Как развивать ребенка с помощью игры
Советы и игры от психолога и автора книг по развитию Мадлен Дени.

Советы и игры от психолога и автора книг по развитию Мадлен Дени.
В издательстве «Клевер» вышли 3 книжки серии «Развивающая методика Дени» – по ним дети до 3 лет могут знакомиться с цифрами, с эмоциями, развивать логику.
Как выучить цифры в игре
Каждую цифру от 1 до 10 Мадлен Дени советует «запоминать» зрением, на слух и на ощупь. Поэтому в развивающих книжках на каждую из 10 цифр у Мадлен целый комплекс упражнений. Проиграйте с вашим ребенком весь комплекс упражнений.
– Сначала напишите цифру. Попросите ребенка запомнить, как она выглядит.
– Затем цифру, нарисованную блестящей краской, шершавую на ощупь, малыш может погладить и запомнить написание тактильно.
– Рядом с цифрой 1 нарисуйте предмет, например, торт с 1 свечкой.
– Цифры хорошо запоминаются на домино. На белом фоне всего 1 черный шарик. Напишите цифру 1 словом «один». Это поможет ребенку в будущем правильно читать числительные.
– Попросите ребенка показать цифру 1 на пальцах.
– Попросите ребенка пальчиком проложить путь, где 1 цветок, 1 человек, 1 животное.
Как подготовить руку к письму
– Нарисуйте шарики разных цветов внизу страницы. Попросите ребенка провести от этих шариков линии вверх, карандашами таких же цветов, как и шарики.
– Дорисовки. Можете нарисовать овечку, а ребенка попросить, чтобы он «накалякал» кудрявую шерсть на спинке барашка. Или чтобы дорисовал волосы человечку, которого нарисуете вы. Или полоски зебре, или радугу.
– Начните рисовать узор (самый простой), а ребенок пусть продолжит линию узора и дорисует до конца листа бумаги.
Учимся различать эмоции
– Вам нужно только нарисовать много кругов или овалов. А ребенка попросите пририсовать к этому «лицу» глаза, брови, рот, нос. Пусть ребенок поразному раскрасит всех человечков и скажет, кто из человечков хмурится, кто – улыбается, кто счастлив, а кто – грустит.
– Предлагайте ребенку разные ситуации, а он пусть изображает, что чувствует. На тебя лает собака, – что ты сделаешь? Тебе подарили большой подарок, – как ты будешь реагировать? Ты споткнулся, – что будет дальше? Мальчик забрал твой мяч, – как ты поступишь?
Развиваем фантазию
– Попросите ребенка заполнить всю страницу «мыльными пузырями», то есть зарисовать ее кружочками. А теперь пусть к этим кружочкам пририсует что угодно, чтобы получились, например, крылья бабочки, цветочки, леденцы и так далее.
Учим цвета
– Нарисуйте разные предметы (или только овощи), но раскрасьте их только наполовину. Вторую половину рисунка должен докрасить ребенок.
Развиваем мелкую моторику
Белый лист бумаги, краски и пальчики. Пусть ребенок окунает пальцы в краску и отпечатывает подушечки на бумаге. Пальчиками можно нарисовать разные узоры. А еще можно раскрасить свою ладонь, отпечатать на листе бумаги, а потом дорисовать картину, превратив ладошку в осьминога, паука или лебедя с крылышками.
***
Комментариев нет