В конце ноября на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» открывается выставка «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат». В проекте собраны работы, демонстрирующие разные грани творчества великого мастера, в том числе и те, что не совсем укладываются в уже укоренившиеся зрительские представления о его личности и достижениях. Выставка будет работать с 24 ноября по 25 февраля.
ВДНХ объединила произведения Казимира Малевича из коллекций ведущих московских и региональных музеев, а также из частных собраний. Некоторые из них экспонируются в столице впервые. Ретроспективная экспозиция позволяет проследить творческий путь основателя супрематизма, начиная с его ранних работ.
1900-е годы — начало творческого пути Малевича — ярко характеризует натурный этюд из коллекции Sepherot Foundation «Дом с верандой» 1906 года с фрагментом картины на обороте, дающим представление о самой ранней (не сохранившейся) живописи художника.
Нечастые гости в Москве — произведения из региональных музеев, которые художник целенаправленно продавал в Госфонд как свои лучшие работы: «Косарь» (1912) из Нижегородского государственного художественного музея, «Четыре квадрата» (1915) из Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева, «Супрематизм» из Екатеринбургского музея изобразительных искусств, а также картина «Жизнь в большой гостинице» (1913) из Самарского областного художественного музея, атрибуция которой десять лет назад стала настоящим детективным расследованием.
Также выставка представит уникальную возможность познакомиться с живописью Малевича из российских и зарубежных частных собраний, включая коллекции Валерия Дудакова и Марины Кашуро («Три фигуры в поле», 1928–1930), Инге и Филипа ван ден Хурк («Портрет Елизаветы Яковлевой», 1932) и Sepherot Foundation («Супрематизм. Прямоугольник и круг», 1915). Одним из открытий выставки станет известный до сих пор лишь специалистам «Зимний пейзаж» (1929) из частного собрания.
Также покажут малоизвестные широкой публике гелиогравюры из «Юбилейного альбома Московского Художественного театра» и «патриотический лубок» — литографированные плакаты и открытки, созданные Малевичем в начале Первой мировой войны (тексты к лубкам сочинял Владимир Маяковский). Посетители выставки смогут увидеть и совсем необычного Малевича — автора флакона одеколона «Северный», выполненного для «Товарищества Брокар и Ко» в начале 1910-х годов.
Особый интерес представляют материалы, связанные с семейным окружением художника, включающие поздние декоративные графические композиции его младшего брата Мечислава Севериновича Малевича (1882–1962). Таким образом, исследователи и широкая публика смогут по-новому и более объемно увидеть личность русского авангардиста, а также понять контекст эпохи, в которой он жил и творил.
Выставка сопровождается обширным документальным материалом из государственных и частных архивов. Фотографии, письма, книжные издания, дневники, инфографика и реконструкции иллюстрируют путь Малевича как художника, теоретика и культурного деятеля и раскрывают новые, неожиданные аспекты его личной и творческой жизни.
Режим работы: 11:00–22:00
Стоимость билетов: взрослые — 300 руб., дети — 100 руб., до 6 лет бесплатно
Подробности на сайте.
Комментариев нет