детский проект 22 сентября 2016 
Рейтинг: 0

Михаил Кнеллер: «После наших шоу дети мечтают стать врачами»

Как химик и географ из МГУ создали проект "Умная Москва" и влюбляют детей в химию и анатомию.

Проект «Умная Москва» проводит научно-популярные лекции, мастер-классы и научные фестивали для детей. Учредители проекта – географ Михаил Кнеллер и химик Михаил Каптюг работали раньше в рекламе и пиарили образовательные учреждения, а затем взялись за продвижение «детской» науки. О кухне проекта рассказывает Михаил Кнеллер.

– С чего начинался проект и как вам удалось так быстро стать успешными? 

– Проект начинался с лекций для взрослых, но постепенно мы поняли, что популяризация науки для детей — более перспективная и интересная для нас ниша. Нам сложно говорить про тягу к знаниям в России в целом: наша целевая аудитория – это московский средний класс, и у нее потребность в научном контенте больше. Вероятно, это связано с почти полным отсутствием хороших научно-популярных передач на ТВ и в медиасфере, а также с недостатком музеев, экспозиции которых отвечали бы требованиям времени.

умная7

Сегодня открыты «Умная Москва» и «Умный Петербург», а еще 6 городов работают по франшизе, в том числе Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород и даже Рига. Наперекор общему мнению про социальность и сложную монетизируемость таких проектов дело приносит около 10 млн. руб. в квартал.

Для нас организация детских мероприятий – это не благотворительность, не хобби и не выполнение госзаказа, это полноценный бизнес с отлаженными процессами, логистикой, маркетингом, ценовой политикой и т.д. При этом мы ставим во главу угла качество продукта. Отсюда и довольно высокий ценник – при меньшей стоимости билета мы не сможем поддерживать высокий уровень организации мероприятий (средняя цена билета для ребенка – 1 750 руб., взрослые проходят бесплатно – ред.).

– Какие есть сложности в работе с детьми?

– С детьми работать легко и приятно! А главная особенность – повышенная ответственность. При организации детских мероприятий мы уделяем большое внимание вопросам, связанным с комфортом и безопасностью.

Для детских проектов вообще характерен репутационный маркетинг. Нет смысла тратиться на масштабные рекламные кампании – о хороших мероприятиях мамы и папы будут сами активно рассказывать своим друзьям и коллегам. Но в этом контексте крайне важны мелочи. Любые огрехи в организационных вопросах видны как под увеличительным столом. Халаты должны быть детям по размеру, очки идеально чистыми, а концентрация кислот не должна превышать 5% (вы даже не представляете, сколько интереснейших экспериментов мы не включили в наши программы по этой причине).

мк

– Как, по–вашему, можно прививать/поддерживать в детях интерес к науке, любознательность, тягу к получению знаний?

– Любознательность и тяга к знаниям – это неотъемлемое качество практически каждого ребёнка. Дети, когда они маленькие, играют в кубики, потом собирают конструкторы, а потом нужно что-то не менее увлекательное. Наука – то, что надо. Мы предлагаем химию, физику, биологию в форме интересной, увлекательной и познавательной игры.

Детей не нужно долго и мучительно заставлять заниматься наукой, достаточно правильно подать тот или иной материал. Наверное, ключевой момент тут – интерактивность. Ребенок должен все делать своими руками. Самостоятельно приготовленные реактивы для взрыва или бактерии под стеклом электронного микроскопа куда интереснее любого конструктора или мультфильма.

– Кто придумывает ваши программы? Какие программы являются хитами?

– Наши программы мы разрабатываем вместе с учеными биологами, химиками, физиками из МГУ и Физтеха. Они отвечают в первую очередь за научную часть, а мы — за «режиссуру». К счастью, все прошедшие к настоящему моменту научные шоу были востребованы публикой. Но если что-то выделять, то, наверное, наши химические программы. Смешивать реактивы и наблюдать, что получается, любит каждый ребенок.

На программе «Химия и жизнь» мы объясняем ребятам химическую суть окружающих вещей. Они собственноручно синтезируют духи, изготавливают аскорбинку, выплавляют металлические ложки и вилки и готовят колу.

умная6

ум5

Каждое научное шоу – это пять лабораторий, в каждой из них ребенок проведет по 15 минут и выполнит по одному эксперименту. Например, на шоу «Зоология» одна лаборатория посвящена рыбам (там мы препарируем селедку), вторая – пресмыкающимся (в ней мы обезвреживаем различные яды), третья – млекопитающим (ребята изучают их кожные покровы), четвертая – птицам (здесь мы конструируем гнезда) и, наконец, пятая – беспозвоночным (рассматриваем под микроскопом гидр, кормим их и следим за процессом размножения). Вообще «шоу» – это не самый удачный термин, ведь у нас дети не просто сидят в креслах и созерцают, а являются непосредственными участниками процесса.

А ведущие наших программ – это молодые ученые из МГУ и Физтеха. По будням они трудятся в своих лабораториях, проводят исследования, изобретают новые лекарства и материалы, а по выходным популяризируют науку на мероприятиях «Умной Москвы».

умная4

умная5

– Как рождаются идеи новых шоу?

– Собираемся и брейнстормим. Мы с Мишей и наши ученые. Ученые предлагают опыты, мы – трансформируем их под детей. После наших шоу дети все как один мечтают стать врачами и покупают наборы юного химика.

Главная идея, над которой мы сейчас работаем, состоит в том, чтобы после шоу давать детям «с собой» целую кучу дополнительных материалов по теме. Конечно, не в формате тяжелого чемодана. Речь идет о ссылке на страницу, где будут выложены специально снятые видео, списки рекомендованной литературы и подкастов, тесты, статьи и даже домашние задания.

***

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв