воркингмамы 19 августа 2020 
Рейтинг: 0

«Я делаю важное дело, но не разменяю семью на «успешный успех».

Екатерина Зайцева – основатель проекта "Мамаход", популяризатор экскурсий и туров для мам в декрете, социальный предприниматель и мама двоих детей.

Проект Екатерины “Мамаход” организует экскурсии и туры для мам в декрете в Санкт-Петербурге и Москве. Проект ценят мамы, а в 2019 году он также победил в конкурсе «Лучший социальный проект в культурно-просветительской сфере» Фонда «Мой бизнес».

– Расскажите историю проекта, с чего все началось, кто вам помогал? Какие были трудности в начале? 


Я работала в Москве, 
но потом влюбилась и переехала в Питер. Открыла своё агентство «Маркетинг к деньгам». Меня всегда интересовало продвижение продукта и коммуникации. Больше всего мне нравилось управлять командой, достигать нужных результатов и вести проектную работу, и конечно, творить!

Всё было отлично, но наступил первый мой декрет и что-то начало «ныть» под ложечкой: «Трудно», «Не твоя тема», «Хватит играть в мужской бизнес», «Ты мало проводишь времени с дочкой». Я начала искать новые бизнес-идеи. Так в 2017 году и родился проект «Мамаход» — экскурсии и туры  для мам в декрете.

Название придумала я сама. Просто сходу. От идеи до первой экскурсии прошло около 2 месяцев. Гида я нашла за 1 день в группе в «ВКонтакте». Это Марина Егорова. Она профессиональный лицензированный гид и автор всех маршрутов проекта «Мамаход» в Санкт-Петербурге.

Это бич современной мамы, когда она постоянно с ребёнком, а если не с ним, то в смартфоне.

Для начала мы решили организовать тест-драйв экскурсий проекта. Я рассказала всем друзьям, что будет экскурсия на “Пяти углах”, сделала билеты по 500 рублей с огромной скидкой для первого раза. Группа набралась довольно быстро, и всё закрутилось. На старте трудностей почти не было.

В 2018 году мы открыли проект в Москве. Проект вызывал wow-эффект и по «сарафанному радио» мы легко получали все новых и новых клиентов. Сложнее стало потом, с ростом бизнеса, когда надо учиться делегировать, растить себя, команду, укреплять продажи.

 – Приносит ли проект прибыль? Большая ли у вас команда? Какова цель-максимум у проекта?

Проект «Мамаход» на данном этапе полностью коммерческий и самоокупаемый, хотя он с большой социальной миссией, и его знают и приводят в пример на разных уровнях власти. Мы пытаемся взаимодействовать с правительственными структурами и искать поддержки, но пока не могу сказать о больших результатах.

С детьми ходить на “Мамаход”  — одно удовольствие. А вот дома работать с ними надо приноровиться.

Команда  наша небольшая — 5 человек без учета гидов, фотографов, искусствоведов, в общем, всех тех, кто творит чудо под названием “Мамаход” на каждом мероприятии. Моя цель максимум — это международный “Мамаход”.
Не так давно я обучала мам из разных городов России и Европы, как делать экскурсии в своем городе и что для этого нужно. Получила яркий отклик, что многие мамы хотят видеть это в своем городе. Сейчас с некоторыми из них я веду переговоры и отношении социальной франшизы проекта “Мамаход”.

 – Участвуют ли ваши дети в проекте, тестируют ли новые идеи?

Мои дети тестируют наши маршруты : ). Сел в коляску и едешь за гидом, следишь, чтобы переходы были плавные и путь не сильно длинный. С детьми ходить на “Мамаход”  — одно удовольствие. А вот дома работать с ними надо приноровиться. Ведь чаще всего для этого есть всего лишь сончас. Так как наши мероприятия, скорее, для взрослых, то идеи тестирую я: беру ребенка с собой и иду на новую выставку или встречу с лектором. Смотрю, как на ребенка реагируют мои собеседники, персонал, как малышу обстановка — если всё складывается, то беру этот маршрут, экскурсию, гида себе в копилку.

– Расскажите о своих детях?

У меня двое детей, Любе 5 лет, Ромке почти 2 года.  Они очень похожи внешне, но абсолютно разные внутри. Любаша терпелива всегда и спокойна, а Ромка такой «шилопоп», что я бы никогда не создала проект, если б он был моим первенцем : ).  Зато он очень любит гулять и радостью ходит на мои прогулки. Люба уже не поспевает за нами и предпочитает ходить в музеи самостоятельно. Она любит рисовать, выдумывать персонажей, и хорошо чувствует цвет.  Мой эстет внутри ликует, что она так самовыражается. Заслуга тому «Мамаход»? Не знаю. Но считаю, что мы закладываем малышам зерно важного и вечного: культуры, красоты, гармонии.

Но всё это не говорит о расхлябанности и вседозволенности. На каком-то невидимом уровне я передаю ответственность и собранность своим детям.

– Есть ли у вас система воспитания или все решения о детях принимаете интуитивно?

Системы нет, по крайней мере я не знаю, как она называется. Я очень интуитивна в этом вопросе. Хотя если со стороны посмотреть, – всё строится на ценностях любви, уважения к мнению, на творчестве. Разве не система?
Мне важно, чтобы ребенку было хорошо со мной, в семье, чтобы он самовыражался, не боялся говорить своё мнение, а я стараюсь расширить его кругозор и дать выбор того самого, что он сделает своим стержнем. Но всё это не говорит о расхлябанности и вседозволенности. На каком-то невидимом уровне я передаю ответственность и собранность своим детям.

– Есть ли в вашей семье какие-то правила поведения, семейные традиции? Вы строгая мама или либеральная?

Всё довольно банально.  Проводить больше времени вместе, больше собираться за обеденным столом, собирать чернику в августе, отдыхать на море желательно зимой, потому что Питер прекрасен летом.

Как работать постоянно и при ребёнке, который хочет играть, общаться, требует ухода — я не знаю.

– Как вы любите вместе отдыхать? Расскажите о семейных путешествиях.

На Мамаход. Это мой любимый вариант – собрать группу семей с малышами и умчать в тур. Но я там работаю зачастую, хотя мне такая работа в кайф. Муж предпочитает индивидуальные маршруты, желательно сесть на машину и поехать изучать окрестности. Сейчас ждем, когда Ромка подрастет, чтобы больше ездить в автопутешествия. 

Мы жили в Юго-восточной Азии по полгода. Это была мечта. Я агентство делала для того, чтобы так жить и работать. Поэтому у нас обычно зимние каникулы.  Мы жили в Таиланде, Малайзии, проездом были во Вьетнаме, Сингапуре. Там прекрасно для детей, море, фрукты, но всё-таки мы начинаем скучать по дому через несколько месяцев. Потом радуемся серому питерскому небу, когда возвращаемся из Пулково домой. В Питере хорошо, потому что здесь дом.

– Что лично вас вдохновляет, даёт силы, позволяет перезагрузиться? 

Меня вдохновляют мои идеи. Мне нравится видеть результат, воплощенный в сотнях благодарностей мам и возможность их не жить так, как раньше. Творчество в проекте меня очень питает.  Но работа — это не только творчество. Это ещё и рутина. Очень важно ставить её в план, перемежать прекрасными и заряжающими вещами. Знать, что ты любишь. Я например, люблю писать. Сейчас делаю это в удовольствие.  Люблю прогулки с музыкой в наушниках. Люблю разговоры в красивом ресторане с подругой. Если устала, то непременно буду искать возможность гулять, общаться, послушать музыку.

– Бываете ли вы наедине с собой? Как считаете, важно ли маме иметь личное время? На что вы тратите свое?

О, да! Спасибо за этот вопрос. Это бич современной мамы, когда она постоянно с ребёнком, а если не с ним, то в смартфоне. Я бы сказала, что это проблема современного человечества – неумение быть наедине с собой, не уметь слышать свои желания, усталость. Это приводит к выгоранию, депрессии. У мам это сплошь и рядом. Я очень долго училась и до сих пор учусь находить время на себя. Потому что работать и достигаторствовать — привычно. А вот бездельничать, казалось бы, мы себе не можем разрешить. Я прямо приучаю себя иметь личное время. Трачу его на спорт, чтение, прогулки в одного, просто релакс.

Я слежу за показателями бизнеса, но не ставлю кровопролитных целей и сверхзадач. Я — мама в декрете, которая делает важное и большое дело.

– Как вы всё успеваете, кто помогает? Есть ли какая-то своя система тайм-менеджмента / планирования?

Планировать очень важно. У меня есть список дел на сегодня, на неделю, дел вообще, и я смотрю на приоритеты и решаю важное, нужное, перемежая это со стратегическими задачами. Я люблю делегировать, поэтому у меня есть команда помощников, организаторов, без них я никуда. Хотя в первые два года я вела весь проект самостоятельно, но это не подход для бизнеса. Когда мне надо прям плотно поработать, зову няню, ситтера, прошу мужа побыть с детьми. Но это не системно. Обычно я работаю в сончас и в определённые дни недели, когда зову подмогу. Как работать  постоянно и при ребёнке, который хочет играть, общаться, требует ухода — я не знаю.

Смотрю, как на ребенка реагируют мои собеседники, персонал, как малышу обстановка — если всё складывается, то беру этот маршрут, экскурсию, гида себе в копилку.

– Расскажите о ваших мечтах и планах? Насколько жестко вы живете в режиме достижений? 

Так как я лечусь от этого синдрома уже несколько лет, то сейчас мне привычней идея созидания, и состояния спокойствия и кайфа, от того, что ты делаешь. Я слежу за показателями бизнеса, но не ставлю кровопролитных целей и сверхзадач. Я – мама в декрете, которая делает важное и большое дело. Мне уже очень кайфово от этого. Я не хочу разменивать счастье моей семьи и свое здоровье на «успешный успех».

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв