«Никто не верил, что детей будут одевать в чёрно-серые цвета»
Как учительница из Петербурга основала успешный бренд детской одежды.
Как учительница из Петербурга основала успешный бренд детской одежды.
Интервью с совладелицей бренда детской одежды Blackblack и мамой двоих детей Кариной Севастьяновой.
– Мы в Воркингмаме очень любим молодые российские бренды. Расскажите, чем Вы занимались до создания бизнеса и как как родился ваш бренд?
Я закончила факультет психологии в РГПУ им Герцена, в Петербурге. Сразу после окончания института вышла замуж и родила дочь. Когда ей исполнилось 3 года, я устроилась на работу в школу и года 4 проработала там, успев даже выиграть конкурс «Лучший классный руководитель района». Затем меня позвали на должность методиста по ЕГЭ. Несколько лет я варилась в системе образования, мне предлагали возглавить одну из школ района, но уже тогда я поняла, что это не моё.
После рождения сына я ушла в творчество, увлеклась дизайном и стала автором проектов двух квартир, не имея никакого специального образования. Конечно, на работу в образовательную сферу я не вернулась после декрета.
Сидя в баре за тапасами мы жаловались друг другу, что невозможно купить нормальной одежды для маленьких детей — всё либо розовое, либо чёрное, но очень дорогое.
Проект концептуальной детской одежды Blackblack мы придумали с моей институтской подругой Татьяной. Сидя в баре за тапасами мы жаловались друг другу, что невозможно купить нормальной одежды для маленьких детей — всё либо розовое, либо чёрное, но очень дорогое. Прикинув на салфетках бизнес-план, мы решили, что нам просто необходимо сделать одежду для детей, которую мы хотели бы носить сами. Чёрную, стильную, с множеством интересных деталей, и – необычного кроя. Мы были так воодушевлены и влюблены в идею, что у нас не осталось сомнений.
Около 8 месяцев нам понадобилось чтобы изучить рынок поставщиков тканей, поменять 3 швейных цеха, найти конструкторов, утвердить модели первой коллекции, сделать брендинг и сайт. Весной 2017 года мы запустили сайт и стали участвовать во всех маркетах Москвы, нас заметили и стали приглашать в магазины.
– А что было дальше?
Через год у нас уже было несколько корнеров в Москве и Санкт-Петербурге, офис, склад, менеджеры. Вся кипучая деятельность происходит в Москве, производство находится в Санкт-Петербурге. Здесь живу я, и я лично отрисовываю модели и работаю с конструкторами, контролирую пошив. Таня живет в Лондоне и занимается развитием бренда на территории России, Европы и США.
За 2 года существования Blackblack я не перестаю восхищаться нашим проектом. Я вижу, как мы растем, развиваемся, как много людей нас поддерживают, любят, и являются нашими постоянными клиентами. Хотя в начале нашего пути никто не верил, что кто-то будет одевать своих детей в черно-серые цвета.
Мой семилетний сын — главный фанат blackblack. И, конечно, мне невероятно приятно смотреть, как стильно он выглядит в наших вещах, это именно то, что мы хотели видеть, и о чем мечтали.
Выручка с первого месяца стала покрывать текущие расходы. С началом третьей коллекции мы стали прибыльными. То есть спустя полгода.
Да, конечно, вложения были, и немаленькие. Всё финансирование происходит из собственных средств – моих и Татьяны. Кредитные средства не были задействованы. Но должна заметить, что вложения были только на первые две коллекции, а выручка с первого месяца стала уже покрывать текущие расходы. С началом третьей коллекции мы стали прибыльными. То есть спустя полгода.
Когда мы начинали, у нас не было склада, хранили всё у себя дома. Сейчас, конечно, есть склад в Москве. Там же пакуем заказы, и наш курьер их развозит практически день в день.
Что касается маркетинга и продаж. В начале своего пути мы участвовали во всех значимых фестивалях в Москве: Veter project, «Ламбада-маркет», Seasons, Concept Market, Усадьба Jazz. Но стоимость участия в фестивале и выручка за 1-2 дня оказались несопоставимы. Например, тратим на фестиваль 55 тысяч рублей. Значит, чтобы окупить участие, надо продать минимум 36 наших вещей.
Ещё и условия и организация фестивалей оставляют желать лучшего. В общем, от фестивалей мы отказались.
Основные каналы продаж – мы арендуем стенды в близким нам по духу и концепции магазинам. Платим фиксированную стоимость аренды и процент от продаж. Мы есть в магазинах Hey, baby!, «Метрополис», на Флаконе, в «Кокусе», в Птенцах (Спб), скоро будем в «Авиапарке». Это отличный канал сбыта для небольшого бренда.
Также мы отдаём товар под реализацию в магазины (онлайн и офлайн), осваиваем оптовые продажи. Опт – сейчас самый потенциально интересный канал продаж.
И, конечно, у нас есть интернет-магазин blacblack.ru.
За время существования бизнеса моя жизнь и я кардинально изменились. Я перестала бояться всего нового, мне не страшно браться за дела, о которых раньше мне было страшно даже подумать.
За время существования марки моя жизнь и я кардинально изменились. Две Карины с разницей в 2 года — это два разных человека. Во-первых, новая Карина постоянно чем-то занята. У меня весь день расписан поминутно, спасибо Trello, без него теперь я не я. С утра сына в сад, дочь в школу, и начинаются “подвиги”. Поездки к поставщикам ткани, поиски “тех самых” квадратных пуговиц, которые я себе придумала, производство, встреча с логистами, конструктором. Ещё я круглосуточно на связи с Таней, которая занимается развитием бренда и магазинами, на связи с нашими московскими менеджерами.
До 5 вечера бывает некогда поесть. Но я так привыкла и так кайфую от этой жизни, что даже в отпуске мне надо чем-то заниматься и быть со всеми на связи. У “новой Карины” миллион идей, миллион планов. И с каждым годом планы становятся всё масштабнее и интереснее. Свой бизнес стимулирует постоянно развиваться, учиться новому, планировать свои шаги на год вперед, заставляет вникать в подробности менеджмента, управления, налогов, развивает коммуникативность — ты обязан находить общий язык со всеми, будь то клиент, хозяин магазина или грузчик на складе…
Я перестала бояться всего нового, мне не страшно браться за дела, о которых раньше мне было страшно даже подумать. Ну, и конечно, свой бизнес дает уверенность в себе и колоссальное вдохновение. Я искренне горжусь нашей командой и всем, что мы делаем.
Комментариев нет