите пожалуйста о буднях директора театра. В чем заключается ваша работа? В чем ее сложности, а что вам особенно в ней нравится?
– Будни директора государственного театра – дело очень ответственное! Это и организация всего рабочего процесса, и продвижение театра (всевозможные фестивали, гастроли), организация продажи билетов, создание новых спектаклей, поиск спонсоров на проекты театра. Это и решение социальных вопросов для сотрудников театра.
Но главный человек в театре не директор, а главный режиссер. Все в театре подчинены его художественной программе. Поэтому только режиссерский театр уникален. И надо сказать, что многие социальные вопросы я решаю благодаря И.Л.Райхельгаузу. Театр – это единый организм, где командность – основополагающий момент. Райхельгауз создал этот театр, и все здесь подчинено его идее. Главное – это любить свое дело, самоотверженно и бесконечно. И тогда не встает вопрос о нехватке времени. Мне времени хватает на все – на театр, и на детей.
***
Комментариев нет