видеоигры 15 августа 2019 
Рейтинг: 0

В школе научат Майнкрафту?

В Великобритании дети играют на уроках в видеоигры. И все этим довольны. Возможно, скоро и в России будут.

Минпросвещения России готово рассмотреть предложение Института развития интернета (ИРИ) по введению в школах в качестве эксперимента факультативных уроков по киберспорту, сообщила пресс-служба министерства. Причем эксперимент может быть реализован уже в 2020-2025 годах в нескольких школах в каждом субъекте РФ, передает ТАСС. 

В министерстве отметили, что игровые формы активно используются в образовательном процессе, включая внеурочную деятельность и организацию дополнительного образования.

А в Британской школе  для детей с ограниченными возможностями Richard Cloudesley School уже ввели видеоигры в общеобразовательную программу. Директор школы Фрэнсис Гонсалес объяснил, что во время игр дети легче идут на контакт друг с другом. В качестве примера он привел совместное строительство в Майнкрафт, передает Cybersport. Гонсалес заметил, что уроки видеоигр несут в себе не только социальную функцию, но и помогают детям понять механизмы, управляющие реальным миром.

Мы решили пофантазировать, что будет, если Майнкрафт действительно вслед за шахматами и Конституцией в стихах введут в российских школах.

Самый распространенный комментарий родителей: «Давно пора!» Практически все родители единодушны в своем порыве: даешь Майнкрафт в школы.

Урок смог бы направить игру в нужное русло.

«Я бы была не против, сын играет, ему было бы интересно обмениваться опытом и получать знания». 

«Думаю, урок смог бы направить игру в нужное русло».

«От возраста зависит: 7-9 лет окей, а в 10-11 Майнкрафт уже никому не нужен».

«В школе же есть ЛЕГО, роботы и т.д. Можно и Майнкрафт. А так у меня сын с сентября на дополнительные занятия пойдет — будет программировать моды Майнкрафта». 

Справка: Моды для Майнкрафта — это дополнения к игре, созданные фанатами, они приносят в игру новые возможности. Моды добавляют в Майнкрафт новые блоки, новых существ, новые биомы, оружие, технологии и т.д.

Правда, все-таки родители считают, что Майнкрафт должен был бы быть  факультативом и  вести его должен молодой преподаватель, который «в теме», сам играет и может поделиться секретами строительства удивительного мира из кубиков.

Однако не все так просто и радужно, считает детский и подростковый психотерапевт Елизавета Хеллингер (Бонн, Германия):

 Многие игровые зависимости имели истоки как раз в этом возрасте… Если школам удастся удержать занятия в формате коллективного выполнения проектов, тогда такой урок может быть благом.

Сложная тема, неоднозначная… как всё, что можно накренить не в ту сторону. У нас же ещё (даже!) 20 лет назад была информатика как обязательный предмет. Пригодилась ли она мне лично? Нет. А вот основ компьютерной грамотности и программирования мне очень даже не хватало. Зная, что Майнкрафт завоевал популярность среди детей младших классов не на пустом месте, я как родитель не была бы против такого предмета в школе. Но как психолог я знаю, что многие игровые зависимости имели истоки как раз в этом возрасте… Если школам удастся удержать занятия в формате коллективного выполнения проектов, тогда такой урок может быть благом.

И, кстати, о выполнении проектов. Именно в виде детского проекта курс Майнкрафта получил жизнь в семейной школе «Макарун». Об опыте урока видеоигры в учебном расписании нам рассказала директор школы Лола Шурыгина:

По четвергам в 17:15 у нас целый час шли занятия по Майнкрафту, к Яромиру приходили как к учителю.

Здесь нужно четко определиться с понятиями. Майнкрафт как учебная дисциплина или Майнкрафт как инструмент метапредметного знания. В нашей школе Майнкрафт не был самоцелью, он реализовывался в рамках урока проектного мышления. Один из учеников, второклассник, Яромир, сообщил о том, что хочет разработать новую версию Майнкрафта. Я сказала «ок». Но в ходе реализации, он понял, что не справляется.  Даже принес официальное заявление, что рановато и что вместо этого он готов организовать курс по обучению Майнкрафту в школе. Мы быстро модифицировали его проект в другой, снова его разобрали на цели, задачи, бюджет, планы реализации и т.д. Яромир очень добросовестно подошел к этой задаче, согласовал расписание с заместителем директора школы, нашел и согласовал ноутбуки, проконтролировал установку нужного программного обеспечения, разработал учебный план, сделал афишу, пригласил детей, оформил их регистрацию на эти занятия. После каждого урока он приносил отчет, как прошло занятие, какими материалами удалось овладеть, сколько детей посетили занятие. По четвергам в 17:15 целый час у нас шли занятия по Майнкрафту, к нему приходили как к учителю. Это был очень условный урок, но это было. И даже контрольные он проводил.

Основная мысль была не только в том, чтобы через его интерес освоить понятийный аппарат проектного мышления и овладеть этим навыком решать жизненную  задачу в технологии project based learning, но и  очень простая житейская мудрость: «Хочешь желаемое – потрудись.

Выходит, что даже из головной боли всех родителей можно сделать нечто полезное. Ведь дети с удовольствием занимаются тем, что им интересно. Просто нужно направить это в верное русло.

***

Людмила Чиркова 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв