Как бы выглядели скелеты мышонка Джерри и кролика Баггза Банни, если бы они существовали на самом деле? Какова анатомия клювов утят Билли, Вилли и Дилли? Почему кот Том передвигается на задних лапах, как человек? Хюнгко Ли заинтересовала спорная анатомия мультипликационных персонажей. Он всерьез изучил строение скелетов разных животных, и в результате появились объекты, в которых с первого взгляда угадываются популярные герои массовой культуры.
В работе над фигурами художник применял метод палеонтологической реконструкции внешнего вида, позволяющий по костям восстановить облик животного. С одной лишь разницей: ученые изучают кости, чтобы понять, как выглядел ископаемый зверь, а Хюнгко Ли смотрит мультфильмы и наблюдает за тем, как двигаются нарисованные персонажи, подмечает их ужимки и прыжки, привычки и наклонности, чтобы понять, как они могли бы быть устроены изнутри. Сам художник считает первейшей задачей своего проекта обосновать саму возможность существования нарисованных мультипликаторами животных в реальном мире. Он намеренно не называет скелеты по именам их прототипов — о том, что в экспозиции, например, есть знаменитые Том и Джерри, посетители могут только догадаться, внимательно всмотревшись в экспонаты. Для Хюнгко Ли они все просто «аниматусы».
Специально для выставки в Москве Хюнгко Ли разработал один из скелетов. Кому он принадлежит, как зовут этого персонажа в мире анимации, можно будет узнать только на выставке. Известно лишь, что имя, данное скелету при создании, — Anas Df Animatus.
Выставка проходит с 21 мая по 27 сентября в Парке Горького (циркумференция Главного входа Парка Горького, справа от центральных ворот).
Комментариев нет