14 главных детских игр и игрушек
Нужно ли детям много игрушек? Вообще-то нет.
Нужно ли детям много игрушек? Вообще-то нет.
Но нужны те, которые отвечают ведущей деятельности ребёнка на каждом возрастном этапе. В магазине игрушек КубиРуби нам рассказали, что это за деятельность и какие игрушки максимально ей соответствуют от рождения и старше.
От рождения до 1 года
В первые месяцы жизни ребенок начинает познавать окружающий мир через самые простые вещи, находящиеся рядом с ним. Зрительно рассматривать их, изучать на ощупь, на слух, по запаху и эмоционально – через общение с близкими людьми.
Игрушек, дающих пищу для этого познания и способствующих естественному сенсорному развитию, не так уж и много – это погремушки, мобили и узелковые куклы.
1. Погремушка
Универсальная игрушка для первого года жизни. Помимо знакомства с фактурами и звуками, она способствует закреплению связи между малышом и тем взрослым, в чьих руках она находится. Хорошо, когда погремушки сделаны из разнообразных натуральных материалов и звучат естественно.
2. Мобиль
Игрушка, подвешиваемая над кроваткой; побуждает малыша к наблюдению и движению.
3. Узелковая кукла
Эта кукла – первая мягкая игрушка малыша. Она не мешает ему в кроватке, даже может укрыть. Сшитая из лоскутов разных фактур тканей, она позволяет младенцу расширить палитру сенсорных ощущений. Кроме того она отлично впитывает запах маминого тела, напоминая малышу о тепле и заботе.
От 1 года до 3 лет
Ведущая деятельность в возрасте от 12 до 36 месяцев – предметно-манипулятивная.
Дети соотносят предметы друг с другом, вкладывают одно в другое, высыпают крупы или выливают жидкости. Главная цель у всего этого – постичь суть предметов и увидеть результаты собственных действий. Наиболее универсальные игрушки на этот период:
1. Пирамидка
Эта игрушка предназначена для знакомства с цветами, понятием больше-меньше, развития координации и мелкой моторики.
2. Сортер
Игрушка, помогающая изучить соотношения части и целого. Наиболее полезным сортером на период раннего детства будет открывающийся сверху с небольшим количеством фигурок — до четырех.
3.Каталка
Игрушка, отображающая различные виды движений, полезна детям во время обучения ходьбе.
От 3 до 6 лет
Ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте — игровая. Строго говоря, настоящая игра начинается именно в этот возрастной период. Дети постигают сюжетную игру, посредством которой они развивают воображение, обучаются чувствовать внутренний план действия и, принимая разные образы и точки зрения, дифференцируют собственное Я. Какие игрушки больше всего нужны детям в этот период?
1. Игровые предметы (машинки, куклы и пр.)
Хорошо, когда первые игровые предметы выглядят максимально упрощенными – представляя собой “прообразы”. Это дает возможность детям понять, какие действия правильно производить с ними в игре: если это машинка – ее нужно катать, если кукла – кормить и укладывать спать.
2. Игрушки, позволяющие разыгрывать сказки и истории
Например, объемный деревянный пазл, детали которого – знакомые ребенку сказочные персонажи.
3. Простые настольные игры
Детям в этом возрасте очень нравится играть вместе со взрослыми в простые и понятные настольные игры, например, «Головоноги«.
Количество игроков: от 2 до 10
Суть игры: здесь есть карточки с забавными существами головоногами, которые позабыли свои имена. Задача игроков – сначала придумать каждому из них имя, а затем вспомнить его, если карточка выпадает повторно. Эта игра отлично развивает фантазию и память у детей, а также готовит к следующему этапу развития – играм с правилами.
От 7 до 9 лет
Итак, в этот период период жизни детей игры с правилами начинают занимать особое место – и лучше всего, если это настольные игры, оттачивающие навыки логики и реакции и обучающие детей общаться.
1. Настольная игра «Доббль«
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Суть игры: Это динамичная и веселая игра на внимательность. На карточках изображены предметы, частично повторяющиеся от карточки к карточке. Задача игроков – найти повторяющийся элемент быстрее других. “Доббль” отлично развивает у детей реакцию и практически не надоедает, потому что играть в него можно пятью разными способами.
2. Настольная игра «Сквирики«
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Суть игры: веселая стратегическая игра про ловких, отправившихся за орехами в лес, бельчат, которым нужно защитить себя от нападок лис и куниц. Каждый бельчонок наделен особыми способностями, и в ходе каждого раунда игроки решают, какой из них воспользоваться в свой ход. Эта игра учит детей планированию и продуманности действий, контролю собственных эмоций.
3. Легко усвоить школьные знания помогают игры типа “Делиссимо”.
Это быстрая логическая настольная игра о приготовлении пиццы. В процессе дети усваивают понятия дробей и закрепляют знания об основных операциях с ними.
Количество игроков: от 2 до 4 человек
От 9 и старше
В этот период игры по правилам не теряют своей актуальности – детям становятся доступны для понимания сложные и увлекательные стратегии или игры, позволяющие улучшить навыки общения с окружающими и узнать больше о собственном внутреннем мире.
1. Настольная игра “Запретный остров”
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Суть игры: Командная семейная настольная игра, участники которой перевоплощаются в группу охотников за сокровищами на загадочном Запретном острове.
Остров начинает погружаться под воду. И, чтобы спастись, игрокам нужно совместно найти несколько важных артефактов и добраться до заброшенной в джунглях вертолетной площадки.
“Запретный остров” учит обдуманности действий и умению действовать сообща. Здесь маленькие искатели приключений смогут играть наравне с взрослыми, что тоже очень хорошо, ведь не придется давать никому фору, а думать можно и сообща.
2. Настольная игра “Диксит”
Количество игроков: от 3 до 6
Суть игры: Это игра на придумывание и отгадывание ассоциаций к многогранным и сюрреалистичным картинкам, созданными французской художницей Мари Кардо. Игрокам раздаются карты, на которых нет ничего, кроме иллюстраций.
Один из игроков, никому не показывая, выкладывает одну карту и называет свою ассоциацию с ней. Остальные игроки выбирают из своих карт ту, что наиболее похожа на названную ассоциацию и также выкладывают ее изображениями вниз. Таким образом, на столе собрались по одной карте от всех участников игры. В конце раунда все карты открываются, и игроки пытаются угадать, какая карта была первой и породила эту ассоциацию.
“Диксит” отлично развивает воображение и позволяет лучше узнать друг друга.
***
Комментариев нет