как научить 24 апреля 2017 
Рейтинг: 0

Детский фридайвинг: что это, почему и для кого

О пользе дайвинга и навыках, которые он развивает, рассказывают инструкторы детской школы дайвинга.

Дети и море – окей, всё логично, все счастливы. Дети и подводное плавание? Ещё кажется новым. Рассказываем, почему это круто.

Фридайвинг — это дайвинг без акваланга. Поэтому детский дайвинг, по сути, то же самое: сначала нужно научиться нырять, держать баланс, двигаться под водой без эквипмета (только маска, ласты, трубка). Дайвинг с аквалангами рассчитан на возраст от 10 лет. С этого возраста можно получить сертификат. А вообще учиться можно и раньше, но рекомендуемый возраст не ранее 8 лет (оборудование довольно тяжелое).

Катерина Рышкова, инструктор детской школы дайвинга «Морские Ангелы»:

Детский фридайвинг (подводное плавание на задержке дыхания) — это новый вид досуга и образования, дающий детям от 4- 6 лет необыкновенные возможности для развития. Во-первых, регулярное спортивное и подводное плавание дает физическую нагрузку, необходимую детскому организму. Во-вторых, большинство современных детей увлечены компьютерными играми и разного вида гаджетами, а занимаясь дайвингом, ребенок отвлекается, становится ближе к природе. Мы стараемся пробудить дух исследователя и искателя приключений. Учим любить и заботиться об окружающем мире. Детей начинает волновать вопрос «А как там под водой, кто там живет?»
В-третьих, дайвинг развивает личностные качества, например, такие как ответственность и самостоятельность. Во время учебы юные дайверы общаются по интересам, обзаводятся новыми друзьями, укрепляют веру в себя и свои силы.
Кроме того, участвуя в соревнованиях различных уровней по спортивному дайвингу, можно развить лидерские качества, командный дух и стремление к победе.

Конечно, перед погружением ребята проходят специальную подготовку и обучение. В теоретической части изучаются главные вопросы, связанные с подводным плаванием: физиологию человека; законы, относящиеся к плавучести и силе тяжести; флору и фауну морей и океанов; географию. В процессе занятий дети учатся проводить презентации, читать доклады, также мы смотрим фильмы по данной тематике.

На практических занятиях, которые проводятся в бассейне, отрабатывают необходимые навыки, доводя их до автоматизма.

Ребята осваивают разные направления дайвинга, учатся работать с оборудованием, обучаются плаванию в разных стилях. Можно пройти специализации, такие как поиск и подъем затонувших предметов, подводная навигация, фотосъемка и т.д.
Но самое интересное – это, конечно, дайверские поездки, которые проводятся во время каникул и где можно на практике применить полученные знания и навыки. Дети их очень ждут.


фото: фотобанк RuDIVE

Елена Петрушина, инструктор AIDA:

Если у ребенка боязнь воды или глубины, заставлять его обучаться фридайвингу не нужно. Тем более не следует включать его в группу с активно ныряющими детьми – они не смогут ждать, пока тренер уделяет много внимания сокурснику. Дети вообще нетерпеливы, поэтому размер группы должен быть ограничен. Лучше, чтобы в группе начинающих обучаться фридайвингу было не более трех учеников на одного тренера (альтернатива: тренер+ помощник). Родители могут наблюдать тренировку, плавая в стороне, но не вмешиваясь в процесс обучения. Если ребенок стесняется родителя, лучше не показываться ему на глаза и оставаться на берегу.

С детьми, чувствующими себя в воде неуверенно, лучше какое-то время заниматься отдельно, на малой глубине – там, где дыхательные пути всегда окажутся над водой, если встать на ножки. Важно сформировать у ребенка доверие к тренеру и, в конечном итоге, к себе. Усложнение заданий должно быть постепенным – только тогда, когда малышу легко даются пройденные глубины и навыки.
Чрезвычайно важен элемент игры: можно доставать со дна игрушки или колечки, плыть под водой или по поверхности от тренера к родителю, выполнять«акробатические» элементы, проныривать кольца или препятствия.

Некоторых детей лучше просто оставить в покое и ждать, даже если это займет месяцы. Пусть играют около воды, потом на мели, потом поглубже; пусть видят играющих в воде взрослых и других детей. Можно помогать им осваиваться, но важно, чтобы они понимали, что вы лишь оказываете поддержку, но не настаиваете.

Цели обучения маленьких детей (4 лет): освоить навыки плавания и подныривания, привить уверенность в своих действиях и создать представление о безопасном и опасном поведении в воде. Присутствие и участие родителей в обучении малышей желательно. Это даст ребенку чувство безопасности и «нормальности» ситуации, совместной вовлеченности в интересную игру и дополнительное поощрение, одобрение родителя. В младшем возрасте все это очень важно для детей.
Если ребенок собирается впервые использовать оборудование – маску, трубку или ласты, нужно дать ему поиграть с ними на суше, даже лучше дома. Пусть пугает вас в маске, дудит в трубку, ходит в ластах – хохочите и играйте вместе, фотографируйтесь. Лучше делать это не в тот же день, когда вы хотите попробовать запустить его с этим оборудованием в воду, а раньше – ему может понадобиться и не один день.

Впервые оказавшись со снаряжением в воде, ребенок также будет осваиваться постепенно. Маску можно сначала просто приложить к поверхности и дать ребенку заглянуть под воду через нее, не надевая. Все нужно сначала использовать там, где совсем мелко. Помогающий взрослый тоже должен быть в таком же снаряжении. И будьте терпеливы! Даже некоторые взрослые боятся впервые надеть маску и дышать через трубку в воде.


фото: фотобанк RuDIVE

 

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв