6 музеев Москвы, рекомендованных педагогами
Учителя московских школ рассказывают о самых интересных экскурсиях по своим предметам.
Учителя московских школ рассказывают о самых интересных экскурсиях по своим предметам.
В поисках музеев, ходить в которые с детьми – одно удовольствие, мы обратились к школьным учителям. Они рассказали, куда отправиться с ребенком и как сделать экскурсию интересной, полезной и интерактивной.
Юлия Шкиндер, преподаватель предмета «Окружающий мир» у начальных классов школы № 2025
рекомендует:
Эко-центр “Воробьевы горы”
Вход: бесплатно
Дворец творчества детей и молодежи «Интеллект»: выставка “Зазеркалье”
Адрес: м. Нижегородская, Рязанский пр., д. 2, корп. 24
Вход: 250 р.
В прошлом году мои ученики стали победителями проекта Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». В рамках проекта олимпиады дети посещают музей и отвечают на вопросы викторины – они самостоятельно (а самостоятельность – очень важный предмет самопознания и познания окружающего мира) отвечают на вопросы, перемещаются по музею, собирая нужную для ответа информацию.
Одной из последних экскурсий стал поход в Эко-центр на Воробьевых горах – экскурсия там бесплатная для всех, и тематика близка моему предмету. Все экспонаты можно потрогать, разрешается играть в игры и организован показ познавательных фильмов о природе и Москве. Музей не просто интересен своим подходом к подаче материала, но и по тематике очень насущен в виду экологических вопросов последних лет. Также экскурсия по эко-музею развивает знание о Москве и понимание ее разнообразных ресурсов, которые нужно любить и восполнять. Детям интересно получать знания в игровой форме.
Вторая моя рекомендация — выставка интерактивных экспонатов «Зазеркалье». Здесь у вас и ваших детей есть уникальная возможность поучаствовать в экспериментах. Ведь для детей тактильный и личный контакт очень важен в познании мира. На выставке около сотни объектов: здесь можно выдувать мыльные пузыри огромных размеров, производить электричество как Никола Тесла и заставлять летать магниты. Сложные описания физический процессов из учебников превращаются в понятный материал, который значительно расширяет знания детей о четырех областях физики: магнетизме и электричестве, оптике, механике и атмосферных явлениях.
Екатерина Комарова, учитель физики и информатики, методист, школа № 1391
рекомендует:
Музей советских игровых автоматов
Вход: 450 р.
Мне очень хотелось познакомить ребят с культурой целой эпохи через визит в Музей советских игровых автоматов. Для меня это еще что-то милое сердцу из прошлого, а детям совершенно не знакома эта ностальгии, они воспринимали все с чистого листа. Экскурсоводы познакомят вас с историей создания игровых автоматов, в каждый из которых можно поиграть. Конечно, только через автоматы не расскажешь о том, как и чем в советское время жили люди, но уже то, что дети соприкоснутся с культурой их родителей и бабушек с дедушками, многое даст им. Были совсем другие ценности – даже то, что ребятам выдавали коробочки, наполненные 15 копеечными монетами для автоматов – уже тактильное изучение истории страны и целого поколения. После экскурсии и игр дети могут попить газировки из автомата.
Потрогать – это обязательная опция для молодых посетителей музеев, это возможность нащупать какие-то константы, на которых стоит наш технологический век. И все еще детей, хоть они у меня и взрослые – 10 класс – трудно вывезти в музей. Они помнят строгих музейных работниц и сплошные ограничения, которые попросту не дают ребенку пережить непосредственный опыт знакомства с искусством, историей, естествознанием. Радостно, что есть такие выставки как в Музее игровых автоматов, где за игрой можно изучить социальную культуру СССР».
Татьяна Фадеева, учитель английского языка, школа № 2065
рекомендует:
Музей «Живые системы»
Вход: 450 р.
Музей Победы
Вход: дети до 16 лет – бесплатно
В этом году мы с детьми посетили 12 выставок, включая Музей Рублева и Галерею Шилова. Больше интерактивных экскурсий традиционно предлагают музеи естественно-научного или военного профиля, тогда как художественные музеи работают по привычным лекалам. Я давно ищу картинную галерею, в которой бы проводили интерактивные мастер-классы для детей и где они сами могли бы попробовать изготовить краски по средневековой технологии и порисовать ими.
Но пока мы ищем подходящую экскурсию в художественный мир, я со школьниками люблю посещать музей «Живые системы». Это совершенно потрясающий музей человека. Все площадки здесь игровые и познавательные, родители могут «отдать» детей на 3 часа и быть уверенными, что те не просто развлекаются, но и учатся! Замечательные шоу с опытами, экскурсии, в рамках которых можно собрать и разобрать тело-конструктор. Там даже есть голографические проекции экспонатов, и дети изучают материал в игровой форме.
Вы удивитесь, но второй в моем списке интерактивных музеев — Музей Великой отечественной войны (Музей Победы). Здесь очень интересны для изучения панорамы битв, многие экспонаты можно трогать и заглядывать за обратную сторону. В экскурсиях используют исторические загадки, устраивают настоящие квесты по музею. На какое-то время дети даже могут стать частью реконструированной истории. Думаю, что всем музеям пора экскурсии переводить в подобный формат – детям сейчас не хватает одного лишь визуального ряда и рассказа экскурсовода для усвоения информации, им нужно участвовать во всем. Мы же хотим, чтобы дети были деятелями, а не зрителями, а значит – нужно дать им возможность стать участниками процесса и испытать себя».
Светлана Гаврилова, учитель начальных классов школы № 1368
рекомендует:
Центр современного искусства “МАРС”
Адрес: м. Сухаревская, Пушкарев пер,, д. 5
Билет: 700 р.
Визит в центр МАРС точно нельзя назвать простой экскурсией. Посетители проходят музей в два этапа: экскурсия и квест. Здесь два зала, в первом можно увидеть, как оживают картины, и зайти внутрь них, став частью изображения. Это была выставка «4Dali. Четвёртое измерение Сальвадора Дали». Мои ученики побывали в картине «Слоны», где эти гиганты ходят на паучьих ножках. Параллельно мы могли поучаствовать в интерактивном проекте «Я – волнение и неизвестность», изображавшее рождение младенца – дети помогали младенцу разбить яйцо изнутри, снова становились малышами и появлялись на свет. В проекте использован эффект виртуальной реальности и специальный шлем, который дает почувствовать как раз «рождение собственного я».
Мне особенно запомнилась картина «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната…», где зерна – это события твоей жизни, и все так страшно заманчиво и интересно. Причем вы ощущаете себя в каком-то большом пространстве и не владеете своим телом. Ощущение невесомости и отсутствия стен – необычный эффект от шлема VR*.
Сути картин, конечно, дети не поняли, сюрреализм достаточно сложен для учеников начальной школы. Но главное – им было смешно, они недоумевали, восторгались, испытывали беспокойство и даже страх – взаимодействовали с искусством. У детей не осталось никакой информации об авторе, стиле, эпохе, дети больше вспоминали картины через чувства, которые пережили с ними. С помощью этого эффекта кураторы выставки пытаются побудить ребенка к общению с искусством.
Комментариев нет