воркингмамы 18 сентября 2018
Рейтинг: 5

«Никто не верил, что детей будут одевать в чёрно-серые цвета»

Как учительница из Петербурга основала успешный бренд детской одежды.

Интервью с совладелицей бренда детской одежды Blackblack и мамой двоих детей Кариной Севастьяновой.

– Мы в Воркингмаме очень любим молодые российские бренды. Расскажите, чем Вы занимались до создания бизнеса и как как родился ваш бренд?

Я закончила факультет психологии в РГПУ им Герцена, в Петербурге. Сразу после окончания института вышла замуж и родила дочь. Когда ей исполнилось 3 года, я устроилась на работу в школу и года 4 проработала там, успев даже выиграть конкурс «Лучший классный руководитель района».  Затем меня позвали на должность методиста по ЕГЭ. Несколько лет я варилась в системе образования, мне предлагали возглавить одну из школ района, но уже тогда я поняла, что это не моё.

После рождения сына я ушла в творчество, увлеклась дизайном и стала автором проектов двух квартир, не имея никакого специального образования. Конечно, на работу в образовательную сферу я не вернулась после декрета.

 

Сидя в баре за тапасами мы жаловались друг другу, что невозможно купить нормальной одежды для маленьких детей — всё либо розовое, либо чёрное, но очень дорогое. 


Проект концептуальной детской одежды Blackblack мы придумали с моей институтской подругой Татьяной. Сидя в баре за тапасами мы жаловались друг другу, что невозможно купить нормальной одежды для маленьких детей — всё либо розовое, либо чёрное, но очень дорогое. Прикинув на салфетках бизнес-план, мы решили, что нам просто необходимо сделать одежду для детей, которую мы хотели бы носить сами. Чёрную, стильную, с множеством интересных деталей, и  – необычного кроя. Мы были так воодушевлены и влюблены в идею, что у нас не осталось сомнений.

Концепт  Blackblack состоит в том, что все вещи  создаются в чёрно-бело-серой гамме, но мы делаем не просто модную стильную “взрослую” одежду для детей, наша одежда очень  удобная и практичная. Почти вся ткань в наших моделях – хлопок самого высокого качества.
 С сентября мы расширили размерную сетку, теперь Blackblack будут носить дети до 10 лет (140+).



Около 8 месяцев нам понадобилось чтобы изучить рынок поставщиков тканей, поменять 3 швейных цеха, найти конструкторов, утвердить модели первой коллекции, сделать брендинг и сайт. Весной 2017 года мы запустили сайт и стали участвовать во всех маркетах Москвы, нас заметили и стали приглашать в магазины.

– А что было дальше?

Через год у нас уже было несколько корнеров в Москве и Санкт-Петербурге, офис, склад, менеджеры. Вся кипучая деятельность происходит в Москве, производство находится в Санкт-Петербурге. Здесь живу я, и я лично отрисовываю модели и работаю с конструкторами,  контролирую пошив. Таня живет в Лондоне и занимается развитием бренда на территории России, Европы и США.

За 2 года существования  Blackblack я не перестаю восхищаться нашим проектом. Я вижу, как мы растем, развиваемся, как много людей нас поддерживают, любят, и являются нашими постоянными клиентами. Хотя в начале нашего пути никто не верил, что кто-то будет одевать своих детей в черно-серые цвета.
Мой семилетний сын — главный фанат blackblack. И, конечно, мне невероятно приятно смотреть, как стильно он выглядит в наших вещах, это именно то, что мы хотели видеть, и о чем мечтали.


Выручка с первого месяца стала покрывать текущие расходы. С  началом третьей коллекции мы стали прибыльными. То есть спустя полгода.


— Кто помогал в начале пути, были ли вложения?

Да, конечно, вложения были, и  немаленькие. Всё финансирование происходит из собственных средств – моих и Татьяны. Кредитные средства не были задействованы. Но должна заметить, что вложения были только на первые две коллекции, а выручка с первого месяца стала уже покрывать текущие расходы. С  началом третьей коллекции мы стали прибыльными. То есть спустя полгода.

— Какие были трудности на этапе маркетинга, продаж? Как вы продвигаете марку?
На этапе поиска производства мы поменяли 3 швейных цеха. Одни не хотели связываться с детской одеждой, другие срывали сроки уже на этапе тестовых отшивов, третьи заламывали нереальные цены, так как объем пошива был изначально небольшой.
Ещё были проблемы с конструкторами, это целая история длиною в год. Мы очень хотели найти человека, который, как и мы, будет влюблен в Blackblack и с полуслова будет нас понимать. Только спустя полтора года мы нашли ту самую замечательную.

Когда мы начинали, у нас не было склада, хранили всё у себя дома. Сейчас, конечно, есть склад в Москве. Там же пакуем заказы, и наш курьер их развозит практически день в день.

Что касается маркетинга и продаж. В начале своего пути мы участвовали во всех значимых фестивалях в Москве: Veter project, «Ламбада-маркет», Seasons, Concept Market, Усадьба Jazz. Но стоимость участия в фестивале и выручка за 1-2 дня оказались несопоставимы. Например, тратим на фестиваль 55 тысяч рублей. Значит, чтобы окупить участие, надо продать минимум 36 наших вещей.
Ещё и условия и организация фестивалей оставляют желать лучшего. В общем, от фестивалей мы отказались.

Реклама в Инстаграм, как ни странно, для нашего бизнеса тоже не работает. А вот с блогерами сотрудничать оказалось самым эффективным каналом маркетинга. Обычно мы предлагаем блогеру наш товар в обмен на метку, обзор или публикацию с отзывом. Всегда просим просто написать честно своё мнение о  товаре.

Основные каналы продаж – мы арендуем стенды в близким нам по духу и концепции магазинам. Платим фиксированную стоимость аренды и процент от продаж. Мы есть в магазинах Hey, baby!, «Метрополис», на Флаконе, в «Кокусе», в Птенцах (Спб), скоро будем в «Авиапарке». Это отличный канал сбыта для небольшого бренда.
Также мы отдаём товар под реализацию в магазины (онлайн и офлайн), осваиваем оптовые продажи. Опт – сейчас самый потенциально интересный канал продаж.

И, конечно, у нас есть интернет-магазин blacblack.ru.

За время существования бизнеса моя жизнь и я кардинально изменились.  Я перестала бояться всего нового, мне не страшно браться за дела, о  которых раньше мне было страшно даже подумать.

— Как на Вас повлиял свой бизнес? Чем отличается новая Карина от той, которая была методистом ЕГЭ?

За время существования марки моя жизнь и я кардинально изменились. Две Карины с разницей в 2 года — это два разных человека. Во-первых, новая Карина постоянно чем-то занята. У меня весь день расписан поминутно, спасибо Trello, без него теперь я не я. С утра сына в сад, дочь в школу, и начинаются “подвиги”. Поездки к поставщикам ткани, поиски “тех самых” квадратных пуговиц, которые я себе придумала, производство, встреча с логистами,  конструктором. Ещё я круглосуточно на связи с Таней, которая занимается развитием бренда и магазинами, на связи с нашими московскими менеджерами.

До 5 вечера бывает некогда поесть. Но я так привыкла и так кайфую от этой жизни, что даже в отпуске мне надо чем-то заниматься и быть со всеми на связи.  У “новой Карины” миллион идей, миллион планов. И с каждым годом планы становятся всё масштабнее и интереснее. Свой бизнес стимулирует постоянно развиваться, учиться новому, планировать свои шаги на год вперед, заставляет вникать в подробности менеджмента, управления, налогов, развивает коммуникативность — ты обязан находить общий язык со всеми, будь то клиент, хозяин магазина или грузчик на складе…

Я перестала бояться всего нового, мне не страшно браться за дела, о  которых раньше мне было страшно даже подумать. Ну, и конечно, свой бизнес дает уверенность в себе и колоссальное вдохновение. Я искренне горжусь нашей командой и всем, что мы делаем.

 
— Как из Лондона удаётся заниматься развитием марки в России?
Это зона ответственности Татьяны, она управляет всеми бизнес-процессами компании. Как правило, она круглосуточно в телефоне и компьютере, и на связи 24 часа в сутки. Спасибо интернету и  современным средствам для удаленной работы, работать получается также эффективно, как и если бы мы обе сидели в Москве. Не хватает только возможности встречаться лично и контролировать магазины. Но для этого у нас есть два прекрасных менеджера в команде, которым мы полностью доверяем. Они снимают нам видео и присылают много фото. Я также не имею возможности посещать часто наши магазины в Москве, так как постоянно живу в Питере.
— Какие у вас мечты и планы?
Мечтаю, чтобы меня никогда не покидало вдохновение, хочу так же гореть идеей и быть влюбленной во всё, что мы создаем. У нас нет планов по оккупации всех “Детских миров” страны, но я очень бы хотела, чтобы Blackblack был представлен в концептуальных атмосферных магазинах по России, Европе и США.
Из планов — хотим выпустить цветную лимитированную коллекцию. А ещё я очень хочу представиться в родном Питере в большом магазине, со всем модельным рядом. И у нас уже есть планы в этом направлении, ведём переговоры.
— Что Вы скажете тем женщинам, которые хотят создать своё дело, но боятся?
Создавайте команду из тех, кто будет вас поддерживать, и кому вы сможете доверять даже, когда всё будет идти не очень гладко или казаться просто “дном”. Для меня это было действительно важно. Падения 100% будут, и это нормально.
Не бойтесь совершать ошибок, пробуйте все способы развития своего бизнеса. Не пошло так, попробуйте иначе!  Ну, и сейчас уже я бы посоветовала начинать с профессионального построения бизнес-модели вашего дела. Посчитать расходы и умножить на 2.

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв