воркингмамы 11 апреля 2018 
Рейтинг: 5

Как выйти из декрета: психолог, няня, осознанность и ещё 7 лайфхаков

Анна Чубрина, бренд-менеджер Unilever и мама двоих сыновей, о том, как безболезненно вернуться на работу после декрета.

Я работаю в Unilever 11 лет. У меня двое сыновей, 6 лет и 2 года. И сейчас собираюсь возвращаться на работу после второго декретного отпуска.

В первом декрете я быстро вжилась в новую для себя роль мамы со всеми её радостями и трудностями. Счастье от близости маленького родного комочка, бессонные ночи, бездонная нежность, тревоги за его здоровье и безопасность. Потом сын подрос, быт наладился. И беспокойный мозг начал подавать сигналы о том, что ему пора выходить из отпуска и начинать решать по-настоящему сложные и важные задачи. Малышу исполнилось 2 года, и жизнь в режиме Дня сурка мне была больше не в радость.

Помню первые дни в офисе после декрета: так приятно было каждый день наряжаться, встречаться с интересными людьми, браться за решение сложных задач. Снова почувствовать себя профессионалом. Но прошла неделя-другая, и все начало рушиться на глазах. Мое представление об успешной бизнес-леди и маме, которая все успевает и дома, и на работе, при этом прекрасно выглядит и полна сил, – разбилось вдребезги.

На работе я не справлялась с поставленными задачами. Нагрузка меньше не стала, а я уже не могла задерживаться по вечерам. Попытки взять работу на дом заканчивались плачущим ребенком, недовольным мужем и моими истериками. Я не справлялась и с домашними делами. Приходя домой, бросалась к плите. Перед сном одной рукой чистила зубы, а второй надраивала сантехнику. Бардак в квартире всё время раздражал.

Постоянное чувство вины перед ребенком гнало меня быстрее домой, а по утрам сердце болело оставлять малыша дома. Недовольство мужа также не давало расслабиться. Он держался, открыто меня не упрекал, но всем видом показывал, что он – тоже человек и тоже достоин любви и внимания.

И тут я поняла, что тоже хочу лечь рядом с ним на коридорный коврик, затопать ногами и зареветь от души.

Вишенкой на торте стал жесткий дефицит сил и возросшая нервозность. Тревожное чувство, что я что-то не успела, что-то упустила, не оставляло меня. Всё, что я в ту пору делала, я делала потому, что надо, а не потому, что мне этого хотелось. Позитивные эмоции в принципе ушли из моей жизни.
Хорошо помню, как в выходной день собирая ребенка в бассейн, очень нервничала, что он мешкает, не помогает мне, капризничает. Конечно, он реагировал на мое состояние и зеркалил его. Все закончилось истерикой ребенка на полу в коридоре. И тут я поняла, что тоже хочу лечь рядом с ним на коридорный коврик, затопать ногами и зареветь от души.

Невролог поставил мне диагноз: тревожно-депрессивное расстройство и назначил антидепрессанты. Я решила, что так дело не пойдет. Настала пора что-то в своей жизни менять, воплощать в реальность такой желанный образ успешной работающей мамы и жены, которая все успевает дома и на работе, при этом прекрасно выглядит, полна сил и энергии. Я обратилась к психологу, потому как сама в сложившейся ситуации разобраться не могла. И вот к каким выводам я пришла.

Я не супервумен, а благополучие компании зависит не только от меня. Вокруг полно людей, которые могут и должны выполнять свою работу сами.

С рождением ребенка моё отношение к работе изменилось, произошла переоценка ценностей и смена приоритетов. Раньше я всецело отдавалась профессии, задерживалась допоздна, с лёгкостью приходила в офис по выходным. Работа была моим основным местом самореализации. Теперь я стала мамой, и пришло время пересмотреть своё отношение. Я выработала несколько правил для себя.


Избавиться от фанатизма.
Я не супервумен, а благополучие компании зависит не только от меня. Вокруг полно людей, которые могут и должны выполнять свою работу сами. Я начала регулярно согласовывать с руководителем приоритетность задач и чётко следовать этому плану. Перестала загружать себя дополнительными делами. В результате и коллеги стали дисциплинированнее, и руководитель был доволен, что я фокусируюсь на основных вопросах.

Пользоваться всеми приемами тайм-менеджмента. Оказалось, что они реально работают. К примеру, мне помогло разделение дел на важные и неважные, срочные и несрочные. Если браться только за срочные дела, то постепенно все дела становятся срочными, и работа превращается в тушение пожара. Секрет успеха заключается в том, чтобы в плановом порядке решать вопросы, дедлайн по которым далеко впереди. Тогда постепенно срочных дел станет меньше, и появится ощущение контроля за своим временем и загрузкой.

Я также начала делегировать более сложные задачи своим подчиненным, тем самым развивая их. Это в результате существенно повысило общий уровень моей команды.

Как оказалось, после 6 часов вечера столько всего можно успеть – целую жизнь прожить!

Приезжать на работу раньше. Во-первых, пока ребенок спит, гораздо легче ускользнуть из дома. А во-вторых, эти 1,5-2 часа в пустом офисе были для меня самыми плодотворными за весь день. Пока никто не отвлекал, я успевала переделать кучу дел. Это позволило уходить домой вовремя. Как оказалось, после 6 часов вечера столько всего можно успеть – целую жизнь прожить! Заниматься спортом, танцами, ходить в театр, на выставки. Встречаться с друзьями.

Не брать работу на дом. Потому что на работе я – менеджер, а дома я – мама и жена. Это две совершенно разные роли, и каждые полчаса переключаться из одной в другую – крайне энергозатратно.

Пользоваться возможностями удалённой работы. Один день в неделю я старалась не назначать живых встреч и работала в кафе рядом с домом. Это позволяло экономить минимум час на дороге.

Делегировать домашние дела. Часть домашних дел необходимо было с кем-то разделить, на всё меня не хватало. И то, что я могла совершенно спокойно перепоручить, – это уборка в доме и приготовление еды. Мне помогла помощница по хозяйству раз в неделю: она проводила влажную уборку, раскладывала по местам вещи, стирала, гладила, наводила порядок в ванной и на кухне. В месяц она мне обходилась в 8 тысяч рублей. И это точно стоило тех усилий и времени, которые я смогла экономить на уборке.

О приготовлении еды я договорилась с няней. В её обязанности входило готовить для ребенка. Мы решили, что она будет готовить в большем объёме, чтобы хватало всем. Никакой прибавки к заработной плате она за это не попросила.
Через месяц после введенных бытовых улучшений я поняла, что делегирование простых задач позволяет мне фокусироваться на своих приоритетах.

Избавиться от чувства вины перед ребёнком. Любое чувство, которое мы испытываем, – это наше личное переживание, и работать с ним необходимо прежде всего внутри себя. Мне запомнилась метафора одного из детских психологов: «Дети как газ, они заполняют всё пространство, которое вы им предоставляете». Я неотрывно провела с сыном первые 2 года его жизни, насладилась ролью исключительно мамы. Возвращаться в эту роль, забыв о своей профессиональной реализации, только для того, чтобы избавиться от чувства вины, я не готова. Более того, отказавшись от работы, я потеряю часть себя, стану нереализованной, несчастной, злой, неудовлетворенной мамой. Кому это нужно? Правильно. Никому.
Проводя время с сыном, я стала следить за качеством нашего общения. Мы стали больше играть, учиться, гулять, ходить на мероприятия. Это перевело наше общение на другой уровень, и я перестала терзаться тем, что уделяю ему недостаточно внимания.

Найти хорошую няню непросто, но это один из ключевых факторов успеха.

Найти хорошую няню. Наша няня оказалась прекрасной хозяйкой и просто очень позитивным, душевным человеком. С ней я могла спокойнее оставлять малыша.
Конечно, найти хорошую няню непросто, но это один из ключевых факторов успеха. Для меня приоритетом в выборе няни было её взаимодействие с ребёнком. Так как я сама интроверт и не люблю много говорить, ярко выражать свои эмоции, я искала няню-экстраверта, которая сможет это делать легко и непринужденно. Кроме того, я искала добрую домашнюю женщину со сложившейся личной жизнью, счастливую, реализованную, чтобы она любила свою профессию и в общении с ребенком излучала радость и позитив.


Уделять внимание отношениям с мужем. 
Вместе с мужем мы решили, что минимум один раз в неделю будем ходить на свидания. Куда угодно: в кино, в театр, в ресторан, в гости, просто гулять в парке. Но будем проводить время вдвоём, понимая, что наше ценное «мы» нуждается в заботе и внимании.
Через полгода после моего выхода на работу мы впервые оставили ребенка с бабушками и няней и уехали в отпуск вдвоем. Получился второй медовый месяц, который вспоминаем до сих пор.

Запасаться энергией. Все вышеперечисленные стороны жизни требуют от меня энергетических затрат. Если я хочу этой энергией делиться, значит, необходимо её где-то брать. Например, я обожаю петь, играть на гитаре и фортепиано, танцевать, когда-то любила плести из бисера, без ума от театра. Куда делись все эти увлечения? Такое ощущение, что, найдя любимую работу, я полностью в неё погрузилась, забыв о себе прежней. А потом нырнула с головой в материнство. И вот только теперь начала вспоминать о себе и своих интересах.

Я выбрала самое любимое – танцы, записалась в студию латиноамериканских танцев. Эффект от первого занятия помню до сих пор. Словно порхая над землей, я вышла на улицу, и мир показался намного ярче, как будто я попала из черно-белого в цветное кино. Надо ли говорить, что танцы для меня стали практически терапией. Ведь, когда счастлива мама, счастливы все.

***

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв