исследование 16 ноября 2017
Рейтинг: 0

Как уроки музыки меняют мозг ребёнка

Исследователи доказали, что уроки музыки развивают у детей интеллект и эмоции.

Исследование ученых из Brain and Creativity Institute Южно-Калифорнийского университета показало, что уроки музыки могут повлиять на структуру как белого вещества, участвующего в передаче сигналов, так и серого, нейроны которого участвуют в обработке информации. Посвященная этой теме работа опубликована в PLOS ONE.

Ученые занимаются этим вопросом с 2012 года: они следят за развитием мозга и поведением детей из малообеспеченных районов Лос-Анджелеса. Некоторые из детей занимаются музыкой в Молодежном оркестре. Чтобы изучить, как эти уроки влияют на мозг, ученые использовали ряд методов: поведенческое тестирование, структурные и функциональные МРТ и ЭЭГ, чтобы отследить активность разных участков мозга. Первоначальные результаты, опубликованные в прошлом году, показали, что музыкальная подготовка ускоряет развитие областей, ответственных за обработку звука, развитие языка, восприятие речи и чтение.

«Мы также выяснили, что занятия музыкой могут компенсировать некоторые негативные последствия, возникающие из-за низкого социально-экономического статуса», — отметил Ассал Хабиби, один из авторов работы, доцент кафедры психологии.

В другом исследовании неврологи отслеживали развитие мозга 20 детей в возрасте шести или семи лет, занимающихся музыкой. Они учились играть на струнных инструментах до семи часов в неделю. Ученые также сравнили их результаты со сверстниками двух других групп: 19 детей занимались в спортивных секциях, а в качестве контрольной группы выступил 21 ребенок, не занимающийся внеклассной деятельностью. Оказалось, что у детей, получающих музыкальное образование, изменены толщина и объем слуховых зон в правом и левом полушариях головного мозга. Кроме того, у таких детей больше нейронных связей в белом веществе и мозолистом теле, обеспечивающем связь между полушариями.

«Существуют давние предположения, что занятия музыкой благотворно влияют на поведение человека. Эта работа убедительно доказывает, что эффект реален», — сказал Антонио Дамасио, директор Института мозга и творчества, в котором проведено исследование.

В исследовании, опубликованном в журнале PLOS ONE, неврологи обнаружили: когда молодые музыканты выполняли интеллектуальную задачу, в принятии решений у них участвовало большая часть мозга, чем в контрольной группе. «Наши выводы свидетельствуют о том, что музыкальное обучение — мощный инструмент, который может помочь детям созреть эмоционально и интеллектуально», — говорит Ассал Хабиби.

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв