здоровье 29 октября 2019
Рейтинг: 0

10 фраз плохого офтальмолога

Найти хорошего врача порой очень трудно. Нередко оказывается, что даже тот, кого посоветовали друзья, оказывается горе-специалистом. Как вычислить недобросовестного офтальмолога выяснили у... офтальмолога.

Ребенок после 1.5 лет должен проходить осмотры у глазного врача 1 раз в год. Но вот вопрос — как найти самого лучшего детского офтальмолога, который не будет навязывать ненужное лечение и не упустит первые признаки серьезных проблем?  Есть 10 фраз, которые легко помогут отличить хорошего врача от плохого. Лайфхаками  поделился  Игорь Азнаурян, офтальмохирург, профессор, руководитель глазных клиник «Ясный взор».

 

 Методы, которые считались оптимальными еще 15-20 лет назад, быстро устаревают.

«Я так с 80-х годов работаю! Зачем что-то менять?»

В любви к классике нет ничего плохого — если только речь не идет о медицине.  За последние 30 лет медицина в целом и офтальмология в частности сильнейшим образом изменились — появились новые, намного более точные методы диагностики, значительно менее травматичные и более эффективные способы лечения, в клиниках применяется высокоточная техника и т.д. Так что методы, которые считались оптимальными еще 15-20 лет назад, быстро устаревают. Доктор, который не хочет знать ничего об инновациях в своей сфере, и лечить будет намного менее успешно, чем его коллеги, уже знающие о существовании микроскопа для диагностики офтальмологических заболеваний.

«Сертификаты и дипломы — бесполезная макулатура, то ли дело опыт!»

Безусловно, опыт врача очень важен, но нельзя сбрасывать со счетов уже описанные выше изменения в техниках и тактиках лечения. Откуда врач узнают о них и как осваивают новейшие методики? Конечно, на курсах повышения квалификации, научно-практических конференциях, лекциях и мастер-классах во врем симпозиумов. Так что сертификаты и дипломы — не бесполезные бумажки, а свидетельство того, что доктор внимательно следит за изменениями в своей сфере и все время совершенствует свои навыки. Врач, отрицающий необходимость обучения, был уместен в начале XX века, но никак не в XXI!

Ностальгия по советским врачам — не лучший способ подбирать доктора.

«Не говорите глупостей, вашему ребенку не больно, пусть не кричит!»

Капли для расширения зрачка щиплют глазки? Ребенку стало неприятно, когда доктор попытался осмотреть глазное дно? Родители говорят, что малыш почти не различает номера автобусов даже вблизи? Все это чушь, недостойная внимания врача! Он лучше знает, когда ребенку больно, а когда просто дискомфортно.

Знакомая картина, не правда ли? С таким отношением, увы, до сих сталкиваются родители, обращаясь к врачам даже в частных  платных клиниках. Однако ностальгия по советским врачам — не лучший способ подбирать доктора. Хороший офтальмолог всегда обращает внимание на все, что говорят родители и маленький пациент.  На его состояние, поведение и на то, как себя чувствует малыш во время приема. Помните —  времена лечения в удержании давно прошли!

«Зачем тратить время на диагностику  мне и так все ясно»

Несколько десятков лет назад офтальмологи действительно могли работать «на глазок». Но тогда еще не было современных высокоточных диагностических аппаратов. Сейчас такой подход уже  попросту недопустим — в распоряжении врача есть техника, позволяющая максимально точно определять и само наличие болезни, и степень ее выраженности. Отказ от новейших аппаратов и методов может привести к тому, что офтальмолог упустит начало развития патологических процессов.

Действительно, еще лет двадцать назад, врач мог только провести визуальный осмотр и заключить, что лечение не принесет особо положительного результата. Но сейчас такие «осмотры» уже недопустимы —тем более, что список болезней, не поддающихся лечению, сокращается с каждым годом. Словом, не выбирайте врача, который оценивает состояние вашего ребенка «на глаз».

«Удивительно, где с такими проблемами вы раньше-то были»

Со стороны врача говорить так — крайне бестактно. Да, косоглазие может заметить и не врач. Но огромное число глазных проблем часто вообще никак себя не проявляют внешне — это касается в том числе и очень серьезных заболеваний. Кроме того, у родителей может не быть возможности сразу показать ребенка врачу. В любом случае, цель консультаций и осмотров — диагностика и назначение лечения. Так что лучше выбирать врача, который сразу начнет работать над проблемой, а не специалиста, который заранее запугивает и родителей, и ребенка.

 Все свои решения врач должен обосновывать, опираясь на данные диагностики.

«Вам помогут только вот эти процедуры. Самые дорогие, но что поделать…»

Рекомендации или различные методики, которые выбирает врач, в идеале назначаются в соответствии с необходимой при болезни тактикой лечения. Иногда действительно состояние малыша таково, что ему необходимо дорогостоящее лечение, иначе прогноз будет неблагоприятным. Однако все свои решения врач должен обосновывать, опираясь на данные диагностики. Если же есть несколько вариантов лечения — то доктор обязан рассказать о них обо всех. Насторожитесь, если офтальмолог настаивает только на самых дорогих методах, никак это не аргументируя. Возможно дело в банальном выманивании денег.

«Я не знаю, сколько стоит лечение. Даже не спрашивайте»

Конечно, врач не должен навязывать дорогие курсы лечения без необходимости, но есть и другая крайность — доктор выписывает уйму процедур и лекарств, а когда родители узнают их стоимость в регистратуре — у них волосы встают дыбом. Это тоже способ изъять из кошелька заботливых родителей энную немаленькую сумму.

Вообще, вопрос стоимости весьма деликатен. Врачу не стоит обсуждать цены курсов лечения, препаратов, методик. Он, в первую очередь, обязан рассказать, почему необходимо то или иное назначение, аргументируя это данными диагностических исследований. А затем уже  родители могут обратится в регистратуру и узнать все, что нужно о цене, методах оплаты, возможности рассрочки и т.д. А вот что абсолютно недопустимо для врача — так это введение в заблуждение относительно стоимости лечения.

«Не надо мне тут ничего рассказывать — я и так уже все понял»

Врач торопится принять как можно больше пациентов, а потому не слишком хочет тратить на вас лишнее время? Лучше сразу откажитесь от такого торопыги. Доктор должен быть заинтересован в лечении, отслеживать динамику заболевания на фоне назначений, побочные эффекты и состояние пациента. Иначе офтальмолог упустит важную информацию, которую ему сообщали родители или ребенок. А еще обязательно назначение планового осмотра, во время которого врач оценивает лечебный процесс и расспрашивает пациента о том, как он себя чувствует.

Категоричность для врача неуместна — он всегда аргументирует свои назначения.

«Зрение стало хуже после беременности? А чего вы ожидали?»

Женщины, которые носят очки, нередко переживают, что беременность станет причиной ухудшения зрения. Да и молодые мамы, которые до рождения ребенка не жаловались на зрение, вдруг замечают, что стали хуже видеть. Однако это не повод отказывать им в помощи и разводить руками со словами «Ну, такова жизнь, что поделать».

Хороший доктор сначала предложит пациентке полную диагностику для оценки состояния ее глаз и зрения. Ведь далеко не всегда причина ухудшения кроется именно в беременности. Врач всегда должен прислушиваться к пациентке, но при этом искать причину ее проблем с помощью диагностических процедур, а  уж затем — предлагать лечение.

«Никакой терапии, только хирургия!»

Категоричность для врача неуместна — он всегда аргументирует свои назначения. Увы, действительно, есть случаи, при которых никак нельзя обойтись без операции, но тогда офтальмолог максимально деликатно подготовит к этому и малыша, и его родителей. Он расскажет о том, что будет если операцию не проводить, как будет проходить процедура, какие будут результаты и каково дальнейшее лечение. Вообще же любой врач знает, что лечение и восстановление проходят лучше, если пациент спокоен и ни о чем не тревожится.

Комментариев нет

Написать отзыв

, чтобы опубликовать отзыв