воркингмамы 13 мая 2015 
Рейтинг: 0

Лайфхаки воркингмам: как превратить любимое дело в бизнес

Три успешные российские мамы делятся опытом, как превратить любимое дело в бизнес и как найти первых клиентов.

Истории мам нам помогли собрать девушки из проекта SelfMama, который организует события про предпринимательство для мам SelfMama, DO!. Мы расспросили девушек о том, где они находят клиентов и какие средства рекламы и пиара используют в своем деле.

Татьяна Чулюскина
создатель проекта дизайнерских принтов для детской «Шерри Боббинс»

11034185_767392936679699_5439487133842718033_n

Татьяна Чулюскина в ожидании второго ребенка искала варианты оформления детской комнаты для старшей дочери, а придумала работу мечты. Она часами просиживала в интерьерных блогах, заглядывалась на красивые постеры. «Мне хотелось повесить на стену русский алфавит, но ничего подходящего не находилось», – рассказывает Таня. Тогда Татьяна сделала несколько постеров и выложила их на интернет-маркет Депст. Она успела забыть про них, когда начали появляться заказы. Сейчас Таня делает уже узнаваемые постеры и открытки, а иногда и подушки, в основу которых чаще всего ложатся классные цитаты. Изначально проект задумывался как магазин готовых постеров, но сейчас работает и на заказ.

Советы от Тани мамам, начинающим свое дело:  Самое лучшее средство пиара, на мой взгляд, — качественный контент. Первый рывок в Инстаграме был, когда про меня написала в своем ИГ Вера Почуева (редактор Veter Magazine  – ред.). Я ее не знала, не просила, она сама меня нашла. В любом случае упоминания в постах популярных блогеров очень эффективны, можно предлагать подарок за пост.
Когда набирается хотя бы 500-700 человек, уже можно делать giveaway. Но если аккаунт не красивый и не цепляет, сколько бы тебя не упоминали, результата не будет. Также можно рассказывать о своем проекте в тематических и мамских сообществах. Еще можно предоставлять призы для конкурсов. Всеми этими инструментами я постоянно пользуюсь. Самый первый материал, который я сама попросила сделать — в блоге newschoolmom, потом в the_pled. Также участие в маркетах Seasons принесло много контактов и клиентов.

Анастасия Зурабова, 
основатель онлайн-журнала о кулинарии Russian Foodie 

фуди

В 31 год Настя решила совместить любовь к приготовлению вкусной и полезной еды для её подрастающих детей, увлечённость фотографией и умение вдохновлять единомышленников и создала журнал о кулинарии Russian Foodie. Журналист по первому образованию (красный диплом журфака МГИМО), Настя некоторое время работала в СМИ и рекламе. А затем решилась на смену профессии и поступила в МГУ на клиническую психологию, которой и занималась последующие 6 лет и даже пошла в аспирантуру. После рождения второго ребенка ушла в декрет и вернулась к журналистской деятельности: завела кулинарный блог, а затем основала первый в России кулинарный онлайн-журнал Russian Foodie. 
Прообразом журнала была немногочисленная группа в Facebook, а теперь в Инстаграме журнала более 50 тысяч подписчиков.

«Я работаю из дома. Для этого обязательно нужен свой закуток, но нужно и уметь говорить себе «хватит», выключать телефон и посвящать себя только семье. Многим кажется, что работать из дома просто. Но на самом деле это намного сложнее, потому что такая работа зачастую не воспринимается домашними как работа. К счастью, моя семья с пониманием относится к моим занятиям и с радостью дегустирует то, что я жарю и пеку для блога и журнала. Их советы мне очень помогают», — говорит Настя.

фуд

Советы от Насти: На мой взгляд, самые доступные средства на начальном этапе — это соцсети и сарафанное радио. У каждой из соцсетей (Инстаграм, ВКонтакте, Фейсбук) есть свои законы, специфика, но важно предлагать интересный и качественный продукт и интересно его преподносить. Что касается сарафанного радио, то я никого не удивлю, если скажу, что ваш продукт должен быть качественным от начала и до конца (начиная от упаковки и заканчивая ее наполнением), чтобы вас хотелось рекомендовать друзьям.
На момент запуска проекта у меня как у кулинарного блогера уже было чуть больше 10 тыс. подписчиков в Инстаграме, поэтому первыми читателями журнала стали мои подписчики и подписчики других авторов-блогеров. Затем нас стали рекомендовать наши читатели. В дальнейшем мы уже придумали различные способы популяризации журнала в социальных сетях (конкурсы, акции с различными брендами, которым была интересна наша аудитория), но все эти способы не требовали от нас материальных затрат.

Дарья Сонькина
создатель кулинарного проекта по старинным рецептам «Дашины пирожки»

1441360_795039723912633_149824355184387733_n

Даша окончила Лингвистический университет, работала журналистом на испанском отделении телеканала Russia Today и в Gazeta.ru. С 4-х лет Даша помогала совей бабушке печь пирожки и мечтала посвятить этому все свое рабочее время. «За почти пятнадцать лет, что я помогала бабушке, я научилась чувствовать тесто так же, как она, интуитивно понимать, когда замес окончен, и можно оставить тесто подходить, относиться к нему благоговейно, чтобы пирожки всегда получались особенными, сделанными с любовью», – говорит Даша. Обзаведясь своим домом, Даша решила печь на заказ. А затем на проект обратили внимание организаторы кулинарных мероприятий.

1486638_838968289519776_1769751850263464624_nСоветы от Даши: Один из хороших способов заявить о своем продукте — поучаствовать в благотворительном или же коммерческом мероприятии. Организаторы таких мероприятий обязательно упоминают в пресс-релизах или анонсах проекты-участники. А уж если ваш проект заинтересовал СМИ, считайте, что вы выиграли джек-пот: пара статей или интервью, – и у вас новые клиенты, заказы и преданные фанаты.
Как ни странно, клиенты находят меня сами: кто-то прочитал статью в Forbes Woman, кому-то на глаза попалась заметка в журнале Office Magazine, кому-то посоветовали друзья, кто-то пробовал на Маркете еды. Когда все только начиналось, в журнале Большой город была прекрасная рубрика «Районные блоги». Мне написала журналист, ответственная за блог района, и это было первое упоминание о «Дашиных пирожках» в СМИ, а дальше я как-то довольно удачно попала в тренд — еда, стартапы и женщины в бизнесе.

 

***

Материал подготовили Анастасия Соцевич и Маша Берёзова, проект SelfMama.

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв