школы россии 10 апреля 2018 
Рейтинг: 3.5

Во что играют в школах Москвы: «мафия» и кубик Рубика

Педагоги московских школ рассказали, почему дети больше не носятся по коридорам и не «сидят» в гаджетах во время перемен.

Теперь дети играют в настольные игры, соревнуются на скорость в сборке кубика Рубика и изучают народные танцы.

В гимназии имени Е. М. Примакова перемены проходят с пользой: здесь прыгают в резиночку, играют в теннис и настольные игры, которые помогают узнать что-то новое, потренировать логику, память, повысить грамотность и учат работать в команде.
В классах всегда есть наборы настольных игр, ученики сами пополняют школьную коллекцию. Так, играя в «Имаджинариум», дети развивают ассоциативное мышление и расширяют словарный запас. Карточки Memo помогают с запоминанием и скоростью реакции, по «Эволюции» изучают теорию Дарвина. С помощью викторины «Таймлайн» легко усвоить хронологию исторических событий и разобраться, что появилось раньше – порох или масляные краски.

В «Мафию» и Alias играют на английском языке – пополняют словарный запас и учатся общаться на иностранном языке. «Команды школьников на переменах состязаются в FIFA на приставках, играют в «Твистер», участвуют в тематических баттлах и викторинах, – рассказала руководитель кафедры культуры гимназии имени Е.М. Примакова Екатерина Шмелева. – В игровой форме, сами того не замечая, дети получают новые знания и с радостью включаются в процесс. Зачастую это нагляднее таблиц и правил в учебнике. Такая форма отдыха напоминает игры в семейном кругу и создает в классах комфортную и доверительную атмосферу».

В «Мафию» и Alias играют на английском языке – пополняют словарный запас и учатся общаться на иностранном языке.

В школе № 1354 педагог китайского языка Светлана Березина вместе с первоклассниками создала и оформила карточки с изображением животных, их аналоги в виде китайских иероглифов и соответствующие транскрипции на латинском. Игра напоминает Memory и помогает освоить китайский. «Дети сами выбирают уровень сложности – с двумя (изображение и соответствующий иероглиф) или тремя карточками (изображение, иероглиф и «пиньинь»). Пиньинь», то есть фонетическая передача иероглифа латиницей, что упрощает изучение языка в непривычной восточной системе письма. Во время уроков и на переменах школьники с интересом изучают письменные и устные записи слов «кошка», «собака», «мышь», «панда», «медведь», «лошадь», «дракон» и «птичка» в виде красочных карточек.

А ученики школы № 2065 на переменах тренируют ловкость и скорость мышления. Уже не первый месяц здесь проходит общешкольное состязание по сборке кубика Рубика. Ребята из 6-11 классов с азартом тренируются на переменах, чтобы победить на соревнованиях. Популярная игра развивает моторику и способность быстро принимать сложные решения. Самые виртуозные спидкуберы изучают теорию и алгоритмы сборки, чтобы собрать кубик за максимально короткое время.

Инициатором и организатором турнира стал шестиклассник, который давно участвует в соревнованиях по спидкубингу и придумал, как увлечь ребят с помощью популярной головоломки. По правилам чемпионата на каждой большой перемене соревнуются две пары. К каждому столу соперников прикреплен секундант и судья, они следят за соблюдением правил и временем сборки. Головоломка увлекла не только мальчиков, интерес к игре проявили и девочки, которые начинают с простых схем, а заканчивают сложными алгоритмами.

Учителя и совет школы придумали необычную форму отдыха на переменах: национальные танцы и игры.

Подвижные игры тоже в деле. Так, в школе №1788 учителя и совет школы придумали необычную форму отдыха на переменах: национальные танцы и игры. В марте в школе прошел фестиваль «Россия – наш общий дом». Каждому классу, по жеребьевке, досталась карточка с названием одного из народов России для представления этого этноса на празднике. Подготовка к фестивалю выросла в самостоятельное движение: на переменах школьники всех классов через игры знакомились с культурой народов России. «Они не требуют дополнительного оборудования, просты в исполнении и любой участник может быстро влиться в начавшуюся игру», – говорит преподаватель начальной школы №1788 Наталья Коршунова.

Еврейская игра «Группа, смирно!» развивает у детей наблюдательность, игра народов республики Коми «Невод» и башкирская «Уксы» тренируют ловкость. Во время игры «Невод» дети выстраиваются в хоровод, имитируют невод и «ловят» рыбу-ведущего. В грузинской игре «Аскинала» дети соревнуются в точности и силе удара: участники выкладывают игральные кости, альчики, в линию и с расстояния выбивают кости камешками. «Мы старались подобрать игры, во время которых дети проводят время с друзьями и знакомятся с ребятами из других классов», – прокомментировала педагог.

Еврейская игра «Группа, смирно!» развивает у детей наблюдательность, игра народов республики Коми «Невод» и башкирская «Уксы» тренируют ловкость.

Школьники познакомились и с фольклорным наследием славян. Разучили старинные заклички и народные песни, которые поют во время игры «Ткачиха», по правилам схожую с «Ручейком». Помимо новых и незнакомых игр, дети с увлечением играют и в традиционные русские игры «Гуси-лебеди» и «Жмурки». Стоит отметить, что в играх на переменах участвуют не только ребята из средней школы, но даже старшеклассники.

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв