selfmama 18 февраля 2014 
Рейтинг: 0

Ольга Нечаева

Я очень честна с собой в том, что для меня – успех

О том, что такое успех и чего не следует делать на пути к нему, Воркингмаме рассказывает вице-президент Sony Pictures Entertainment в Лондоне, популярный ЖЖ-блогер и мама двоих детей Ольга Нечаева. Кстати, 29 марта 2014  Ольга прилетит в Москву, чтобы выступить на SELFMama Forum 2014, первом в России оффлайн мероприятии, посвященном теоретическим и практическим вопросам самореализации мамы.

– Расскажите, пожалуйста, о Ваших детях?

– У меня двое детей. Тессе 5 лет, она уверенный, сильный человечек, настоящий лидер. Упорная, волевая, с бешеной фантазией. Я с раннего детства даю детям много возможности к самостоятельности, доверяю им, поэтому она умеет принимать решения, хорошо понимает себя и окружающих. Она в свои 5 лет говорит мне: «Мама, это моя жизнь, я буду поступать так, как хочу», за что я ее уважаю и с ней считаюсь, советуюсь, делюсь.
Она напоминает мне «посчитать до 10» и «выдыхать злость», если я нервничаю. Тесса не совсем «девочка-девочка», она играет в супергероев, разбойников, любит книги про вампиров, привидения и монстров,  любимое животное – крокодил, хочет стать ученым-химиком.

Даниле 3 года, он пока еще в солнечном возрасте нежного и хулиганистого мальчишки, любит машины во всех видах и мечтает стать гонщиком. Стремится помогать мне и Тессе, потому что «я мальчик, мальчики сильные». Тесса учится в школе во втором классе, Данила в садике, пойдет в первый класс в сентябре, очень этого ждет.

– Чем занимается Ваша компания, и какую роль в ней играете Вы?

– SonyPictures – это кинокомпания, часть группы Sony (ранее была известна как Columbia Pictures). Я работаю в части компании, отвечающей за домашнее видео (это ДВД и Блю-Рэй диски,  а также цифровое видео).  Я вице-президент группы глобальной клиентской стратегии, занимаюсь стратегическим партнерскими проектами с ключевыми клиентами.
Я также отвечаю за развитие бизнеса, новые каналы сбыта, проекты бизнес-ту-бизнес, и иной “нестандартный бизнес”. Я начала работать в Sony в России 13 лет назад координатором по маркетингу.

– Что для Вас главное в работе для достижения результата?

– Драйв. Упорство. Дотошность. Гибкость. Я безрезультатна, если проект меня не вдохновляет. Меня вдохновляет новизна и сложность, возможность «пробить» то, на что другие плюнули. Я люблю брать «темных лошадок», то, с чем никто не хочет возиться. Я умею трудиться, но я также расчетлива в плане моих усилий: я не стану делать что-то, в чем не вижу возврата инвестиций.

Очень важны люди, глубокое понимание их состояния, личной мотивации. Я скорее интроверт, но я стараюсь всегда найти личную грань в отношениях по работе. На одной функциональности и манипуляциях успеха не добьешься. Доверие, уважение и умение слушать, меж тем, творят чудеса. Бесстрашие и честность.

Ну и последнее – философское отношение.  Умение разглядеть в успехе натянутость и жертвы, а в неуспехе – возможность научиться и вырасти. Это помогает видеть картинку несколько шире, чем выполнение цифры бюджета. И видеть результат несколько шире, чем количество нулей.

– Какие уроки Вы извлекли из вашей карьеры, что нужно и не нужно делать для достижения успеха?

– Для начала определиться с собой честно, что такое успех. До рождения детей я работала по 14 часов в сутки и считала себя успешной. Сейчас я работаю по 7, и считаю себя успешной. Возможно, я могла бы достичь большего, но я очень честна с собой в том, что для меня – успех. И сидение на работе до 9 вечера к нему не относится.

Второе: ни одна должность, ни одно достижение не стоит испорченной репутации и уважения. Для меня крайне важно сохранить репутацию профессионала и человека, которому верят и доверяют. Поэтому есть игры, в которые я играю, и игры, в которые я не играю.

Иерархия – это фикция. Возможно, какие-то люди ощущают некое удовольствие от статусности, я могу это понять. Но я говорю одинаково как с президентом компании, так и с ассистентом. Я говорю, то что думаю, и я уважаю их мнение. В конце-концов люди строят связи именно на личном, человеческом уровне. Эта «личность», доступность – очень важна.

Третье – зона комфорта. У меня были ситуации, когда у меня дрожали колени и потели ладони, но на этих дрожащих коленях я шла и делала. “Жизнь начинается за пределом зоны комфорта”. Постоянно бросать вызов себе.

Выделяться, не бояться быть собой. Может, вы не всем понравитесь, но вас все запомнят.

Хватать возможности. Я обычно «тяну руку» на любой новый проект, даже не зная, что там, просто потому что – вдруг будет интересно. Мне очень понравилась цитата Эштона Катчера: «Возможность очень легко распознать. Обычно она выглядит как работа». Просто и банально – нужно работать. Вкладывать.

– Что Вы любите в своей работе больше всего?

– Работа в корпоративной обстановке предполагает большое количество политики, влиятельности, управления людьми и общей стратегии. Это занимает пожалуй 70% моего времени, и это необходимое зло, чтобы колеса больших корпораций вертелись. На предыдущих должностях я была профессиональным переговорщиком и заключала сделки. Шахматно-психологическая игра за столом переговоров – моя страсть, я обожаю трудные переговоры с трудными клиентами, работать с трудными людьми, выводить это все на результат. Такой покер. В другой жизни я, наверное, была бы хорошим адвокатом или психотерапевтом.

Я, пожалуй, до сих пор люблю это больше всего – взять расплывчатую концептуальную идею, вывести ее в практический проект, структурировать контракт и добиться его. Я бы возможно, мечтала бы быть просто наемным переговорщиком, но за политику платят больше.

– Изменился ли Ваш рабочий график и Ваше отношение к работе после рождения ребенка?

– Безусловно. В 6 часов я иду домой, за исключением исключений. Я прихожу на работу позже, потому что с утра я отвожу детей по школам и садам. Я не полечу в командировку, если могу не полететь. Раньше я работала до 9-10 ночи, брала работу домой, летала по всему миру 2-3 раза в месяц. Больше я этого не делаю. Раньше моей задачей было “сделать как можно больше как можно раньше”. Сейчас моя задача: “сделать необходимое в рабочее время”. Сама постановка задачи изменяет то, какие проблемы и как я решаю.

Когда родилась Тесса, я вынуждена была выйти после 3 месяцев, но я договорилась на постепенный график, приходила на несколько часов не каждый день, вернулась на полный день только к 8 месяцам. С Данилой аврала не было, я вышла после 6 месяцев. Я кормила обоих до 1.5 лет, сцеживалась в туалетах, аэропортах и переговорных комнатах. Все об этом знали, включая мужскую часть команды, я просто сделала это частью НОРМАЛЬНОЙ жизни на работе. Мое молоко в общем холодильнике и все такое. Я считаю, что менять стереотипы – это наша задача. Моя фраза, известная всем в офисе: «Если у кого-то с этим проблемы, он может мне об этом сказать». Она не только к молоку относится.

– Когда у Вас на работе аврал, дома куча дел, а силы на исходе, как Вы расслабляетесь, где берете силы?

– Я не напрягаюсь. Шутка. Я плохо расслабляюсь. Такой я человек, мне комфортно в беготне и стрессе. Первые 4 года с детьми я спала в среднем по 3-5 часов в сутки, организм привык. Были трудные периоды, очень выматывалась, но у меня натура скорее стоическо-героическая, чем женская: соберусь в кулак и дальше пошла. Так что я не совсем здоровый пример.

На самом деле дел не так много, как кажется.  У меня лучшая на свете няня, она помогает по дому. Авралы я стараюсь не создавать, потому что все может подождать до завтра. Поменьше паники – вот мой антистресс. Хороший режим с детьми. В 8 вечера мои спят, вечер с 8 до 1 ночи – мой. Это МНОГО времени. И почитать, и дела передалать, и с друзьями поболтать, и кино посмотреть, и торт испечь.
Спорт очень помогает, я давно занимаюсь кикбоксингом, в 37 лет выступала в соревнованиях и даже кого-то отправляла в нокаут. Но 8 месяцев назад была травма, потом операция, сейчас потихоньку возвращаюсь. Очень скучаю без топовой спортивной формы.

– Какие сервисы/гаджеты/службы помогают Вам в повседневной жизни успешно совмещать работу и семью?

– Никакие. Я планы пишу на холодильнике, чтобы помнить, в какие дни к кому из друзей детей нужно идти на день рождения.  В остальном тренирую память. Ах, да, все мои покупки – в интернете уже много лет – продукты, одежда, путешествия, подарки. Соответственно покупка продуктов занимает 10 минут, одежды нового сезона – 1 час. Впрочем, я всегда ненавидела ходить по магазинам.

– Что Вы любите делать в выходные больше всего?

– Мне очень не хватает медленного утра. Сейчас у Тессы по субботам кикбоксинг в 9:30, по воскресеньям – танцы-драма в 10:00. А мне нравится, когда можно встать, и меееееедленно пойти на кухню, и меееедленно напечь блинов, и долго-долго тупить с чашкой чая. Так что я пытаюсь сейчас перестроить эту утреннюю беготню.
Не люблю весь день сидеть дома. Люблю с детьми выбираться – мы ездим на природу, на фермы, в парки, в музеи, в гости. Очень люблю гостей, мы часто принимаем и устраиваем праздники на 10-20 человек, люблю готовить и все это организовывать.
Люблю валяться в постели с детьми, читать книжки, драться подушками, есть на полу, устраивать бардак, хулиганить и вообще вести себя невоспитанно.

– Какие у Вас есть любимые детские места в Лондоне?

– Мы редко ездим в город. У детей сейчас и так слишком много города. Поэтому все мои любимые места – за городом. Кантри-парки, леса, озера, фермы.

– Какого, на Ваш взгляд, детского места не хватает в Вашем городе?

– В Лондоне грех жаловаться на выбор. Но мне ощущается нехватка подобия наших «Домов творчества». Когда в одном помещении с утра до вечера много разных кружков-секций занятий для детей разного возраста, с местом для совсем малышей, детским кафе с нормальной едой. Сейчас приходится возить одного по разным съемным углам, пока второй ребенок ждет в машине. В Лондоне, например, нелегко найти для детей латинские и бальные танцы, фигурное катание, шахматы, художественную гимнастику.

– Расскажите про Ваше лучшее семейное путешествие? Какие советы тем, кто поедет туда же с ребенком, Вы можете дать?

– Пожалуй, очень понравилась поездка в Дубай в апреле прошлого года. Я ездила одна с детьми, им тогда было 2 и 4 года. Очень понравился огромный выбор мест по интересам, чистое спокойное море, высокое качество – правда я там много раз была до этого по работе, поэтому знала, где, как и что.
Из советов? Не сбивать режим. Лучше потерпеть дневной 9-часовой перелет с 2 детьми, которые не спят днем, но потом сразу войти в режим, чем еще три дня ходить со сбитым режимом. Поменьше всего везти с собой. Мои ходили все время в одном, и играли тем, что купили в аэропорту.
Расслабиться самой. Я не взяла ни компьютера, ни книг, ни планшета. Когда в 9 вечера дети засыпали, я сидела, смотрела на звезды, лежала в ванной с бокалом вина, и потом тоже ложилась спать. 8 дней без информационной загрузки дали мне больше отдыха, несмотря на сложности пребывания в одиночку на курорте с 2 маленькими детьми.

– Как Вы планируете путешествия? На основании чего делаете выбор страны, конкретного курорта, отеля?

– Климат. Поездка на Сардинию в жару +40 была не лучшей идеей. Возможности для детей – наличие бассейнов, площадок, игровых мест, и так далее.  Чтобы мне самой было интересно. «Семейность» места — я предпочитаю апартаменты и возможность иногда готовить самой, не люблю шумных толп, громкой музыки. Перелет – наличие регулярных рейсов в разумное время по нормальным ценам. Не выношу чартеры. Недолгий трансфер. Общее удобство.

Я обычно планирую сильно заранее, например сейчас я уже знаю, что в апреле мы едем на остров Уайт, в мае – в Испанию, в августе – в Россию.  Вот июль пока открыт для обсуждения. Может, по Англии опять поездим.

***

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв