воркингмамы 31 октября 2019 
Рейтинг: 0

«Из группы в соцсети выросло целое движение аллергомам»

Мы поговорили с Дарьей Нащекиной, сооснователем пациентского сообщества "Аллергомамы", о том, как одна мама может изменить целый мир.

Дарье Нащекиной всего 33 года. И за последние 5 лет она помогла тысячам мам, чьи дети страдают аллергией или являются атопиками. Как? Она создала сообщество Аллергомамы, которое выросло из коммуникативного ресурса до Пациентского сообщества и некоммерческой организации. О том, как ей это удалось, и как она совмещает работу  СЕО Аллергомам и воспитывает двух сыновей 3 и 5 лет, мы с ней и поговорили. 

Когда держишь вот этот результат в ладонях, и он не исчисляется суммой заработной платы или мрамором офиса.

— Как статус мамы изменил вашу жизнь? 

Д.Н.: До декрета я работала в крупных компаниях с офисами класса А, многоуровневой системой управления, на интересной в принципе должности, но все время чего-то не хватало. Хотя меня всю жизнь учили, и я в принципе к этому стремилась всем своим существованием, —получить хорошее высшее образование, построить карьеру, быть успешной. Именно это для меня долгое время было очень важным в жизни. Но не хватало смысла. Смысла деятельности, ощутимого результата на пальцах, когда держишь вот этот результат в ладонях, и он не исчисляется суммой заработной платы или мрамором офиса.

Остро не хватает времени наедине с собой и своего дела, которое бы смогло тебе подтвердить, что «ты есть».

Было и творчество, я всегда рисовала, но это так и не удалось оформить в дело жизни. На творчество требуется очень много внутреннего ресурса, который есть не всегда.

Потом родилось двое детей, декрет, быт… Жизнь кардинально меняется, и ты словно теряешь не только свой статус, свою жизнь, но и себя. Все растворяется.

Мне кажется, многие женщины сталкиваются с переоценкой ценностей в этот период. Ты теряешь себя, а потом находишь снова и, в некотором смысле, уже в новом статусе — мамы.

Часть жизни принадлежит по праву ребенку, приходится иначе расставлять приоритеты, становится ощутимо меньше времени. При этом остро не хватает времени наедине с собой и своего дела, которое бы смогло тебе подтвердить, что «ты есть». В период декрета и возникли Аллергомамы.

— Когда организовались Аллергомамы? Что послужило толчком?  

Д.Н.: Аллергомамы организовались 5 лет назад. Мы просто создали группу, нас было человек 10, чтобы поддерживать друг друга и делиться опытом. Старший сын Лева, как оказалось впоследствии моих поисков, нетипичный аллергик. Я 9 месяцев скиталась, не знала, чем ему помочь, врачи не говорили ничего внятного. В группах мам искала похожих детей, у которых реакция на еду без кожных и внешних проявлений. Мне было очень тяжело, я думала: он один в мире такой, и я ничем не могу ему помочь. Поэтому, когда нашелся врач супергерой, который разгадал этот ребус — мне захотелось поделиться с другими, рассказать всему миру, что да, так тоже бывает, чтобы они не проходили этот тяжелый путь длиною в 9 месяцев, как пришлось мне.

И мамы подобных детей нашлись, по крупинкам я находила их в других сообществах с такими же криками о помощи, как когда-то мой. Мы делились опытом. И мы до сих пор на связи друг с другом. Совершенно неожиданно, буквально за 3-4 года группа выросла сама до 13.000-14.000… После этого я поняла, что мы делаем что-то важное, к нам пришли врачи, мы стали помогать не только себе, но и другим людям, искать врачей для них, делиться опытом, это стало занимать практически все свободное время, и в этот момент стало понятно — мы уже не просто группа в сети. Это сообщество помощи и поддержки, и оно нужно! Такое невозможно бросить — только развивать.

Я думала: он один в мире такой, и я ничем не могу ему помочь.

 

Через 5 лет существования наша группа в Facebook приобрела официальный статус Организации по помощи детям с аллергией и атопией. Аллергомамы сейчас  — это группа поддержки, в которой есть и врачи. Каждый родитель может прийти и задать вопрос, получить ответ, узнать личный опыт других таких же мам, почувствовать, что он не один. Я веду блог, где я и модераторы Аллергомам каждый день пишем статьи на разные темы: честная, правдивая, выверенная с врачами информация в помощь. Визуальный брендинг  — это сейчас то, что я рисую, все обложки, печатные материалы.

Все, кто сейчас работает в Аллергомамах, — сами мамы, у которых малыши аллергики или атопики.

Приходится осваивать сразу несколько «профессий». Аллергомамы некоммерческая организация, и бюджетов на внешних специалистов у нас пока просто нет. Начали работу над сайтом. Мы проводим очные встречи с врачами — самая сложная история  это именно их организация. И она требует много сил: от поиска помещения, до печати и разработки брошюр для пациентов, которые я пишу чаще всего, когда вокруг бегают и играют мои дети. Всей командой мы действуем сообща: от сбора группы, публикации анонсов, до таких нюансов, как, а есть ли в помещении, которое мы нашли для встречи, микрофоны, как работает экран, как заказать прессволл.  И все это, как правило, происходит с детьми на руках.

Сказать, что это бизнес — нельзя. Это проект на стадии становления. У нас крепкая дружная команда единомышленников, и мы очень хотим сделать много того, что действительно имеет смысл и помогает родителям и детям чувствовать себя немного счастливее. И это именно то, чего мне так не хватало в корпорациях.

Помогать каждой маме, которая придет к нам с вопросом о здоровье своего ребенка.

— Какие у планы у организации на ближайшее будущее?

Д.Н.: Нам бы хотелось запустить больше дистанционных форматов — во многих городах это единственная возможность получить квалифицированную информацию из первых рук. Из уст врачей. Мы все также будем продолжать помогать каждой маме, которая придет к нам с вопросом о здоровье своего ребенка. Все, кто сейчас работает в Аллергомамах, — сами мамы, у которых малыши аллергики или атопики. Мы на своей шкуре знаем, как это нелегко и как выматывает. Мы очень хотим поддерживать мам, делать дальше очные встречи, на которые они могут придти и получить поддержку. Писать статьи и вести блог. Ценна любая крупинка в помощь семье и малышу стать счастливыми.

Аллергомамы — это прежде всего поддержка и помощь семьям, которые столкнулись с проблемами аллергии и дерматита.

— Расскажите о своей работе, в чем она заключается, какие основные задачи вы выполняете? Какие навыки бизнеса помогают вам в воспитании детей и организации жизни дома?

Д.Н.:  Аллергомамы — это прежде всего поддержка и помощь семьям, которые столкнулись с проблемами аллергии и дерматита. Обыденными, в общем то, проблемами, но очень часто таким семьям особенно нужна помощь. Информационная, психологическая, да и просто поддержка.

Сталкиваться с нюансами здоровья ребенка всегда не просто. Тем более, когда тема такая неоднозначная, как аллергия, и зачастую — в ней нет единой волшебной таблетки.

Мы взаимодействуем со множеством выдающихся врачей, пишем статьи, поддерживающие материалы, собираем очные и онлайн встречи с врачами, психологами, нутрициологами,  — всеми теми, кто действительно может помочь, поддержать, кто разбирается в вопросах досконально.

Работы очень много, а вот рук у нас мало, но мы развиваемся. Я держу, и думаю, наша команда со мной согласится, часто этот результат на кончиках пальцев: счастливые фото детей, которым мы помогли, спокойные отзывы счастливых родителей. Это самое ценное.

— Есть ли у вас система воспитания или все решения о детях принимаете интуитивно? Есть ли какие-то семейные правила, традиции? 

Д.Н.: После того как появились дети, я часто стала вспоминать свое детство, и многие ситуации стали для меня более понятны. Я очень стараюсь не навязывать детям свое мнение, дать им свободу, не загружать «ранним развитием», не наказывать, а разговаривать и понимать, поддерживать, быть всегда на их стороне, чтобы они знали, это неизменно! Именно это мое ощущение из детства, от мамы, и оно мне многое дало, как я уже сейчас понимаю.

 Ты решаешь рабочие задачи и бежишь дальше варить суп.

— Как вы совмещаете работу и детей? Везде вместе или есть помощники? 

Д.Н.:  Сейчас работающая мама с детьми подмышкой —это уже достаточно частое явление. Мы всегда с партнерами понимаем друг друга, есть аудио и видеозвонки, на фоне играют дети, а ты решаешь рабочие задачи и бежишь дальше варить суп. Даже приехать на рабочую встречу с ребенком становится уже достаточно комфортной и привычной ситуацией. Тем не менее, это требует много ресурса и выматывает, как тебя, так и ребенка, поэтому я стараюсь как можно чаще, по возможности, прибегать к помощи. Бабушки, папа детей в выходные с ними, когда я мотаюсь по делам. Планирую так, чтобы как можно больше встреч выпадало на дни, когда я могу оставить ребенка помощнику.

Я иду с ними на хоккей и параллельно в голове накидываю пост.

Быт и работа с детьми — это всегда экспромт, в каждом моменте. Планы строить бессмысленно, так как дети их всегда нарушают. Старший уже часто в саду. Это дает возможность и фору побыть мамой одного ребенка по будням. Утром мы с младшим отводим старшего в сад, после этого я уже более-менее могу решать какие-то вопросы по рабочим моментам. Я часто беру на встречи младшего. Глеб ездит со мной смотреть помещения для встреч Аллергомам, на встречи с подрядчиками, мы вместе ездим печатать материалы для встреч в полиграфию.

Со старшим сыном, Лёвой,  когда он был один, я не могла представить такого —  весь мой мир крутился вокруг его быта, сейчас же мы совмещаем задачи и потребности друг друга: и мои и детей.

Если получается, у нас работающая бабушка, и уже нет няни, мы так подгадываем график друг друга, чтобы у меня была возможность ряд встреч проводить без детей. Я иду с ними на хоккей и параллельно в голове накидываю пост, а вечером, как уснут, оформляю текст в более приемлемый вид.

 Мы всегда на очных встречах аллергомам делаем детские зоны.

Эта многозадачность, которая вынужденно появилась при совмещении детей и работы позволяет научиться очень хорошо расставлять приоритеты и свои и детей. Бывали случаи, когда важная встреча Аллергомам, я организатор и спикер, и папа детей и бабушка заняты, приходилось даже помощницу по дому просить с детьми побыть, потому что быть на таких мероприятиях еще и мамой практически невозможно. Дети растут и все легче становится их делегировать. Но, понимая подобные проблемы мам, мы всегда на очных встречах аллергомам делаем детские зоны. Маме нужна эта возможность прийти, послушать, при этом, чтобы ее ребенок был под боком, но не отвлекал, а был занят с прекрасными психологами-педагогами. По себе знаю, как просто невозможно выйти куда-то без детей.

— И все же: дети или работа? 

Д.Н.: Дома все сложно. Часто приходится совмещать детей и уже серьезные задачи и процессы, как CEO Аллергомам, а это бывает очень непросто. Но дети растут, есть помощники, главное в этом — сила мотивации, мне кажется, если тебе интересно, и ты горишь делом, то все можно организовать. Иногда, правда, с ущербом для себя. Но как отделить себя от своего дела, которое часть тебя? Наверное, это невозможно.

Быт и работа с детьми — это всегда экспромт.

Дети это уютно. Это не всегда просто, но это естественная часть жизни, не простая не сложная, это жизнь, которая идет сейчас. Наверное, со временем материнства я поняла, не без труда, что это наша общая жизнь. Не я ради детей, а моя жизнь сейчас тоже идет. Это всегда компромисс, к которому ты стремишься, лавируя среди потребностей нескольких разных людей, часть из которых в виду возраста  — экспрессивна и активна.

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв