4 необычные выставки, куда интересно сходить с детьми
Медиапроекты, анимализм, дачная архитектура и знаменитый план ГОЭЛРО.
Медиапроекты, анимализм, дачная архитектура и знаменитый план ГОЭЛРО.
“Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО”, с 10 августа в Музее Москвы
Как электрификация страны повлияла на советский авангард: изобразительное искусство, кино, архитектуру, музыку, театр, литературу и дизайн. В экспозиции можно увидеть работы Александра Лабаса, Александра Дейнеки, Эль Лисицкого, Густава Клуциса, Александра Родченко.
Один из героев выставки — художник и изобретатель Георгий Гидони, который пропагандировал новое искусство света и цвета, полученное путем электрической энергии. Среди его экспериментальных концепций — светотеатр, светоархитектура, светомузыка, светодекламация и свето хореография.
Также на выставке представлены работы Климента Редько — члена группы радикально настроенных художников-вхутемасовцев «Электроорганизм». Кроме этого, в экспозиции будут фотографии Александра Родченко с Электролампового завода и МОГЭС, архитектурные фантазий Якова Чернихова. Гостей поразит шестиметровая инсталляция «Электрическая Венера» (1930), выполненная из стекла и металла Александром Лабасом для Сельскохозяйственной выставки 1930 года в Минске.
Николай Полисский. Русская античность в галерее ГУМ-Red-Line, с 21 июля
Выставка художника Николая Полисского, основателя Никола-Ленивцевских промыслов и фестиваля «Архстояние», в галерее ГУМ-Red-Line впервые впервые представит новый проект художника «Русская античность», сделанный из орешника. На выставке также будут показаны документации медиапроектов фестиваля «Архстояния» за 16 лет существования проекта, многие видео-документации будут показаны впервые.
Скульптуры Николая Полисского и Никола-Ленивецких промыслов в качестве объектов будут доступны к приобретению в частные коллекции. Медиапроекты – собственность фестиваля «Архстояние».
«Анималия. Трогательная выставка» в галерее РОСИЗО, до 5 сентября
Произведения классиков анималистического жанра и работы современных скульпторов. Проект в первую очередь предназначен для особой группы музейных посетителей — людей с ограниченными возможностями по зрению, для которых осязание является главным способом познания окружающего мира.
Все экспонаты выставки можно трогать, гладить, чувствовать кончиками пальцев, воспринимая и пропуская через себя форму, пластику, фактуру произведения.
Концепция выставки предлагает посетителям экспозиции перенестись в мир дикой природы, где на пути им встретятся «Носорог» Даши Намдакова, «Пантера» Дмитрия Успенского, «Жираф» Бориса Черствого, «Медведица» Александра Белашова, «Волк» и «Кабан» Виктора Эрдынеева, «Большая черепаха» Евгения Гоманова и многие другие представители фауны в исполнении других авторов.
Выставка «Кратовские дачи» в Музее архитектуры имени А. В. Щусева, до 25 августа
Это результат двухлетней работы фотографа Федора Савинцева, который изучил дачную архитектуру советского периода в знаменитом поселке Кратово и создал серию фотографий с уникальным авторским подходом к съемке, где героями являются дома, а не их хозяева. Кратово — дачный поселок в Московской области, в котором в свое время жили Михаил Зощенко, Владимир Шаинский, Сергей Прокофьев, Сергей Эйзенштейн и другие представители советской интеллигенции. В их число входил и дед Федора Савинцева — композитор Петр Савинцев, который был заместителем председателя Союза композиторов СССР Тихона Хренникова.
Для Федора Савинцева этот проект является личным: детство фотографа прошло в этом поселке. На выставке представлен симбиоз фотографии и инсталляции из предметов мебели и быта, спасенных от утраты во время создания проекта.
Комментариев нет