воркингмамы 9 февраля 2021 
Рейтинг: 0

«Меньше есть и больше двигаться». Будни мамы-балерины

Поговорили о буднях мамы-балерины и о детстве в балете с Евгенией Гончаровой, артисткой театра «Балет Москва».

Евгения Гончарова, выпускница Московской Государственной Академии хореографии, педагог-хореограф и артистка театра «Балет Москва» рассказала о том, с чего начинается путь в балете, о буднях мамы-балерины и о том, как поддерживать себя в хорошей физической форме. 

– Евгения, расскажите о начале вашего пути в балете? С чего все началось? 


Как и многих детей, меня в балет привела бабушка. Мы буквально недавно вспоминали с ней, как пришли в балетную школу в Зеленограде недалеко от дома. Тогда мне было пять лет. В актовом зале устраивались вступительные просмотры. Стеклянные двери в помещении были замазаны краской, но родители проделали маленькие дырочки, чтобы наблюдать за ходом отбора.

Моя бабушка, Анна Федоровна, находилась среди наблюдавших, все взрослые были  в напряжении. И когда я вышла из зала, она волнительно спросила меня: «Ну что, тебя не взяли?». А я с гордостью ответила: «Почему это не взяли? Еще как взяли!» (смеётся).

И вот так и начался мой путь. Бабушка водила меня на занятия. В начальной школе я занималась танцами параллельно с учебой. 

Мне было пять лет. В актовом зале устраивались вступительные просмотры. Стеклянные двери были замазаны краской, но родители проделали маленькие дырочки, чтобы наблюдать за ходом отбора.

– А в каком возрасте вы поступили в профессиональное балетное училище?

В девять лет я поехала на просмотр опять же с бабушкой на Фрунзенскую в Академию хореографии. Для этого мне пришлось пропустить текущий урок народного танца в моей студии. Я оставила записку педагогу, мол, не могу рассказать вам всех подробностей, еду поступать, но не скажу куда. Об этом так смешно сейчас вспоминать.

На просмотре в Академии сказали, что подготовка достаточная, и через год, когда мне исполнится десять лет, меня возьмут в первый класс. Однако спустя этот год, когда мы вновь приехали на вступительные экзамены, комиссии что-то не понравилось, и меня не взяли…Тогда я пошла в Школу классического танца под руководством Геннадия и Ларисы Ледях. Там я проучилась три года, и только потом мне удалось добраться до Академии хореографии.

У детей разные темпераменты и  работоспособность: есть трудолюбивые и целеустремленные. Такие знают, что идут к своей цели и готовы работать через пот и слёзы — а есть те, кто любит балбесничать

– Когда вы поступали в Академию, осознавали, что вся жизнь будет связана с балетом или это было импульсивное детское желание? 

На мой взгляд, у детей разные темпераменты и  работоспособность: есть трудолюбивые и целеустремленные. Такие знают, что идут к своей цели и готовы работать через пот и слёзы — а есть те, кто любит балбесничать. В детстве я была ответственным ребёнком, у меня все было разложено по полочкам. Не было, конечно, сверхосознанности, но я знала, что к чему-то иду.

– А каким был ваш путь от классического балета к современному? Ведь в Академии хореографии вы изучали классический танец.

В Академии хореографии в рамках программы были уроки  народно-сценического и исторического танца, актерское мастерство. И, конечно, у нас был джаз и был модерн, всё это новое увлекало… Мне очень нравились дисциплины, благодаря которым мой танец становился эмоционально более окрашенным. Я чувствовала, что они позволяют мне привносить себя в танец, а не только выполнять каноны, установленные много лет назад. Тогда и промелькнула мысль, что я смогу заниматься современным танцем.

Я выбирала между Кремлевским балетом и театром «Балет Москва».  Думаю, умерла бы сейчас каждый день на гастролях танцевать «Лебединое озеро».

Профессионально я окунулась в современный балет после декрета, когда наша семья переехала из Одессы в Москву. Я осознанно подошла к выбору театра: хотела, чтобы было поменьше поездок, чтобы работать было интересно и комфортно. В 26 лет понимаешь, что не хочется на работе терпеть взгляды и вздохи и находиться там, где ты не востребован. 

Я выбирала между Кремлевским балетом и театром «Балет Москва». Пойти в последний мне показалось рискованным, но интересным выбором. И я ничуть не пожалела. Думаю, умерла бы сейчас каждый день на гастролях танцевать «Лебединое озеро».

Я встаю, бужу дочку, веду ее в детский сад, собираюсь и приезжаю в театр. Начало рабочего дня всегда 11.00 утра, шесть дней в неделю.

– Сложным ли был процесс перехода от классического к современному балету? 

Да, классический и современный балет танцуют по-разному. Современный танец требует большей осознанности. Техники исполнения отличаются. Когда я пришла в театр и смотрела на ребят, которые двигаются, как пластилиновые куклы, то думала «Как они это делают? Смогу ли я когда-нибудь сделать так же?». 

На этом пути было много интересного. В 2014 году приехал хореограф Кирилл Радев, отобрал команду из десяти человек, в которую я чудом попала, и начал ставить неоклассический балет «Архитектура звука». Это очень помогло мне почувствовать танец по-новому. 

– Как обычно проходит ваш рабочий день?

Я встаю, бужу дочку, веду ее в детский сад, собираюсь и приезжаю в театр. Начало рабочего дня всегда 11.00 утра, шесть дней в неделю. В театре проходят классы, затем репетиции по репертуару. Потом забираю дочь из сада и либо веду ее на занятия, либо домой, а там всегда ждут домашние дела.

– Какой главный совет вы можете дать тем, кто хочет держать себя в форме?

Тут всё просто: меньше есть и больше двигаться. Причём делать это не в четырёх стенах. Недавний карантин как раз уверил меня в этой мысли. С апреля по июнь у нас были онлайн-занятия: классические и современные балетные классы, кардио и пилатес, за что огромное спасибо нашему театру. 

Также я давала себе дополнительную нагрузку: растяжка, планка, пресс. Но этого все равно было недостаточно, потому что естественное кардио, которое дает нам ежедневное передвижение, не повторить в четырех стенах.

Я строгая мама, но без этого никак, иначе у ребёнка будут нарушены причинно-следственные связи.

– Расскажите, какая вы мама? Есть ли у вас система воспитания или все решения о детях принимаете интуитивно?

Моей дочери Анне семь лет. Она занимается танцами и изобразительным искусством. У меня нет особой системы воспитания.  Каждый ребенок настолько индивидуален, что, действительно, только интуиция помогает найти личный подход. 

– Есть ли в вашей семье какие-то правила поведения, семейные традиции? Вы строгая мама или либеральная?

В нашей семье моя бабушка очень любит баловать. Она во всём поддерживает и помогает. Никогда не оставит без помощи, и я стараюсь быть похожей в этом на неё. Мне кажется, что я строгая, но без этого никак, иначе у ребенка будут нарушены причинно-следственные связи.  

Иногда мой выходной выпадает на понедельник, и огромное удовольствие приносит возможность поспать в будний день до обеда.

– Как вы любите вместе отдыхать?

Я очень люблю проводить свободное время с дочерью. Прогулки в парке, походы в гости, кино, театр, катание летом на велосипедах, зимой на коньках помогают вдохновиться перед новой рабочей неделей. Поездки летом на море помогают перезагрузиться на весь год. 

В связи с ненормированным графиком иногда мой выходной выпадает на понедельник, и огромное удовольствие приносит возможность поспать в будний день до обеда, приготовить себе завтрак или побаловать себя покупками. 

– Бываете ли вы наедине с собой? На что тратите своё личное время? 

Конечно, любому человеку, будь то женщина, мужчина, мама, папа, жена или муж, необходимо личное время и личное пространство. Для меня это обычно вечерние и ночные часы. Большое счастье – остаться наедине с самой собой, прислушаться к себе и своему телу, принять ванну, позаниматься йогой, посмотреть фильм или даже сериал, почитать книгу, закончить вышивку. 

Увидеть Евгению Гончарову на сцене можно 6 февраля и 21 марта 2021. В этот день театр «Балет Москва» ставит в концертном зале «Измайлово» свой премьерный спектакль «Волшебник страны Оз», где артистка играет роль Волшебницы Севера Виллины.

 

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв