детские спектакли 1 ноября 2018 
Рейтинг: 0

5 спектаклей по Достоевскому для подростков

11 ноября исполняется 197 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского.

Рассказываем о ярких спектаклях по произведениям писателя, которые в ближайшее время можно посмотреть в Москве.
Все 12+
Рок-опера «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла

с 20 октября по 11 ноября 2018
Билеты: от 500 до 10 000 руб


Идея экстравагантной интерпретации классического романа Достоевского пришла в голову режиссера, сценариста, народного артиста РСФСР Андрея Кончаловского. Он вместе с поэтом Юрием Ряшенцевым при участии Марка Розовского создал не просто новую редакцию рок-оперы «Преступление и наказание», написанной 35 лет назад композитором Эдуардом Артемьевым, а нечто совершенно новое.
В мюзикле задействовано 60 человек. Время происходящих событий размыто. Постановка богата разнообразными музыкальными стилями — можно услышать оперу, рок-оперу, а также нотки городского и народного романса.
Декорации создавались в Лондоне по эскизам художника-постановщика Мэтта Диили. В качестве одного из хореографов выступил известный американский профессионал Куинн Уортон. Кастинг был очень масштабным. Например, на роль Сони Мармеладовой претендовало 1500 девушек, из которых было отобрано всего 5 артисток.
Спектакль «Идиот» в Театре наций

23 ноября
Билеты: от 1 000 до 4 000 рублей
 
С легкой руки режиссера Максима Диденко, трижды номинированного на «Золотую маску», спектакль по роману Достоевского «Идиот», получил новое  воплощение. В постановке на сцену выходят всего пять артистов: Ингеборга Дапкунайте, Евгений Ткачук, Артем Тульчинский, Роман Шаляпин и Александр Якин. Ингеборга исполняет роль Князя Мышкина.
Режиссер спектакля пояснил, что для него главным в данной истории является любовный треугольник «Мышкин – Настасья Филипповна – Рогожин» и события, закрученные в этот сюжет. По словам, Диденко, «в нашем мире, среди всего прочего, утеряно две вещи: культура клоунады и восприятие Достоевского как живого ироничного человека». Именно поэтому было решено делать спектакль в жанре «черной» клоунады.
Одно из последних произведений Достоевского, повесть «Кроткая», стало поводом для моноспектакля режиссера Павла Сафонова и актера Евгения Стычкина. Мрачная история о скоротечности жизни, любовных ранах и душевных мытарствах героя призвана напомнить зрителям о необходимости риска, борьбы с чувством собственной важности и самопожертвования ради сохранения любимых людей.
Бедная молодая девушка без любви выходит замуж за ростовщика, который сразу после венчания начинает наказывать жену невыносимым молчанием. Рассказ ведется от лица ростовщика, который не объясняет, почему он так жесток к жене. В одной из заключительных сцен герой просит прощения у супруги и клянется, что любит лишь ее одну. Но эта исповедь не помогает ему спасти девушку, и она выбрасывается из окна.

На сцене Первой студии Тетра им. Вахтангова режиссер Екатерина Зонненштраль решила рассказать зрителям историю о вечных «достоевских» темах: любви, страсти и ревности, способной довести человека до сумасшествия. В спектакле нет декораций — ведь ничего не должно отвлекать публику от игры актеров. По словам режиссера, в своем раннем произведении Достоевский иронизировал над популярностью водевилей в те времена. Рассказ «Чужая жена и муж под кроватью», составленный автором из двух произведений «Чужая жена» и «Ревнивый муж», написан легким языком, присущим Достоевскому в ранний период его творчества.

Пьеса известного драматурга Виктора Розова «Брат Алеша» написана по мотивам романа Достоевского «Братья Карамазовы». Для сценической версии из этой истории Розов выделил лишь одного героя — младшего из братьев Карамазовых, пытающегося найти выход из тупика, в который зашли отношения между людьми. Розов ясно рисует картину, в которой показывает, что брат Алеша не сдается и верит в то, что через все испытания можно пройти лишь «рука в руку». Режиссером спектакля выступила Татьяна Розова.

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв