дети в интернете 13 февраля 2018 
Рейтинг: 0

Лайки вместо пятёрок: Как отличить обычного ребёнка от интернет-зависимого

Если ребёнок постоянно сидит в мессенджерах, онлайн-играх и чатах – это не всегда интернет-зависимость.

О детской интернет-зависимости, как распознать и обезопасить ребёнка, рассказывает Мария Наместникова, веб-аналитик «Лаборатории Касперского», эксперт по детской безопасности в интернете:

Для детей виртуальный мир сегодня настолько же естественен и привычен, как мир реальный, физический.

Всё начинается с коротких мультфильмов на планшете в совсем ещё нежном возрасте, потом к ним добавляются игры и развивающие сайты. Затем ребёнок идёт в школу, и его общение со сверстниками продолжается в соцсетях, мессенджерах и чатах. И это нормальное развитие событий. Тем не менее многие родители переживают, что их дети проводят в интернете слишком много времени. И наши регулярные опросы подтверждают, что один из самых главных родительских страхов – это появление у ребёнка интернет-зависимости.
Ночь за онлайн-игрой, отказ от книг в пользу ленты соцсетей, постоянное «зависание» в чатах, планшет «на завтрак», переписка с друзьями в мессенджере на уроках – стоит ли волноваться, если ваш сын или дочь ведут себя так?

Тест на зависимость: Вычтите из 24 часов в сутках то время, которое ребенок должен потратить на сон, еду, учебу в школе и секциях (с дорогой, разумеется), а также на домашние задания.

Мы постоянно взаимодействуем с психологами, чтобы лучше понимать влияние интернета и гаджетов на детей. Интернет-зависимость может представлять реальную угрозу для физического и психического здоровья ребёнка. Однако не все перечисленные выше сценарии поведения говорят о появлении зависимости. Как правило, на болезнь (а интернет-зависимость – это болезнь) указывает совокупность нескольких факторов, а не только количество проведённого в сети времени. Разумеется, если соотношение времени нахождения в интернете и времени, потраченного на другие занятия (уроки, прогулки, общение с родителями и т.д.), склоняется в пользу первого варианта, то это сигнал.

Как понять, сколько времени ребенок может проводить в интернете без ущерба для другой своей деятельности?
Вычтите из 24 часов в сутках то время, которое ребенок должен потратить на сон, еду, учебу в школе и секциях (с дорогой, разумеется), а также на домашние задания. При средней загруженности школьника  выйдет 2 – 4 часа в день, которые он может проводить в сети, не жертвуя базовыми обязанностями и нуждами. Хорошо бы еще немного сократить это время за счет реальных хобби и общения с семьей и друзьями.
Если ребенок проводит в сети больше времени, чем у вас получилось в результате вычислений, он отнимает время на интернет у какой-то более важной деятельности.

Родители могут проанализировать, что именно «зацепило» ребёнка в интернете – игры, общение, поиск информации.

Также о надвигающейся угрозе могут говорить:
– настроение ребёнка – он спокоен и доволен, когда находится в сети, и раздражителен, встревожен, агрессивен или апатичен, если гаджета и интернета нет под рукой;
– снижение успеваемости в школе – ребёнок хорошо учился, но в последнее время он потерял интерес к занятиям;
– пренебрежение реальными отношениями – вместо живого общения со своими друзьями ребёнок предпочитает выстраивать новые отношения с «друзьями» из соцсетей, которых он, возможно, никогда даже не видел в реальной жизни;
– чрезмерная реакция на любые события в интернете – ребёнок слишком переживает по любому поводу, например, сильно расстраивается, если фотография собрала мало лайков, или, наоборот, бурно радуется сыплющимся комментариям под его постом.

Дети пытаются получить в сети то, чего им не хватает в реальной жизни. Искренний разговор может решить проблему.

Если к этому добавляется головная боль, проблемы со сном, и ребенок становится бледным и вялым, теряет аппетит, пренебрегает личной гигиеной, его поведение становится по-настоящему асоциальным, то лечение интернет-зависимости уже стоит поручить профессионалу – врачу.

На раннем этапе родители сами в состоянии помочь своим детям справиться с этой проблемой. Родители могут проанализировать, что именно «зацепило» ребёнка в интернете – игры, общение, поиск информации. Нередко дети пытаются получить в сети то, чего им не хватает в реальной жизни, поэтому искренний разговор с ребёнком, корректировка его ежедневного расписания и добавление новых активностей могут решить проблему.

Договоритесь хотя бы об одном семейном вечере в неделю без гаджетов и интернета.

Можно обратиться за помощью к друзьям и другим важным для ребёнка людям. Человек с зависимостью часто становится замкнутым. Поэтому деликатное общение с приятными людьми и время, проведённое вместе с ними, помогут ребёнку вернуться в реальный мир и понять, что в нём тоже есть много интересного.

Придерживайтесь правил всей семьёй. В каждой семье есть свои традиции и правила, и, если дети видят положительный пример взрослых, им легче придерживаются его. Как вариант, можно договориться хотя бы об одном семейном вечере в неделю без гаджетов и интернета, отказаться от телефонов за столом и т.д. Главное, чтобы эти правила действительно соблюдали все члены семьи без исключения.

При средней загруженности школьника  выйдет 2 – 4 часа в день, которые он может проводить в сети, не жертвуя базовыми обязанностями и нуждами.

Говорите с ребёнком. Не обвиняйте его, не ругайте, не пытайтесь контролировать. Искренне интересуйтесь, как у него дела, что он делает в интернете. Дайте понять, что вам всегда можно доверять, и что с вами можно обсудить любой вопрос и проблему. Именно доверие, участие и поддержка со стороны родителей помогают ребёнку больше всего.

Используйте программы для безопасности ребенка в интернете. Это поможет мягко скорректировать поведение ребенка, ведь зачастую, увлекшись, он просто теряет счет времени и не знает, вышел ли он за рамки разрешенного или еще нет.

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв