На какие спектакли идти с детьми этой осенью
Что смотреть в театрах Москвы с детьми, расскажет наш любимый театральный критик и многодетная мама Светлана Бердичевская.
Что смотреть в театрах Москвы с детьми, расскажет наш любимый театральный критик и многодетная мама Светлана Бердичевская.
Мама-театральный критик – горе в семье. Но она этого не понимает и отчаянно водит своих детей на премьеры, совмещая (как ей кажется) приятное с полезным. Ведь для критика обратная связь с целевой аудиторией – это настоящий клад. Мои верные спутники — младшие дети (старшие уже успешно справились с задачей в свое время и теперь ходят в театр самостоятельно): Дане – 9 лет, Серёге – 6.
Сегодня делюсь с вами историями про наши последние походы в театр на осенние премьеры.
РАМТ – один из наших самых любимых театров, наше место силы. Мы пересмотрели здесь весь репертуар и всегда с нетерпением ждем премьер. На этот раз возрастная маркировка новой постановки была 12+, а ее жанр авторы определили как «рок-баллада для подростков». Но не пойти мы не могли. Я понимаю, что творческая команда спектакля всегда учитывает не только специфику выбранного материала, но и концепцию постановки, ее посыл и форму. Но при этом каждая мама хорошо знает своего ребенка: область его интересов и степень развития. Поэтому возрастное ограничение носит разумный, но рекомендательный характер. Даня не был знаком с известным сюжетом романа Стивенсона, но он много читает, обожает приключения, а главное РАМТ.
Каждая мама знает степень развития своего ребенка. Поэтому возрастное ограничение спектакля носит разумный, но рекомендательный характер.
Режиссер Александр Корученков в своем спектакле делает акцент на теме взросления. Действительно, у Стивенсона главный герой – подросток Джим Хокинс проходит нелегкий путь от неловкого 13-летнего подростка до способного и ответственного молодого человека. Речь у автора идет не о годах, а о полученном опыте и внутреннем возмужании. В эпоху тотального инфантилизма родители подростков наверняка поймут важность и актуальность вопроса.
Из повествования выпадает единственный персонаж женского пола в романе — мать Джима. И эта история становится на театральной сцене полностью мужской, погруженной в темные цвета и наполненной музыкой рока. Ведь именно рок — это рупор молодёжи и музыкальное воплощение раздирающих подростков противоречивых настроений. Один из самых крутых театральных художников современности Максим Обрезков создал брутальный мир романа Стивенсона: портовые ящики, штурвал, взмывающие ввысь невероятно подвижные черные паруса-волны, претендующие, как мне кажется, на новый символ РАМТа после Парусов алых.
Несмотря на то, что в спектакле много драйва – сражений, погонь, есть даже своеобразный полет на «доске для серфинга», в нем достаточно и статичных сцен: увесистых диалогов и монологов, раскрывающих суть и глубину характеров персонажей. Даня не чувствовал в связи с этим дискомфорта, а наоборот напряженно и внимательно вслушивался в каждое слово (это как раз о конкретных возрастных особенностях ребенка). Итог: мы в полном восторге!
«Винни-Пух и все-все -все», театр «Снарк» / 6+
«Что? Винни-Пух? Я что маленький?» — возмущался Даня, когда я сказала, что мы собираемся на премьеру в театр Снарк. Серега, напротив: ну, очень обрадовался. Он обожает эту сказку. Репертуар Снарка мы тоже хорошо знаем и нежно любим этот театральный коллектив, которому в октябре исполнилось десять лет.
Если вы всё еще не знакомы с этим названием, то я вам даже немножко завидую: вас ждут замечательные открытия. У театра нет своего помещения и свои спектакли Снарк играет всегда в камерных и очень уютных пространствах. Винни-Пуха можно посмотреть в одном из залов инклюзивного культурного центра «Тверская 15».
Возмутившись, что я зову его на Винни -Пуха, Даня, конечно, забыл, что в Снарке не бывает обычных спектаклей. Каждая постановка непременно чем-то удивляет зрителей, в ней обязательно будет присутствовать неповторимая фишка. В случае с Пухом это музыкальная тема, снова связанная с роком: спектакль-концерт рок-группы. Помните, как однажды Кристофер Робин сказал Винни-пуху: «У тебя так хорошо получаются все эти сопелки, пыхтелки и шумелки, что я бы на твоем месте подумал о музыкальной группе»?. И режиссер Юрий Алесин придумал, что на сцене самый настоящий рок-коллектив из известных персонажей Алана Милна: ударные – Тигра, бас-гитара- Пух, клавиши-Кролик и все, все, все.
Все выглядит так, словно взрослые на короткое время стали детьми и затеяли интересную и очень веселую игру!
В роли Кристофера Робина выступает совсем юный актер, а оживших игрушек-зверушек исполняют профессиональные актеры: делают они это с невероятным куражом, щедро расплескивая радость в зрительный зал и дурачась от души. Все выглядит так, словно взрослые на короткое время стали детьми и затеяли интересную и очень веселую игру! «Клево и очень смешно», — сказал Даня мне после спектакля. И они с Серегой всю дорогу домой вспоминали шутки из спектакля и снова и снова смеялись. А мой профессиональный список детских спектаклей для совместного просмотра с разновозрастными детьми пополнился на одну постановку.
«Зверский детектив. Право хищника», Театр «Домик Фанни Белл» 6+
Еще один театр, на спектаклях которого выросли мои старшие дети, и теперь растут младшие. Вдруг вы там еще не были! Месторасположение театра станет для вас приятным бонусом. «Домик Фанни Белл» располагается в саду им. Баумана – замечательном месте с историей с одной из лучших столичных детских площадок. Здесь можно отлично провести время до или после спектакля.
Постановка по мотивам книги «Право хищника» — это уже вторая «серия» из цикла «Зверский детектив» писательницы Анны Старобинец, которая выходит в этом театре. Первая часть называлась «Логово волка». Режиссеры обоих спектаклей – актеры театра Данила и Павел Рассомахины.
«такой детектив для детей, в котором бы убивали, терзали, выдергивали перья на самом деле, чтобы все было серьезно, но при этом дети не поседели бы от ужаса и не попали в клинику неврозов».
Несколько лет назад свет увидела детективная эпопея Анны Старобинец «Зверский детектив», которая представляла собой несколько книг под одной обложкой, написанных в детективном жанре и адресованная детям. Главные действующие лица — опытный сыщик Барсук Старший и его помощник отчаянный Барсукот. По признанию самого автора, ей «захотелось написать такой детектив для детей, в котором бы убивали, терзали, выдергивали перья на самом деле, чтобы все было серьезно, но при этом дети не поседели бы от ужаса и не попали в клинику неврозов». Книга обрела огромную популярность, вызвав при этом неоднозначную читательскую реакцию.
Моих детей поразило, что каждый из пяти актеров сыграл по несколько ролей и быстро перевоплощался из одного персонажа в другого.
Мы эту книгу не читали и тем интереснее, на мой взгляд, должен был быть поход в театр. Я подумала, что главным критерием успеха спектакля у моих детей станет желание прочитать оригинал.
Постановка получилась динамичной, буффонадной, что, вероятно, и помогало преодолевать острые углы в сюжете. Моих детей поразило, что каждый из пяти актеров сыграл по несколько ролей и быстро и умело перевоплощался из одного персонажа в другого.
«Идем за книгой?» — спрашиваю я мальчиков. «Однозначно», — отвечают они мне. Моя миссия выполнена.
***
Комментариев нет