исследование 5 июня 2017
Рейтинг: 0

Исследование: Чем интересуются дети в Сети

«Лаборатория Касперского» рассказала, как изменилось онлайн-поведение детей за последний год (с мая 2016 по май 2017).

Данные получены на основе сбора статистики срабатывания модуля «Родительский контроль» в составе антивирусной защиты.

Статистика компании подтверждает, что онлайн-общение все еще остается основным времяпрепровождением детей в Интернете — в среднем по миру на него приходится 61% активности. При этом эксперты продолжают отмечать падение числа заходов в социальные сети с компьютеров.

Среди популярных социальных сетей почти везде в мире лидирует Facebook. В России же дети в основном пользуются отечественными социальными сетями: «ВКонтакте» и «Одноклассники».

В Китае тоже популярны местные сети: сервис микроблогов Sina Weibo и соцсеть Kaixin001 распространены значительно больше, чем их западные конкуренты.

Помимо интереса к социальным сетям, модуль «Родительский контроль» также зафиксировал довольно высокий уровень любопытства детей во всем мире к сайтам, попадающим в категорию «Алкоголь, табак, наркотики». Еще в прошлом году эксперты заметили тенденцию повышения интереса детей к этой теме, и она продолжает развиваться. К тому же за последний год крайне популярными среди подростков стали так называемые «вейпы» — электронные приспособления для вдыхания пара с ароматизаторами.

Далее в рейтинге популярности у детской аудитории идут компьютерные игры, которые опустились на одну позицию по сравнению с прошлым годом. На постсоветском пространстве и в России в частности самым посещаемым сайтом из этой категории стал онлайн-магазин и игровое сообщество Steam. Его популярность говорит о том, что детей интересуют совершенно разные игры: от развивающих до обычных «таймкиллеров». Следом идут игры Minecraft и Roblox, которые в некоторых странах используют в рамках школьного образования.

Немалый процент детей интересуется сайтами из категории «ПО, аудио, видео». Больше всего времени на просмотр видео и прослушивание музыки тратят дети из Китая — там этим занимается почти каждый пятый ребенок (18%). Россия оказалась в середине списка с показателем 6%. Наибольшей популярностью у российских детей пользуются сайты бесплатного и зачастую нелегального просмотра фильмов и мультфильмов, а также торрент-трекеры.


Региональные различия

Для исследования выбраны шесть категорий из списка самых популярных. Категорию «Нецензурная лексика» рассматривать не стали, так как этот контент может встречаться на любом интернет-сайте, и она не является каким-либо отдельным интересом ребёнка.

Исследователи выделили семь регионов для сравнения.
Северная Америка (США, Канада)
Западная Европа (Австрия, Бельгия, Великобритания, Ирландия, Германия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Франция, Швейцария, Дания, Швеция, Испания, Италия)
СНГ (Россия, Белоруссия, Казахстан)
Латинская Америка (Аргентина, Бразилия, Гаити, Гватемала, Гондурас, Доминиканская республика, Колумбия, Мексика, Панама, Уругвай, Чили, Эквадор, Пуэрто-Рико, Венесуэла)
Азия (Китай, Сингапур, Гонконг, Макао, Тайвань, Япония, Корея)
Арабский мир (Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Иран, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливия, Судан, Тунис, ОАЭ, Йемен, Саудовская Аравия)
Океания (Австралия, Новая Зеландия)

Получилось вот такое распределение интересов по разным регионам:

В Западной Европе, Северной Америке и Океании дети заходят в социальные сети и общаются в мессенджерах почти так же часто, как и заходят на сайты с контентом, посвящённым табаку, алкоголю и наркотикам. В Арабских странах дети чаще всех остальных в мире заходят в социальные сети с компьютеров. А в Азии дети проявляют больше остальных в мире интерес к порно-сайтам и интернет-покупкам.

Интересы детей из СНГ и Латинской Америки очень схожи – преобладает общение в сети, но в СНГ процент немного ниже. Алкоголь и табак с большим отрывом от социальных сетей занимает второе место в рейтинге предпочтений в этих регионах. Компьютерные игры – на третьем месте.


Общение в сети

Самыми популярными социальными сетями среди детей разных регионов, являются Facebook, Twitter, Pinterest, Google+ и Instagram.

В России дети в основном пользуются отечественными социальным сетям, таким как «ВКонтакте» и «Одноклассники».


Исследование целиком можно прочитать здесь.

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв