события месяца 20 марта 2017 
Рейтинг: 0

7 необычных детских спектаклей апреля

Чем удивить современного ребенка, которого уже не удивляют тематические шоу, мюзиклы и спецэффекты. 

 

Невидимый спектакль  «Рождественская история», Театральный проект «Спектакли-невидимки»
14 апреля
10+

Дети 21 века привыкли воспринимать  этот мир глазами. У них плохо развита фантазия, они с трудом воспринимают книгу без картинок, а большинство из них неспособны сосредоточенно слушать более 15 минут.  Но эта постановка дает поистине уникальную возможность заглянуть в себя, как бы пафосно это не звучало; расшевелить  воображение, дать волю неожиданным чувствам. Все, что происходит в спектакле, рождается внутри каждого зрителя.  Здесь  нет ни сцены, ни декораций, ни костюмов. Главное — это невероятная сила художественного слова, а также звук, запах и тактильные ощущения.

«Рождественская история» Чарльза Диккенса  —  одно из самых мистических произведений в мировой литературе.  Жадный и жестокий Скрудж не любит людей  и каждый год игнорирует светлый праздник Рождества. На пути к духовному обновлению  ему придется пройти множество испытаний и встретиться с Духами Прошлого, Настоящего и Будущего.

Чтобы попасть в зал, вам придется надеть плотную маску на глаза. Вас проведут до места.

И вот вы уже идете по шумной зимней улице, сражаясь с метелью. Вас окружает множество звуков:  голоса, скрип дверей, цоканье лошадиных копыт…  Вас окутывают запахи; самый сильный, конечно же – это аромат от праздничной индейки. Вы вдруг чувствуете прикосновения случайного прохожего.  Дальше будет и весело, и грустно и даже очень, очень страшно. Если вы только сами всего этого захотите.
Билеты

 

«Семейная пекарня», Театр Вкуса
8, 22, 23 апреля
5+

Основатель  этого уникального проекта и его идейный вдохновитель Юрий Макеев (по первому образованию повар, а по второму актер) любит повторять фразу о том, что «Театр Вкуса – это не про еду».  На самом деле  это не совсем так: это не только про еду. Вернее, кулинария здесь не главное, хотя очень важная и самобытная составляющая.

«Семейная пекарня» — это интерактивный спектакль в жанре сторителлинга (не трудно догадаться, что название состоит из двух английских слов: история и рассказ). Автор  рассказывает  историю о том, как будучи на гастролях во Франции, он не просто научился печь хлеб, а узнал неожиданные хлебные секреты.  Оказывается, хлебу вполне может быть 150 лет, и в нем будут жить несколько поколений пекарей, которые десятилетиями с любовью и терпением занимались своим ремеслом. Ведь для того, чтобы получился вкусный хлеб, надо не просто знать рецепт: надо в каждую булочку, в каждый багет  вложить крошечную частичку своей души.

Все роли, кстати, в этом спектакле предстоит сыграть  зрителям. И поверьте — это совершенно особенное удовольствие — пробовать горячий, хрустящий, «поющий» хлеб, приготовленный на твоих глазах.  «Дом там, где твое сердце», — гласит табличка в вымышленной парижской пекарне. Дом – это место, где тебя любят и там, где, вероятно, пахнет свежеиспеченным хлебом.
Билеты

 

«Пушкин и деньги», Театр. Doc
9, 29 апреля
9+

Где еще в Москве вы сможете за пятьдесят минут узнать о Пушкине много забавных,  во многом грустных, а иногда невероятных историй его творческой и личной биографии? Только в музее,  скажете вы. И будете отчасти правы. Дело в том, что весь материал, используемый в постановке, ее авторы раздобыли именно в музеях, посвященных поэту. Но!  Безусловно, режиссерская  задумка связать поэта с понятием «деньги»- заинтриговать, зацепить, расшевелить, заставить думать и предполагать на тему времени, в котором жил Пушкин, о нравах того времени, его особенностях  — это стопроцентный эксклюзив. Все факты  весело и логично цепляются друг за друга, создавая одну стройную историю о «солнце русской поэзии».   

Способ подачи материала – это синтез урока (в самом хорошем его представлении)  с удивительно искренней реакцией на  все реплики  зала, лекцией, прочитанной живым и понятным языком и, конечно,  самим театром. Два замечательных актера, одна белая доска и цветные  фломастеры. Конечно, надо ведь записывать главное —  цифры! Сколько, например, стоила рюмка, разбитая братом Пушкина, за которую тот получил хорошую взбучку от отца? Или во сколько оценивалась одна строчка «Евгения Онегина»? Какую сумму денег щедрый  Пушкин подарил своему лучшему другу, не имея достаточных средств даже к содержанию собственной семьи? И еще много- много всего интересного: и про Наталью Николаевну, и про Кюхельберкера, и про Николая Первого и, конечно, про бессмертное: про поэзию!
Билеты

 

«Москва 2048», иммерсивный спектакль-квест от «Клаустрофобии»
1,2 апреля
12+

«Иммерсивный» — буквально означает «погружение»  и подразумевает прямое взаимодействие с актерами и окружающим сценическим пространством. Такое погружение не просто дает каждому зрителю право участвовать в происходящем, но  и совершать свой собственный выбор и влиять на события. Если помните культовый фильм с Майклом Дугласом «Игра», то сможете примерно представить себе формат таких представлений. Это направление в театральном мире сейчас крайне популярно,  и в Москве есть несколько таких проектов. Но посещение с детьми возможно только в двух случаях.  Один из них —  это именно  спектакль – квест «Москва 2048» от известной лаборатории  квестов «Клаустрофобия» и молодого талантливого театрального режиссера Александра Созонова (ученика Кирилла Серебренникова). Здесь есть  сценическая территория, совершенно невероятные по своему масштабу и художественному замыслу декорации и, конечно, команда профессиональных актеров. Сюжет разворачивается в мире, пережившем глобальную катастрофу (индустриальное пространство, изображающее Москву после нее), все зрители (игроки) – беженцы, желающие поскорее перебраться из радиоактивных пустошей в Большую Москву. Игроки становятся главными действующими лицами собственных уникальных историй, выполняя задания актеров. Исход игры зависит от каждого участника.
Билеты

 

«Шшшшшь», театр Практика
1, 2, 29, 30 апреля
6+

Необычность этого премьерного  спектакля в том, что на него не допускаются родители. То есть совсем. Ни подсмотреть, ни подслушать. Это полностью детская территория и существовать здесь маленьким зрителям придется самостоятельно. Постановка осуществлена силами Мастерской Дмитрия Брусникина – молодого театра, который родился совсем недавно, но чьи спектакли на слуху  у всей театральной Москвы. Жанр также интригующий: музыкальный спектакль –променад ( от французского «прогулка по городу», т.е это театр без сцены, зала и правил, а зритель – участник происходящего).  «На планете Унисон — беда! Пропали песни, перепутались звуки, повсюду шум и гам. Кто-то похитил детали машины Гармоний, и след ведёт в космос, к Чёрной дыре. Чтобы вернуть звуки на свои места, королева Полифония решает отправить в опасное приключение двух отважных героев» — гласит анонс к спектаклю. Ни одному взрослому так и не удалось прокрасться в зрительский зал, остается  верить на слово детским впечатлением: чистый восторг!
Билеты

 

«Сказка с закрытыми глазами «Ежик в тумане», Московский  театр кукол
1, 14, 15 апреля
6+

Перед  спектаклем  зрителям раздаются специальные повязки на глаза. Всех просят не снимать их хотя бы первые десять минут после  начала. Это важное, практически необходимое условие. Ведь этот спектакль можно в равной степени смотреть как с закрытыми, так и с открытыми глазами. А можно и комбинировать. Зачем? Чтобы сравнить ощущения и те образы, которые рисует вам ваша фантазия  с теми, которые вы увидите, открыв глаза.  В полной темноте вы проходите в зал…Нет! Не в зал, конечно! Тропинка ведет в лес. С первой секунды вас обволакивает  атмосфера абсолютно живой природы: звуки, запахи,  тактильные ощущения. Дует легкий ветер, потрескивают деревья, поют птицы и пахнет туманом… А в какой-то момент у вас в руках оказывается ароматный травяной чай. Когда вы все-таки снимете повязку, то окажетесь внутри спектакля. Все действие происходит вокруг, зрители находятся на сцене вместе с «актерами-невидимками», которые управляют куклами. Все куклы, к слову, очень похожи на персонажей из легендарного одноименного мультфильма Юрия Норштейна.
Билеты

 

«Декалог на Сретенке»,  театр им. Маяковского
29 апреля
18+ 

Идти на этот спектакль мы рекомендуем  с повзрослевшими чадами, чей возраст стремительно приближается к цифре 18. Кто сказал, что они не дети?

В какой-то момент в буфете среди зрителей, мирно пьющих кофе перед спектаклем, появляются две девушки с высоко поднятыми табличками. Надписи гласят: «Маршрут А», «Маршрут Б». Зрители послушно делятся на две группы. Так начинается спектакль «Декалог на Сретенке», жанр которого обозначен как бродилка в десяти заповедях.

Бродилка, потому что все три часа зрители будут бродить: спускаться, подниматься, садиться, иногда стоять практически во всех помещениях театра. Это и буфет, и гардероб, и фойе, и даже склад. Делать они это будут согласно табличкам, которые находятся в руках все у тех же «девушек-экскурсоводов»: «идите», «стойте», «садитесь». Десять заповедей – десять историй, объединяющих суть ветхозаветных скрижалей с историей и географией района Сретенка. Прошлое, настоящее и фантастическое переплетаются здесь в единое целое.

Зрители перелистывают страницы запылившегося дневника одной из сторожил Сретенки — «уходящей натуры», помнящей времена настоящих булочных и селедочных старой Москвы. Она вспоминает эпохи, события: возведение Петром I Сухаревой башни и ее разрушение Сталиным в 1934 году, подвалы Лубянки в 30-е годы, Сретенский монастырь. Героем ее дневника становится, например, сподвижник Петра — «колдун с Сухаревской башни» Яков Брюс с его причудливыми изобретениями и открытиями. Страница переворачивается, и 200 лет проносятся за несколько секунд.

В следующей истории к зрителям обращается уже сам Антон Павлович Чехов. Каждая история – иллюстрация к одной из десяти заповедей.
Билеты

***

Бердичевская Светлана

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв